Представляю модель немецкого железнодорожного орудия калибром 28-см К5 «Леопольд», производства фирмы «Trumpeter».
История
История орудий крупного калибра на ж/д платформах началась еще в начале XX века, когда получила бурное развитие сеть железных дорого в Европе. Несмотря на то, что законодателем мод в этом виде вооружений были французы, и немцы до начала Великой Войны не придавали особого значения этим устройствам, тем не менее, Германия быстро сделала вывод о перспективности подобных орудий. И именно в Германии было построено самого дальнобойное орудие этого класса, знаменитая «Парижская пушка».
"Леопольд" на фронте
К началу Второй Мировой войны, данный класс орудий уже можно было назвать устаревшим. В силу быстрого развития полевой артиллерий, в т.ч. и самоходной, не менее интенсивного развития бомбардировочной и штурмовой авиации, надобность в подобных орудия отпала. Кроме того, громоздкие установки требовали тщательного прикрытия с воздуха, дабы не стать целью вражеской авиации или артиллерии. Пожалуй, единственное достойное им применение была береговая оборона, где мобильность этих установок играла большую роль. К слову, именно так их использовали американцы, построившие за годы войны несколько сотен орудий данного класса.
Однако, несмотря на все это, Германия усиленно строила подобные орудия, достигнув в данном направлении поистине грандиозных успехов. Наиболее известными представителями ж/д орудий стали орудия К5 28-см, К-12 21-см и «Дора» 80-см. Самыми удачными были именно К-5 и К-12. Последнее орудие могло стрелять на 115 км обычными боеприпасами и на 140 км подкалиберными. Из этого орудия немцы обстреливали побережье Англии (южную часть графства Кент) через Ла-Манш.
Орудия типа К-5 использовались Вермахтом на всем протяжении военных действий. Действовали они при штурме Севастополя, обстреливая форт «Максим Горький», вели огонь по осажденному Ленинграду. Но наиболее ярко они проявили себя во время десанта союзников в Анцио (южная Италия). Два орудия этого типа усердно обрабатывали плацдарм, где высаживались англо-американские войска, создав немало трудностей союзникам. Несмотря на активную контрбатарейную стрельбу американских тяжелый крейсеров, подавить огонь батареи союзниками так и не удалось. Расстреляв весь боезапас, расчеты подорвали установки и отступили. Позже, эти установки были вывезены в США, где из двух собрали одну. Сейчас она находится в Абердинском музее бронетехники. Расцветка этого орудия и предлагается для покраски модели.
"Леопольд" в Абердинском музее
Кстати, немцы нашли очень интересное решение поворота орудия в горизонтальной плоскости. Инженером Фогелем была изобретена установка, которая монтировалась на рельсах на месте огневой площадке и позволяла вести огонь на все 360 градусов.
"Леопольд" обнаруженный в южной Франции в 1980 г.
Интересный факт, упомянутое орудие К-12 в основе своей конструкции имело много общего с «Парижской пушкой», однако имело существенно лучшую конструкцию ствола, которая препятствовала его изгибу под собственной тяжестью. А вот монструозная «Дора» никакого существенного влияния на ход боевых действие не оказала.
Описание модели
Модель производства китайской фирмы «Трумпетер», которая уже не раз доказывала свое качество. Не стало исключением и данная модель. Кит изготовлен в соответствии с китайской традицией «если можно сделать не одну деталь, а две – сделай четыре», т.е. деталей не много, а очень много.
Все детали отменного качества. Длинные и сложные заготовки встают в свои стыки идеально. Необходимость в сильной доводке с помощью напильника – отсутствует.
Исключение составляет только механизм подъема ствола орудия. Он сделан настолько впритык, что после покраски орудие перестает подниматься и опускаться. Это надо иметь в виду и постараться сточить входящие друг в друга детали для достижения легкого хода.
В комплект модели входит набор травленки (кожухи радиаторов, настил площадки у лебедки погрузки боезапаса).
Сначала клеилась основа – отрезок железнодорожного полотна (насыпь, шпалы, рельсы). Первым склеивались, друг с другом части насыпи. Затем производилась окраска рельс (X-10 Gun Metal – здесь и далее используется маркировка красок фирмы Tamiya), шпал - XF-79 Lino Deck Brown и самой насыпи (XF-1 Flat Black)..
После покраски рельсы обрабатывались с помощью XF-16 Flat Aluminum методом «сухой» кисти. Насыпь запылялась различными красками (XF-59 Desert Yellow – для создания эффекта запыленности, XF-68 NATO Brown – для придания характерного «ржавого» оттенка). Кроме того, в некоторым местах оставлялись потеки чернил «рыжего» цвета (смесь желтых и красных чернил).
После покраски производилась смывка с помощью пастельных мелков разведенных в водке. Кроме того, поверх невысохшей смывки насыпался обычный песок.
Второй этап работы – сборка железнодорожных платформ
Пожалуй, это был самый сложный этап работы. Во-первых, из-за огромного количества мелких деталей. Во-вторых, из-за того, что все приходилось делать дважды, потому что платформ было две. Собирались платформы тремя отдельными частями. Первая часть – это сами платформы. Вторая – колесные пары. Третья – деревянные настилы.
