…Был отличный зимний вечер 2 января. За окном робко шел снег и, осторожной поступью – новый, 2015 год. Я находился в той особой гармонии с окружающим миром, которая достигается одновременным, медитативным сочетанием души с телом, заправленным остатками новогодних салатов оливье, селедки под шубой и отбивных (не говоря о жидкообразных компонентах медитации (с точкой замерзания ниже ноля градусов). В общем, ничто не предвещало…
И тут! «Папа, мне скучно, давай соберем какую-нибудь модель!», сказал мой старший сын. И я почему-то решил, что мы с ним готовы для чего-то большего, чем звездно-диснеевские «тачки» и «самолеты» без клея. И вспомнил о НЁМ.
Лет 8 назад приятель подарил мне на день рождения Ah-64A «Apache» в 48-м масштабе, в варианте перепаковки «академовского» пластика «Моделистом». И, видимо, снедаемый чувством вины (поскольку сфера моих интересов в хобби на тот момент находилась в тематике WW2 плюс-минус 5 лет), быстренько собрал вещички и уехал на ПМЖ под городок Торонто. Вот про него-то я и подумал (про вертолет, не про приятеля). Кошка из него (из вертолета, не приятеля) обещала выйти знатная, крупная, симпатичная. Цинично, без жалости к нему (вертолету, не приятелю) я выложил его содержимое (ну вы поняли, чьё) на детский стол сына. И ПОНЕСЛОСЬ!
Нет, не так… и протяжно потянулось, причем совсем не далеко и не быстро. Склеив за вечер половинки фюзеляжа, крылья и ванну кабины, мой ребенок потерял к модели интерес и переключился на самодельную реплику ВАЗ-2107 из офисной бумаги, визуально - в масштабе 1/2, (как это у шестилеток часто бывает). Возможно, он позже бы и вернулся к «Апачу», но судьба (а как оказалось позже, ещё и конструкция) сборной модели сложилась иначе – им заинтересовался папа…
С мыслью заинтересовать сына, папа (то есть я) немного погуглил тему Апачей, рассчитывая подогреть интерес ребенка к сборке снова - какой-то яркой схемой окраски сих крылатых индейцев. Естественно, обнаружив машины из IDF (это расшифровывается как "Армия Обороны Израиля", есличо) я не смог пройти мимо. И, более того, сам попал под очарование пустынного камуфляжа этих винтокрылых машин. За какие-то смешные, с точки зрения взрослого, преференции, и обещания повышенной родительской толерантности в обозримом будущем, я выменял вертолет у сына обратно, задушив писклявый голос пятой колонны – своей родительской совести. И с того момента участь вертолётика была предрешена – Из «Апача» он стал IDF Ah-64A Peten– а в просторечье «Петенькой». Не мудрствуя лукаво, Петеньку было решено строить строго по фотовалку с праймпортала: http://www.primeportal.net/hangar/isaac_gershman/ah-64a.
Такая стратегия имела как свои плюсы, так и минусы. Из плюсов – отсутствовала необходимость изучать матчасть, достаточно было следовать древне-чукотскому дао музицирования «что вижу – о том пою». Минус был только один – излишняя подробность валка накладывала повышенные требования к деталировке и окраске модели. Вот когда я неоднократно вспомнил выражение – «осторожнее со своими желаниями – они могут осуществиться». Сколько раз, моделируя прототип из «второй мировой» по расплывчатой мелкой фотографии, наш брат моделист яростно желает персональной машины времени и фотоаппарат с полностью заряженным аккумулятором в придачу… И я таким был… до Петеньки…))).
Разработчики из "Хьюз"00 четко понимали, что аппарат должен быть максимально неприхотливым в эксплуатации и надежным. Опыт войны во Вьетнаме указывал на явную недостаточность этих параметров американских винтокрылов. И, тогда, они решили идти ва-банк, а именно использовать добытые американской разведкой секретные узлы и агрегаты основного идеологического и геополитического оппонента – Советского Союза. Причем часть вывезенных из СССР и подробно изученных узлов явно имела двойное предназначение – маскировочное мирное, и истинное – военное.
После тщательного изучения образцов, некоторые из них были внедрены в конструкцию Ah-64. Вот лишь некоторые из них: «Petlyagarazhnaya», «Schekoldaokonnaya», «Otkryvashkakonservnaya», «Zaschyolkabydonnaya» и пр.. (про сетку противо-комариную и дворники от «Уазика» в принципе можно не писать.)
Но отдельного внимания заслуживает главный силовой элемент конструкции, соединяющий носовую часть (с кабиной вместе) с центральной секцией фюзеляжа, а также хвостовую балку.
Именно благодаря этому, позаимствованному у «этих русских» элементу, удалось добиться приемлемых прочностных характеристик планера вертолета. Это так называемая «Skobakrovelnaya». Правда, русская скоба оказалось слишком длинной для апача, и при попытках забить её русской кувалдой до конца пробивала фюзеляж насквозь, вылезая с обратной стороны вертолёта. Поэтому решено было не забивать скобу до конца, что оказалось очень удобным для техперсонала, который приспособился использовать остаток торчащей скобы в роли подножки.
В итоге, ставка на передовые зарубежные технологии себя оправдала, и вертолет получился вполне себе крепким и вандало-защищенным, хотя некоторые несознательные чабаны с бердянками, как оказалось, имеют альтернативную точку зрения.
Ну, и про израильские Ah-64 расскажу ещё немного – тоже малоизвестного.
