Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию модель довольно интересного транспортного средства – боевую инженерную машину американского производства «Buffalo».
Боевая инженерная машина Buffalo MPCV (mine-protected clearance vehicle) предназначена для разминирования маршрута, обезвреживания взрывных утсройств, защиты объектов, управления и коммандования. Она является самым большим машина класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, бронемашины с усиленной противоминной защитой), которая используется сейчас. Производителем Buffalo MPCV является компания Force Protection Inc.
Основу Buffalo MPCV составляет герметичная бронекапсула с двойными бортами и дном V-образной формы (материал брони – алюминий). Избыточное давление очищенного воздуха внутри салона обеспечивает герметичность и защиту экипажа.
Габариты машины: длина, мм – 8200; ширина, мм – 2690; высота, мм – 3960. Вес: 22 000 кг.
В передней части машины установлен управляемый из кабины манипулятор с гидравлическим приводом длиной 9 метров. Манипулятора оснащен металлическим захватным механизмом, видеокамерой с режимом ночной съемки и сенсорным оборудованием для обезвреживания на расстоянии. Колеса машины дополнительно защищают экипаж от взрыва, так как частично принимают нагрузку на себя.
После несколько трудоемкой как по числу деталей, так и по их сходимости сборки грузовика Diamond, эта модель совершенно легко прошла все этапы от соединения первых из множества разрозненных деталей до последнего слоя матового лака поверх слоев краски. Она стала некоторым отдыхом от планирования процесса сборки на несколько шагов вперед и взаимной подгонки деталей.
Для этого набора процесс сборки не запомнился какими-то проблемными моментами, за исключением одного. Как и полагается модели с интерьером, в начале, был собран салон (открытой останется только дверь в задней части), а затем накрыт верхней частью корпуса. Именно в процессе соединения верха с низом образовалась небольшая щель, которая была зашпаклевана. Ее образование связано, скорее всего, с тем, что салон окрашивался кистью, в том числе и торцы передней панели. Без предварительной примерки верха. Видимо, толщина слоя краски или сама панель оказала чуть шире, что и привело к образованию зазора.
После этого была собрана подвеска, а на кузов добавлено навесное оборудование. При этом «крылья» (пластик для имитации резиновых лент реальной машины), колеса, бампер и манипулятор собирались отдельно.
Вот и весь процесс сборки.
Перейдем к доработкам, которые были внесены в модель при сборке.
В переднюю часть машины были добавлены тормозные шланги из проволоки.
Задняя подвеска также модифицирована тормозными магистралями (проволока), изготовлены из двух жил витого провода тросы, соединяющие корпус и элементы задней подвески (данные тросы производитель предлагает изготовить из имеющихся в наборе эластичных трубок).
Добавлена проводка к фарам, распложенным сбоку машины. Основной провод изготовлен из проволоки, а отдельные провода к фарам – из жилы витого провода.
Также из жил витого провода изготовлены и тросы для запасных колес.
Одним из центральных элементов данной машины, по моему мнению, является подвижный манипулятор. Производитель дает возможность сделать его полностью подвижным. Однако при его сборке выяснилось, что данная подвижность неизбежно приводит к некоторой хрупкости конструкции. Особенно в месте присоединения последней и предпоследней секций телескопического манипулятора (последняя секция в выдвинутом положении болтается). Также выполненные в масштабную толщину штоки хрупки и были по неосторожности мною сломаны при внесении доработок. В итоге телескопические секции были зафиксированы в одном положении.
Ушло некоторое количество времени для изучения конструкции гидравлической системы манипулятора и ее имитации. Оказалось, что производитель достаточно точно воспроизвел все элементы манипулятора к которым подходят магистрали, однако профиль центральной секции, данную в виде буквы П, пришлось доработать до верного прямоугольного сечения с помощью листового пластика.
Магистрали изготовлены из входящих в комплект набора резиновых трубочек разной толщины (производитель предлагает прокладывать их только по центральному элементу манипулятора), проволоки и жил витого провода. Держатели магистралей на передней и задней секциях изготовлены из обрезков фототравления. Также из проволоки были изготовлены и магистрали, идущие от узла ручного управления манипулятора на бампере (в основании манипулятора просверлено отверстие и в него помещены концы проволоки и зафиксированы супер-клеем).
