Здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби! Представляю Вашему вниманию модель очень яркого (в прямом и переносном смысле) представителя наземной техники – трактора Caterpillar D7 с буксирной лебедкой D7N.
Начнется повествование с краткой информации о прототипе. Что из себя представляет трактор модели D7?
D7 – средний бульдозер, оснащенный дизельным двигателем, который выпускала компания Caterpillar. Первая серия тракторов D7 была разработана в 1935 году и многократна модернизировалась. Данный трактор являлся своеобразной «рабочей лошадкой» и для вооруженных сил США, и применялся для решения различных мирных строительных работ на протяжении более 50 лет. В 1996 первое поколение тракторов модели D7 было заменено тракторами второй серии.
Краткие технические характеристики Caterpillar D7:
Касательно модели, сразу несколько слов об окраске и покраске: только начав знакомство с этим трактором, почти сразу появилась идея сделать модель в ярком желтом цвете и опробовать новый для себя метод покраски. Но об этом чуть позже, а пока – сборка…
Формирование модели трактора из деталей нейтрального серого пластика началось с одного из важнейшего для трактора узла – двигателя. Небольшими подсборками формировались блок цилиндров, картер, корзина сцепления и пусковой мотор.
Далее к ним присоединялись детали трансмиссии, навесные агрегаты, система питания двигателя.
После установки радиатора с вентилятором сборка была продолжена в направлении главной передачи.
Собранная главная передача присоединялась к боковинам рамы, а на ее передней части разместился двигатель с коробкой передач.
Установка нижних патрубков радиатора установила некоторую хрупкость пластика. Первый патрубок в момент его отделения от литника был разломан на 2 детали. Может я что не так отделял, или силу чрезмерную где применил, но и второй также потерял целостность в процессе отделения, а соответствующие трубки в итоге были заменены на проволоку. По этой же причине на детали из проволоки были заменены верхние опоры радиатора.
Далее были установлены моторный щит и рычаги управления, и тут снова хрупкость пластика осложнила отделение деталей и их обработку. Рычаги пришлось не выкусывать кусачками, а срезать аккуратно ножом. Тем не менее, тяги от рычагов к узлам трактора все же были сломаны и заменены проволокой.
Добавление бортов и рессоры завершило основное формирование трактора.
Отдельно были собрана ходовая в виде понтонов гусениц, дивана тракториста, грязезащитных щитков, боковых экранов двигателя с фарами, элементов пола и лебедки. Трос лебедки – это нить. В комплект набора она не входит и производителем предлагается найти ее или изготовить самостоятельно. Верх капота, ведущие звездочки просто отделены от литника.
На один понтон гусениц защитные щитки были установлен, а на другой - нет. Это сделано для того, чтобы показать элементы подвески и натяжения. Предположим, что по легенде щитки с одной стороны были либо оторваны в процессе работы трактора или не поставлены после ремонта.
Переход от этапа сборки к этапу краски ознаменовало крепление технологических зубочисток-«держалок».
Окраска началась с нанесения грунта из баллона Fine surface primer (L) цвета Light Gray от Tamiya. Первым на модель был нанесен акрил Tamiya XF-69 NATO BLACK для «прешейдинга».
На этом месте вернемся к началу повествования, где говориться не только о ярком желтом цвете, но и о новом для меня методе окраски. При изучении фотографий реальных тракторов довольно часто попадались изображения ржавых и изношенных машин с множеством сколов. Вот здесь и можно опробовать метод окраски с лаком для волос. Для имитации цвета ржавчины был выбран XF-68 NATO BROWN. «Прешейдинг» оставлен на данном этапе контрастным по двум причинам: во-первых, еще должен быть нанесен желтый цвет; во-вторых, дополнительные области темно-коричневого и черного сделать сколы краски более разнообразными.
Поверх XF-68 NATO BROWN прямо из баллона наносился лак для волос. Интенсивность его нанесения и толщина получаемого слоя была различной.
После его высыхания был нанесен стандартный для этих машин времен 40-50-х годов XX века желтый цвет (XF-3 FLAT YELLOW) в несколько тонких слоев для сохранения эффекта «прешейдинга».
Далее наступает самый ответственный и несколько волнительный момент – с помощью воды и кисти формирование сколов. Кисть использовал с укороченным ворсом, которую применяю для окраски методом «сухой кисти». Начал с левой боковой панели капота и круговыми движениями с водой после некоторого времени (не сразу) начали появляться первые сколы!
Затем вторая панель, капот, низ и далее - все детали.
Также при окраске использовались: XF-80 ROYAL LIGHT GRAY – часть воздушного фильтра; XF-16 FLAT ALUMINUM – сколы краски до металла, рабочая поверхность поддерживающих катков, гусеницы, потертости пола; X-7 RED – ручки управления пускающим двигателем; X-1 BLACK – крышки радиатора и бензобака, элементы рычагов управления; Mr.Hobby H-38 STEEL RED – трос.
После формирования сколов по всему корпусу краска была покрыта лаком X-22 CLEAR, а после его сушки была сделана«смывка» черной акварелью с добавлением капли моющего средства для посуды.
Итогом лакокрасочных работ стало покрытие модели полуматовым лаком X-35 SEMI GLOSS CLEAR.
Гусеницы собирались в ленту в самом конце. Их окраска аналогична окраске трактора.
Сам набор порадовал отличной детализацией, хорошей сходимостью. Из недостатков - только хрупкий пластик.
В итоге работы получился вот такой яркий, солнечный, весенний трактор.
Трудяга, потертый, но все еще в рабочем состоянии, так как на ходовой металл рабочих поверхностей катков и гусениц еще отражает солнечных зайчиков. Вот скоро придет тракторист и как много сезонов до этого трактор снова будет полезен на большом фермерском подворье или при строительстве.
:-)
Сборка модели этой интересной мирной техники принесла много удовольствия и положительных эмоций.
По модели приму конструктивную критику.
С уважением, Marakar.
P.S. Сейчас на «стапеле» - самоходная артиллерийская установка M109A6.
Тема: MiniArt 1/35 Caterpillar D7 w/TOWING ...(#8431) - обсуждение
Настоящий работяга!