При поставке иностранного вооружения в израильскую армию, имеет место древний обычай что-нибудь импортной технике обрезать, при чем – желательно пониже, ну или там в хвостовой части. Не обошла эта традиция и Апачи, ставшие Петенами. Выбор пал на поворотную кассету с тепловыми ловушками, обрезанную на задней части хвостовой балки.
Кассеты собственной разработки израильтяне разместили под крылом и в средней части фюзеляжа.
Сборка
После небольшого, описанного выше, поверхностного изучения мат.части, я решил что уже достаточно готов, и начал облеплять склеенную с сыном болванку всяким самодельным экстерьером. Дальнейшая сборка и окраска проходила достаточно обыденно и непринужденно, благодаря на удивление хорошей и подробной деталировки модели.
Хочу только тезисно остановиться на некоторых моментах:
Итак, вот мои «Апрельские тезисы»:
- О пользе лени: Ввиду этой самой лени (и удаленности аэрографа) грунтовка белая (под логотип сквадрона и ОЗ) и черная (окраска лопастей ХВ и НВ) использовалась вместо краски. От этой же лени в приборы были переведены декальные аналоги, а также кокпит был окрашен черной смывкой по серой грунтовке.
- О пользе клептомании (в часовой мастерской): В работе по деталировке очень помогли многочисленные колечки, болтики, кружочки и пр. детали от наручных часов, из когда-то созданных при помощи добрых людей, имеющих отношение к часовой мастерской, запасов.
- О пользе рекламы: Переплет остекления, петли, многие другие рельефные панели сделаны из пленки "Оракал".
- О пользе защиты окружающей среды: Тяги управления ХВ, и в некоторых других местах были использованы хвоинки от искусственной елки, ведь как-никак, дело было на Новый год)))
- О пользе любви к музыке: Хвостовая антенна - 1 гитарная струна, "пружинка" на пушке - обмотка от 3-ей гитарной струны.
- О пользе хомяковой запасливости: баки, отсутствующие в наборе, сделаны из 3 разных наборов" носовая часть от Скайрейдера, хвостовая от Томкэта, средняя от F-15.
В этом месте рука дрогнула и добавила немного фоток процесса, пожалуйста, не обращайте внимания, прокрутите дальше )).
Окраска, декали и везеринг
Небольшим препятствием на пути к финишному виду модели оказался такой пустячок, как отсутствие декали. Поэтому, пришлось потратить половину одного рабочего дня на отрисовку этой самой декали, и распечатку на принтере.
Несмотря на подробный фотовалк, некоторая техничка на фото не прочиталась. Но моё креативно-воспаленное сознание быстро справилось с этой проблемой, добавив недостающие строчки (см. скрин макета декали в нижнем правом углу) на «олбанской» разновидности английского языка
Везеринг и финальная сборка особо ничем не удивили, разве что количеством мелочевки (опять много бестолковых фото, мотаем дальше).
И, вот он, печальный итог
– из-за жадности родителя, который пожалел каких-то 300 с небольшим рублей на своего ребенка (реальное предложение на эту модель в нашей фарцовке - на правах рекламы, хе-хе), тренировочно-изкоробочная сборка с сыном полностью провалена!!!
Фото модели сделаны моим фотографом и женой Линой.
PS. Все совпадения с реально существующими персонажами статьи не вымышлены и преднамеренны )))))
Ну, и напоследок, ещё немного финальных фото, из-за которых ты, мой дорогой читатель, домотал эту длинную, бестолковую статью до конца ))))
lavka
Хорошая модель и ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! :mrgreen: :mrgreen:
всю дорогу угарал пока читал.. :mrgreen: /рискуя разбудить домашних/
зы: а товарищ из под Торонто -
эт не Мойша Асилов случаем??.. :wink:
ззы: Вам надо книжки писать! :grin:
helioflyв 28.04.2015 - 11:14 Тема: Academy 1/48 Ah-64A Peten - Петенька, иудей из рода Апачей
Петро ,он же "Петен", он же פתן относится к Elapidae, сиречь "пресмыкающиеся" или ,в более знакомом для всех варианте ," змеюки подколодные". В Израиле,если ничего не путаю,обитает פתן השחור- пустынная или черная египетская кобра. У нее капюшона нет и она не очень похожа на очковую кобру.Я такую видел ее всего пару раз и то случайно,но я просто отходил положенное по пустыне ,да и не стремлюсь познакомиться поближе со змеями.Она ядовитая,но нужно очень постараться,чтобы вывести ее из себя.Поскольку одна кобра ,она же Цефа(гадюка ) уже летает,было решено окрестить Чингачгука Петром .Деки вышли знатные,но мог бы и мне маякнуть- у меня как раз на израильский Апач в 48 есть. Статья повеселила, но детей надо любить ,а не искушать, а то это уже УК РФ .... :grin: Впрочем ,у меня та же история- вписался с сыном в изкоробочный ГБ,а он потерял интерес, придется доделать,что начали...
heliofly
Андрей, спасибо за пояснения, не знал, что Петен - это змеюка)
Kent
Игорь, когда моделил, на некоторых фото поблескивали:
Сейчас посмотрел - и правда матовые. Поддую лаком, не проблема.
Как говорится, пардон, ....
Александр, всё нормально. Мешая по фотам, разницы по коричневому практически не видно. Просто если показывали бы свою стройку, можно было бы помочь в разных мелочах. А так всё хорошо.
Тема: Academy 1/48 Ah-64A Peten - Петенька,...(#8433) - обсуждение
Модель - то же!