Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская стратегическая ПЛАРБ USS George Washington (SSBN-598), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
USS George Washington (SSBN-598) — первая атомная подводная лодка ВМС США с баллистическими ракетами. USS George Washington была головной лодкой в серии из 5 лодок.
Лодка была заложена на верфи Electric Boat Division корпорации General Dynamics в городе Гротон, штат Коннектикут 1 ноября 1957 года. Спущена на воду 9 июня 1959 года и принята на вооружение 30 декабря 1959 года.
Изначально George Washington закладывалась как многоцелевая USS Scorpion (SSN-589), однако во время строительства она была переделана (врезана 40-метровая секция с баллистическими ракетами) и переименована в George Washington. На внутренней стороне крышки носового спасательного люка George Washington сохранилось ее оригинальное название.
ТТХ АПЛ:
Длина: 116,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 8,8 м
Водоизмещение:
надводное: 5 959 – 6 019 т
подводное: 6 709 – 6 888 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 210 м
предельная: 270 м
Экипаж: 112 человек (из них 12 офицеров)
Вооружение: 16 баллистических ракет Поларис А1/А3
(дальность 2 200/4 600 км соответственно)
4х533 торпедных аппарата (18 торпед Mark16, -37, -48).
28 июня 1960 года USS George Washington вышел из Гротона в направлении мыса Канаверол, где на лодку были загружены 2 ракеты Поларис А1. Прибыв на атлантический ракетный полигон 20 июля 1960 года успешно произвел первый запуск баллистической ракеты из подводного положения. Через пару часов был произведен пуск второй ракеты. Оба запуска прошли успешно, ракеты поразили свои цели на расстоянии примерно 1 300 миль (2 100 км).
28 октября субмарина отправилась в базу вооружений ВМС Чарлстон, для загрузки полного боекомплекта — 16 ракет Поларис. Там же субмарине была вручена Благодарность ВМФ, после чего она отправилась в свой первый поход в рамках доктрины ядерного сдерживания.
В 1964 году, четыре года спустя после её первого выхода из Гротона, George Washington встала на перезарядку активной зоны реактора, пройдя за это время порядка 120 000 миль (190 000 км).
После этого George Washington была переведена на Тихоокеанский флот ВМС США и получила новый порт приписки — Пёрл-Харбор, Гавайи.
9 апреля 1981 года USS George Washington столкнулся при всплытии с японским Грузовым судном (2 390 брт) Nissho Maru в Восточно-Китайском море на расстоянии примерно 130 миль (210 км) к югу-юго-западу от Сасебо, Япония. Nissho Maru затонуло в течение 15 минут. Два японских моряка погибло, 13 были спасены. Субмарина получила незначительные повреждения рубки.
Это происшествие обострило взаимоотношение между США и Японией. Япония раскритиковала то, что США потребовалось более 24 часов, чтобы известить японские власти, а также потребовала объяснения, что лодка делала на поверхности на расстоянии 23 миль (37 км) от японских территориальных вод. Ни субмарина, ни морской патрульный самолет Lockheed P-3 Orion, круживший над их головами, не предприняли ничего для спасения экипажа японского судна.
11 апреля президент США Рейган и другие должностные лица выразили формальное сожаление о произошедшем, предложили компенсацию и заверили Японию, что им не следует опасаться радиоактивного загрязнения. Однако, следуя своей обычной практике, США отказались комментировать, что именно делала субмарина возле Японии, равно как и подтвердить наличие на борту ядерного оружия.
31 августа США выпустило окончательный отчет, в котором было заключено, что происшествие имело место быть благодаря стечению обстоятельств, сопровождавшееся ошибками в действиях некоторых членов экипажа субмарины.
В 1982 году George Washington возвратилась в Пёрл-Харбор из своего последнего похода с ракетами на борту. В 1983 году по условиям соглашения ОСВ-I ракеты были выгружены на военно-морской базе Китсэп.
За свою 25-летнюю историю службы George Washington совершила 55 походов в рамках доктрины сдерживания в Атлантическом и Тихом океанах.