Все части собирались хорошо, но с небольшой оговоркой. В силу того, что платформы пластиковые и довольно «тонкие» по конструкции, они немного «плывут» под действием клея. Поэтому, после сборки нередки случаи, когда колесные пары оказываются не на одном уровне.
После сборки производилась окраска. Сами платформы красились в базовый цвет XF-60 Dark Yellow, на который наносились камуфляжные пятна XF-64 Red Brown (стандартные цвета для немецкой бронетехники). Колесные пары окрашивались в X-10 Gun Metal, с последующей обработкой «сухой» кистью с помощью XF-16 Flat Aluminum. Деревянные настилы окрашивались в XF-79 Lino Deck Brown. Затем все части собирались вместе, и производилась смывка.
Смывка проводилась в три этапа. Сначала углубления в платформах смачивались с помощью чернил, естественные потеки которых создавали эффект ржавых потеков. На втором этапе использовалась смывка на основе «рыжих» мелков, до полного ее высыхания. В заключение использовались мелки серых оттенков. После высыхания смывки еще раз использовались чернила, а затем «сухая» кисть.
Третий этап – сборка орудия
В плане собственно сборки – все было значительно проще. Несмотря на то, что деталей было больше, общее их количество было значительно меньше. Небольшие трудности возникли только при монтаже длинных боковин корпуса к поперечным распорками и раме орудия. Одновременно с орудием клеился и зарядный вагон.
После поклейки производилась окраска. Сначала базовый цвет XF-60 Dark Yellow, на который наносились камуфляжные пятна XF-64 Red Brown. Затем, на механизм вертикальной наводки наносилась последовательная смесь красок XF-68, XF-56 Metalic Grey и X-10. После этого механизм затенялся с помощью X-19 Smoke.
Поскольку на этом этапе было принято решение делать не боеспособное орудие, а орудие, брошенное на огневой позиции и медленно ржавеющие, то дальше началась работа по созданию эффекта обильной коррозии.
Для этого использовались краски XF-68, XF-1, X-19 для создания эффекта ржавчины и потемнение. Использовался XF-59 для создания эффекта запыления. Кроме того, методом «сухая» кисть наносилась XF-16.
После покраски проводилась смывка с помощью пастельных мелков, расствореных в водке. Смывка проводилась мелками разных цветов в несколько этапов. Некоторые смывки полностью смывались водой, оставляя только эффект «запыления». Некоторые смывки, отличавшиеся густым составов – наносились на корпус и оставлялись высыхать. Между смывками в места вероятного «ржавения» наносились чернила. В результате был достигнут нужный эффект, модель стала похожа на то орудие, которое в 1980 обнаружили на заброшенных ж/д путях на юге Франции. Кстати, камуфляж у него был примерно такой же, как и у его Абердинского собрата.
Сборка диораммы
После того, как орудие было собрано и покрашено, я приступил к сборке диораммы.
Сначала был изготовлен небольшой ящик. В ящик было помещено основание модели. Сверху конструкция была накрыта горфированным картоном, используемым для имитации рельефа местности. В картоне было прорезано отверстия для собственно насыпи и ж/д путей.
Затем, на поверхность картона наносилась растворенная в воде смесь, имитирующая гранитную поверхность. Нечто вроде гипса, специально разработанная для создания ландшафтов в моделизме. На этом этапе выяснилось, что картон эту смесь не держит и прогибается, поэтому он был укреплен снизу листом плотного картона. Края картона скреплялись с ж/д насыпью с помощью отделочной шпатлевки, клея и пластелина. Эту операцию пришлось проводить в аварийном порядке, поскольку возникшие щели явились полностью неожиданными.
Пока смесь сохла, сверху наносился обычный песок, а затем травка, также специально созданная для имитации травяного покрова. По окончании работ готовая конструкция была оставлена на просушку.
Несмотря на то, что сам процесс занял, не очень много времени, он оказался довольно сложным. Как выяснилось, создание диорамм таит в себе немало подводных камней.
Итак, после того как основа диорамы высохла, орудие было поставлено на рельсы.
В результате всех работы получилось орудие типа K5 «Leopold», брошенное на огневой позиции расчетов и в течение многих лет, гнившее где-то на заброшенных ж/д путях.
Общая длина модели – 970 мм, ширина – 270 мм, высота (от основания до конца ствола) – 500 мм.
Headcrab
наверно все-таки не raiload, а railroad?)))
Э... ну да... Очепятался. :)
И огромное спасибо за подробное описание технологии!
Не за что. Теперь осталось сделать диорамму с "Карлом" :)
Там правда неточность на одной из фоток. Заряжание у "Леопольда" было раздельное, а я машинально гильзу и снаряд скрепил, чтобы не потерялись, и вот они в таком виде в кадр попали. :)
2maks
если были бы фигурки немцев, то они подчеркнули масштаб самого орудия
Да я вот не очень люблю фигурки клеить. Я даже те, которые идут в наборе к танкам не клею. :)
Молодец! получилось круто! Сколько времени ушло на него? Я тоже его собрал....строил его около двух лет :lol: ,семейные обстоятельства,желание ,алкоголь....вообщем быстро построить не удалось.Но у меня он чистый и с людями...у тебя получилось лучше ,уважаю!
Тема: Re: Trumpeter 1/35 K5 Raiload Gun Leopold