На этом сборку основных агрегатов можно считать законченной. Осталось закрыть отверстие двери в задней части корпуса кусочком губки, закрыть скотчем «стекла» и начать окраску.
В сети встречается много моделей данного аппарата в однотонной песчаной окраске, поэтому в эту схему красить не хотелось. Кроме нее производитель предлагает и песочный цвет с коричневыми пятнами – вооруженные силы Франции в Афганистане на 2008 год. Это намного интересней!
Сначала грунтTamiya Fine surface primer (L), нанесенный из баллона, затем «прешейдинг» акрилом Tamiya цветом XF-69 NATO BLACK.
Основным песчаным цветом был нанесен XF-78 WOODEN DECK TAN, а пятна - XF-68 NATO BROWN. Границы цветов впервые для себя разделял при помощи Blu-Tack.
Хотелось бы отметить следующий момент – для закрытия неокрашиваемой части модели не следует использовать скотч. У меня получилось так, что скотч Tesa (белый) и обозначенные Blu-Tack границы камуфляжа очень не хотели разъединяться. Хорошо, что замаскировать успел таким образом не много. Клей скотча + липкость Blu-Tack-а = тому, что его часть остается на скотче… Для замены скотча и маскирования площади использовалась пищевая пленка для продуктов. А в целом, Blu-Tack-ом пользоваться понравилось.
Крылья модели, резина шин, секции манипулятора также окрашивались в XF-69 NATO BLACK. После этого на края крыльев и радиус шины был нанесен тонкий слой полупрозрачной белой краски XF-2 WHITE.
В процессе окраски также использовались цвета: XF-59+XF-7 RED – оранжевый для катафотов на боках; XF-16 FLAT ALUMINUM – задние и передние фары, штоки манипулятора, XF-7 RED – задние габаритные огни; X-1 BLACK, Mr.Hobby H38 STEEL RED – сколы, XF-77 IJN GRAY (SASEBO ARSENAL) – опорные поверхности шин.
«Смывка» после слоя глянцевого лака X-22 CLEAR производилась черной акварелью с каплей средства для мытья посуды. Завершающим слоем процесса покраски является матовый лак XF-86 FLAT CLEAR.
Еще несколько слов о покраске: в задние фары и катафоты в конце каплями тонкой палочкой был локально нанесен глянцевый лак X-22 CLEAR; сколы выполнялись при помощи кусочка губки, тонкой заточенной палочкой (хотелось сделать умеренное, не слишком большое количество сколов).
Окрашенные части в виде бампера с манипулятором, колес, задней двери соединялись вместе и модель готова.
В итоге получилась модель вот такого необычного аппарата, в процессе постройки которого впервые пользовался средством Blu-Takk. Да, эта модель не ознаменовалась какими-то трудностями в сборки или окраске, она стала действительно сборкой без проблем. Отдых. Я думаю, что данный набор можно рекомендовать и для начинающих моделистов. И пусть их не смущает все же не маленькое число деталей.
По модель готов принять конструктивную критику и ответить на возникшие у Вас вопросы.
Приятного и Вам времяпрепровождения за постижением моделизма.
С уважением, Marakar.
P.S. Героем следующей статьи станет машина уже на гусеничном ходу. На базе советского танка. И модели «Звезды». Но не танк.
Шпаклевать не надо было, наоборот, я углублял паз, чтобы перепад был заметнее.
Например вот:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ae/Buffalo_MRAP_(_Mine_Resistant_Amb ush_Protected_Vehicle_)_photo-1.JPG
Тема: Bronco 1/35 6x6 MPCV Buffalo(#9242) - обсуждение
Шпаклевать не надо было, наоборот, я углублял паз, чтобы перепад был заметнее.
Например вот:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ae/Buffalo_MRAP_(_Mine_Resistant_Amb ush_Protected_Vehicle_)_photo-1.JPG
В остальном - Зверюга!