Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/700 CV-9 Essex – американский авианосец
Американский авианосец СV-9 «Essex» является представителем самого известного и многочисленного семейства ударных (или эскадренных) авианосцев, периода Второй Мировой войны.
ТТХВодоизмещение: стандартное 26699 т, полное 34881 т. Скорость – 32.7 узла. Дальность плавания экономичным ходом (15 узлов) 15440 миль. Бронирование: пояс и траверзы 102 мм, ангарная палуба 64 мм, нижняя палуба 37 мм. Вооружение: 4х2 и 4х1 – 127 мм/38, 8х4 – 40 мм/56, 46х1 – 20 мм/70, 2-3 катапульты. Экипаж – 2682 человека. Состав авиагруппы на ноябрь 1943 г. – 35 F6F-3, 36 SBD-5, 18 TBF-1ИсторияВведен в строй 31.12.1942, прибыл в Перл-Харбор –31.05.1943.С 25.08.1943 по 22.02.1944 участвовал в авианосных рейдах на о. Маркус, о. Уэйк, Рабаул. Обеспечивал высадку на острова Гилберта, Маршалловы о-ва. В мая 1944 совершил новый рейд на острова Маркус и Уэйк. Поддерживал десанты и участвовал в морском сражении у Марианских о-ов. Обеспечивал высадку на Западные Каролинские о-ва. Участвовал в атаке на о-ва Формоза, Лусон, морском сражении в заливе Лейте. 25.10.1044 самолеты «Эссекса» участвовали в потоплении японских авианосцев «Зуйхо» и «Читосе». В конце 1944 г. действовал против японских конвоев, наносил удары по объектам на Филлипинах. 25.11.1944 легко поврежден попаданием самолета-камикадзе. После ремонта совершил рейды на японский базы на о-вах Формоза, Рюкю, Лусон, в Индокитае и Гонконге. Наносил удары по Токио, Йокогаме, обеспечивал высадку на Иводзиме. Участвовал в десантной операции на Окинаве и потоплении японксого ЛК «Ямато». 11.04.1945 снова поврежден попаданием камикадзе. В июне 1945 снова наносил удары по Токио, Кобе, Нагое, Куре, Майдзуру, о. Хоккайдо. Всего за годы войны истребители «Эссекса» сбили 800 японских самолетов. Выведен в резерв 30.06.1969, исключен из списков флота 01.06.1973. Вскоре продан на слом.Описание моделиМодель представлена китайской фирмой «Trumpeter» и, по сути, практически идентична аналогичной модели в масштабе 1/350. Это одновренно является и плюсом и минусом. Плюсом является высокая детализация модели. А вот минусом является то, что производитель, не учел, что с уменьшением масштаба увеличивается погрешность в размерностях связанная с толщиной пластика. Особенно сильно это проявляется при поклейки стен ангара. В остальном же, претензий к разработчика нет. Модель можно клеить в двух видах – полноценную модель, с подводной частью или ограниченную по ватерлинии. Надводная и подводная части корпуса сходятся идеально и не требуют дополнительной обработки. Края отливок четкий, без заплывов. Хотя детализация орудия МЗА уступает аналогичным входящим в комплекты моделей от фирмы «Dragon», но не уступают моделям фирмы «Tamiya»Сборка и покраскаСборка и покраска модели осуществлялась практически одновремнно. За исключением корпуса, все детали красились аэрографом прямо на литниках, и уже после поклейки подкрашивались на месте кисточкой. В целом никаких проблем со сборкой модели отмеченно не было, если не считать легкой работы напильником, во время установки стенок ангара. Хочется отметить, что при сборке модели можно оставить двери ангара открытыми, чтобы была видна ангарная палуба.Авиагруппа представлена самолетами F6F, TBF и SB2C. Модели самолетов стандартные, состоят из корпуса, шасси (3 штуки) и винта. Во время сборки попытался использовать травленные леера от «Aber» - но не слишком удачно. Поскольку за время службы особого камуфляжа на «Эссекс» не наносился, то для покраски была выбрана стандартная схема американских ВМС. Все вертикальные поверхности красились в синий XF-18 (здесь и далее приведены цвета в раскладке Tamiya), горизонтальные поверхности в XF-17. Подводная часть, киль и гребные валы красились в XF-9. Ватерлиния – XF-1. Винты – XF-12. Орудия МЗА и одиночные 127-мм орудия красились в X-10. Верхняя часть самолетов красилась в XF-18, нижняя –XF-19. |
|
» Автор | |
---|---|
skeiz | |
Опыт: | 651 |
Репутация: | +9 |
URL Сайта: | http://aggression.bl... |
skeiz в 06.05.2008 - 19:02 Тема: Re: Trumpeter 1/700 CV-9 Essex – американский авианосец Спасибо за критику. Учту на будущее :) Проблема с 700-ым масштабом в том, что на фотографиях видно лучше, чем когда смотришь на корабль, так сказать, невооруженным глазом. Ну и сложно пока обрабатывать мелкие детали. :)
Что касается наклеек, то тут, большая вина Трумпетера. Наклейки у них, откровенно плохие. С них быстро смывается клей, на мелких наклейках это особенно заметно. Поэтому приходилось прижигать моделмастеровскими жидкостями. :( |
YuraVS в 07.05.2008 - 02:25 на фотографиях видно лучше, чем когда смотришь на корабль, так сказать, невооруженным глазом.
Это точно:( И сам от этого страдаю:) Возможно, для такого масштаба не надо таких крупных планов? Насчет нити для такелажа - обязательно в дальнейшем меняйте на более тонкую. И никаких узелков! В крайнем случае, посадите иголкой от шприца капельку суперклея, и приложите к ней нить. Потом лишний хвостик срежете лезвием... |
skeiz в 07.05.2008 - 10:05 Возможно, для такого масштаба не надо таких крупных планов?
Да в общем, сам пришел к такому выводу. У такого масштаба еще проблема в том, что любые незаметные наплывы краски, дефекты пластика примерно в одной размерности собственно, с размерами деталей. Насчет нитки тоже придется, что-то искать более тонкое. Ну, и леера учиться клеить :) |
Anonymous в 07.05.2008 - 18:56 Тема: Re: Trumpeter 1/700 CV-9 Essex – американский авианосец Главное - терпение. С моделями, и особенно в таком масштабе, спешить некуда. Уверен, что если бы вы с ней дольше повозились, результат был бы в 1000 раз лучше. |
skeiz в 09.05.2008 - 13:43 Тема: Re: Trumpeter 1/700 CV-9 Essex – американский авианосец Не, лучше бы не было. :) Лучше будет, когда больше опыта наберусь. А для этого - надо больше делать. :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/700 CV-9 Essex – американс...(#899) - обсуждение
Skeiz, для корабля, собранного за выходные, результат очень даже хороший, но стоило ли так торопиться?
Все же стенки ангара наверняка можно было поплотнее подогнать к корпусу. Да и с подводной частью стык не совсем идеальный - ступенька на стыке подводной части с надводной заметна.
Штрихи от кисточки на поверхности покрашенной аэром тоже дают заметную неоднородность поверхности. На таком масштабе лучше что-то одно - или один аэрограф, или одна кисточка. Опять же, на палубе я заметил что-то похожее на след от пальца?
На огромном балконе в передней части надстройки-острова огромный же стык от литьевых прессформ.
Антенны учше все же для такого масштаба делать из колготок или ниток от бантиков. И проводить их через мачты как-нибудь незаметно, без узелков (например, сделать неглубокий пропил, приклеить в него ниточку, а потом пропил зашпаклевать-загладить).
На самолетах опознавательные знаки как-то нерегулярно наклеены - то они есть на фюзелях, то их нет, звезды на крыльях круглые, на фюзелях кое-где с "ушами"...
Уделяйте побольше времени работе с мелочами - и модель заиграет! Удачи, и дальнейших успехов!