Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

Сказать по правде, я сомневался, стоит ли выставлять эту модель на сайт. Лично я обычно захожу в галерею с надеждой найти для себя что-то новое – получить знания (не важно, касается это технологий моделизма или исторических данных). Эта же модель не несет особо глубокой смысловой нагрузки. Но все-таки я подумал, что она сможет украсить галерею.
Так уж сложилось, что более чем за год моего пребывания на форуме я выставляю всего третью модель. Более того все эти три модели были собранны в виде подарков одному и тому же человеку – моему любимому дедушке. На этот раз подарок вручался на День Победы. Конечно, человеку, связавшему всю свою жизнь с авиацией, была бы интересна модель любого самолета, но именно на этот праздник хотелось подарить модель машины, внесшей вклад в празднуемую Победу. Но такой уж я человек, наверное, ленивый – снова взялся собирать модель за неделю до праздника. Модельный магазин в моем городе последнее время не обилует большим количеством "пластика" (все больше переходят на радиоуправляемые), через интернет заказывать что-либо не было времени - поэтому решил собрать Р40-С на службе у советских ВВС.

Как в принципе ясно из названия статьи, речь пойдет об академовской модели 48ого масштаба. Покупая эту модель, я помнил не самые лестные отзывы об ее геометрии. Рассмотрев пластик дома более детально, стало ясно, что производитель делал эту модель… скажем, без энтузиазма. Очень многие узлы слишком упрощены, кокпит (если так можно назвать то, что под его видом предлагает производитель) слабо соответствует действительности даже по расположению тех немногих компонентов, которыми он представлен. Я даже не стал класть модель в чертежи – все равно не собирался ничего перепиливать, хотя понимал, что мелкие переделки все-таки придется произвести.

Модель

Для начала все-таки выскажу впечатления, оставшиеся у меня от модели.
+ отличная собираемость: все детали стыкуются на 9 по 10и-бальной шкале;
+ достаточно качественный пластик;
+ приятная расшивка: внутренняя, в меру тонкая, в меру глубокая, хотя не настолько детальная, как у более новых моделей;
+ качественное, прозрачное остекление;

- «слабенькая» деталировка, как для 48ого масштаба (хотя, это смотря с чем сравнивать: для сборки модели я прервал работу над тамиевским ме262 в 48ом, поэтому и казалось, что работал с «дровами»);
- «слабенькая» геометрия (опять же таки, бывает и хуже).

Сборка

Сейчас я приведу список переделок, которые были проделаны. В принципе, все это относится к таким переделкам, которые, наверное, стоит сделать в обязательном порядке. Итак:

- в соответствии с фотографиями доработан кокпит;
Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

- полностью переделано кресло пилота: в оригинальном неправильный угол «седушки» относительно спинки (должен быть на вскидку градусов 115, в оригинале градусов 85) и слишком толстый (около 1 мм) пластик;
- приборная доска сдвинута на 1-2мм к носу;
- переделаны створки на задней части радиатора;
Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

- «мордовая» часть радиатора (перегородки внутри) доработана эпоксидной шпаклевкой;
- подправлена форма ниш шасси;
- доработаны сами ниши;
- доработаны стойки шасси;
- заново изготовлены внутренние (маленькие) створки на основных нишах;
- переделаны стойка и частично ниша заднего шасси;
Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

- рассверлены выхлопные патрубки;
- переделаны ПВД, прицел;

Больше ничего не делалось за исключением совсем уж банальных вещей. Может, стоило дорезать недостающую расшивку и накатать заклепки, но этого я не стал делать. Даже не знаю, что еще можно сказать по сборке. В общем-то, ничего особенного не предпринимал.

Окраска

За базу взял вот этот боковик: http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/375/1/0/25 . Конкретной исторической привязки модель не имеет. Просто один из первых поступивших в СССР Р-40.

Модель отполировал, загрунтовал, еще раз отполировал, сделал прешейдинг, положил основные цвета, затем футура, декали, смывка маслом, пастели. Опять же таки похвастаться не чем. Единственное, возникла небольшая проблема с декалями. Использовал остатки от разных наборов (нижняя плоскость крыла и фюзеляж – одни, верхняя поверхность крыла – другие). Так вот те, что клеил на верхнюю поверхность оказались (может от старости) намного менее эластичными и никак не хотели нормально «облегать» расшивку. Применение размягчителя от мр.хобби дало интересный эффект – на футуре повыступали белые пятна (похожие на те, которые выступают на обуви зимой от соли). Пытался смыть водой с фейри, но после высыхания поверхности они проявлялись в той же степени, что и до смывания. В итоге удалось их снять шкуркой 2000 и затем заполировать. После этого решил от греха подальше наклеить так, как клеятся (это происходило уже 8ого мая вечером). Интересно то, что до этого уже пользовался этим средством от мр.хобби в сочетании с той же футурой – никаких пятен не было. Вероятно решающую роль играет клей декали, но утверждать не могу. Может это кому-то и пригодиться.