После снятия ракетного вооружения George Washington продолжил службу в классе SSN, ненадолго возвратившись в Пёрл-Харбор. В 1983 году лодка отбыла оттуда в последний раз, и направилась через Панамский канал и Атлантику в Нью-Лондон.
USS George Washington был списан 24 января 1985 года, а затем, 30 апреля 1986 года, вычеркнут из списка военных судов. После этого субмарина была переведена в Puget Sound Naval Shipyard и подготовлена к утилизации по программе переработки судов и субмарин. Окончательная разделка закончилась 30 сентября 1998 года.
Более подробная информация о прототипе: и
Набор:
В наборе 16 деталей из пластика, 2 детали фототравления (лопасти гребного винта – раннего и позднего). Длина модели около 328 мм, ширина – 28,5 мм.
Модель отлита по технологииЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Небывалый прогресс – крыша рубки отлита с отверстием под ходовой мостик – ничего не надо выпиливать, чем не повод для маленькой радости? Выдвижные устройства отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Подробный обзор модели делал наш коллега Стас ака Das Boot, посмотреть его можно здесь:
Сборка:
Сборку модели, как обычно, вел на нашем сайте:
Основные недостатки, которые отмечу:
- плохая стыкуемость деталей корпуса;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое.
Половинки корпуса стыковались между собой неважно, впрочем, это обычное явление для подлодок от Микромира и сюрпризом для меня не стало. В этот раз решил стык половинок корпуса не шпаклевать, а пролить супер-клеем (с последующей шлифовкой, конечно). Люки ТА имитировал из фольги-самоклейки, т.к. расшивка «потерялась» при шлифовке.
Достаточно много времени работал с рубкой. Первым делом пришлось стачивать заднюю кромку – она у прототипа острая, а в наборе получилась очень толстая. Далее восстановление расшивки, имитация окошек, и лючков из фольги-самоклейки, навигационных огней из пластиковых прутков Евергрин (сечение полукруг). ВУ изкоробочные забраковал, взял из набора «Лос-Анджелеса 3в1» от ХоббиБосса (лежит у меня один такой в закромах на запчасти). Подставку для модели взял от него же.
Далее все как обычно – сборка всех деталей, подготовка под грунтовку. Сложного ничего нет, деталей в наборе совсем немного. К слову, ракетный горб (или банкет – кому как привычнее называть) достался мне в наборе не поведенным и приклеился к корпусу лодки в целом без проблем. Небольшие щели образовались при стыковке КГР с корпусом, но легко были устранены посредством 2-хкомпонентной шпаклевки от Тамии.
А вот с гребным винтом пришлось повоевать. Дело в том, что травленая ступица оказалась меньше по диаметру своего посадочного места на пластиковой ступице. Таким образом развернуть и приклеить в нужном положении лопасти не получилось. Пластиковая деталь мешала этому. Пришлось лопасти отламывать и по одной клеить на пластиковую часть ступицы – процесс не критичный, но потребовал определенного времени и настроя. В общем еще один «зачет» украинскому производителю.
Окраска:
Окрашена модельэмалямиTamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового, как обычно – грунтовка, прешейдинг, окраска нижней части корпуса, затем верхней + локальные высветления участков корпуса.
Затем глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак.
Декали в этом наборе оказались плохенькие. Подложка как и раньше достаточно тонкая, в этом моменте все нормально, но она стала какая-то хрупкая или ломкая, не знаю как поточнее сформулировать. Декали рвались даже от легкого нажатия при позиционировании и кроме того не очень хорошо клеились. Приваривал жидкостью Марк Фит стронг от Тамии, частично проблемы решились. Но в целом декали легли не очень хорошо и результатом я остался не доволен.
Ну что еще сказать напоследок? Умная мысль пришла как всегда на финише работ – поскольку КГР даны одной деталью (подвижная и неподвижная части), то надо было отпилить и облагородить подвижные части руля, сделать кронштейны… Да и не сложно было бы, но вот упустил я как-то этот момент, жаль.
Приятного всем просмотра и отличного настроения!