Вот, пожалуй, и все. Получившаяся модель представлена на фотографиях. Приятного просмотра и всего хорошего.

Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССРAcademy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР

Ростислав Черняховский aka dopeless.
» Информация о статье
Просмотров: 9478
Опубликовано:
НКВД в 12.05.2008 - 08:39
Тема: Re: Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР
Очень,очень понравилось..И статья и сама модель.Отличный самолет.Столько труда и старания вложено..Замечательно смотриться...Одно незнаю;чем "Томагавк" от "КиттиХока" отличается.
Малыш в 12.05.2008 - 08:48
Вот что я смог нарыть и систематизировать за 15 лет:
Р-40В/С
Эта модификация первой, в сентябре 1941 года в рамках договора о ленд-лизе, поступила в Советский Союз. Партия из 20-ти машин была куплена у США за золото. Они представляли собой самолеты самых первых серий, из которых один был модификации Р-40G, представляющий собой гибрид фюзеляжа Р-40CU и крыла H-81A-2 с четырьмя пулеметами калибром 12.7 мм. Американцы очень спешили с отправкой и поэтому самолеты не получили ни какой сопроводительной документации, и поэтому использовались только в учебных целях. Чуть позднее стали прибывать английские «Томагавки», вооруженные пулеметами калибром 7.7 мм. Всего из Англии в СССР было отправлено 146 самолетов Р-40В (из партии в 300 машин с серийными номерами АМ370-АМ519 в союз попали 22, а из следующей партии в 300 машин (AN218–AN517) в СССР попали 48), Р-40С (десять из которых, имели серийные номера АН991-АН999) и Р-40G. Кроме того, 49 машин предназначенных для Англии попали в Союз напрямую. По последним данным в СССР попало следующее количество Р-40-х: Р-40В «Tomahawk» Mk.IIA – 23 шт. (в серии с января по апрель 1941 года), Р-40С «Tomahawk» Mk.IIB – 49 шт. (серийно выпускался с марта по май 1941 года), Р-40G – 16 шт. Что составляет общее количество – 88 шт. В принципе этого достаточно для вооружения трех полков (147, 154, 159).
Это немного оступает от темы по окраске Р-40В/С, но наводит на некоторые мысли.
dopeless в 12.05.2008 - 08:58
Малыш
Так за золото первыми пришли именно Р-40В/С, если я правильно понял? Значит теоретически можно предположить, что моя окраска все-таки имеет исторический подтекст : )))

НКВД

Насколько я помню, американцы для всех Р-40 использовали название Warhawk, анигличане и СССР использовали Kittyhawk для всех версий начина от Р-40D, для остальных, более ранних верстий (В/С) они же использовали название Tomahawk.

И еще раз всем спасибо за отзывы
AR44 в 12.05.2008 - 10:24
По последним данным в СССР попало следующее количество Р-40-х: Р-40В «Tomahawk» Mk.IIA – 23 шт. (в серии с января по апрель 1941 года), Р-40С «Tomahawk» Mk.IIB – 49 шт. (серийно выпускался с марта по май 1941 года), Р-40G – 16 шт. Что составляет общее количество – 88 шт. В принципе этого достаточно для вооружения трех полков (147, 154, 159).

Если верить работам Валерия Романенко (а он копает лендлиз довольно серьезно) , то все же поболее - 247. Так что, скажем, хватило еще и на 126 иап.


По матчасти: может быть, любителям Томагавка будет интересен один интересный момент: козырек фонаря на самом деле не имеет вертикальных полос переплета. За эти полосы на боковых видах обычно принимают торцы оправы встроенного бронестекла. Фотка для иллюстрации:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2hyAp9][/url]
Малыш в 12.05.2008 - 11:50
Ребят, да я ведь не возражаю, может быть и больше. А может 247 отправили, да дошло меньше. 126 полк я не упоминаю, потому что мне более интересна Ленинградская эпопея Р-40. Гдето я читал, что в СССР не сильно-то различали Р-40 по модификациям, быть может отсюда проблема неправильного подсчета.
Кстати у меня помоему есть перевод этой статьи, он тоже лежал на какком-то сайте http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/romanenko/p-40/index.htm
Там говориться примерно тоже самое.
dopeless в 12.05.2008 - 13:51
AR44
Блин, опять я с козырьком облажался, то же самое недавно на миг-3 сделал :D еще подумал об этом прежде чем красить, а потом забыл : )))
tag в 12.05.2008 - 16:07
Мне очень понравилось!Есть чему учиться у автора!Респект!
Paulito в 12.05.2008 - 17:39
Уважаемый коллега dopeless!
Очень хорошая работа! Хорошие фотки!
Поздравляю, если я не ошибаюсь, то в галерее "Tomahawk" три штуки, так, что большое Вам спасибо за пополнение!
С уважением, Павел.
dopeless в 12.05.2008 - 19:32
tag
Paulito

Спасибо, други.

ОЛ

По поводу фотографий - кто интересовался, статья
kochegar в 17.05.2008 - 08:54
Отличная работа! Очень большие перспективы у коллеги!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy