Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AMG 1/35 ADGZ

Приветствую всех, уважаемые коллеги. Хочу показать Вам модель тяжелого бронеавтомобиля ADGZ фирмы «AMG» в масштабе 1:35.

Немного о прототипе

В 30-е годы многие индустриально развитые страны Европы начали обзаводиться бронетанковой техникой собственного производства. В Австрии, имевшей отлично развитую автомобильную промышленность и богатый опыт по моторизации австрийской армии, ведущая роль в этой деятельности по праву принадлежала фирме «Austro-Daimler». В рамках создания трехосного армейского грузового семейства ADG проект бронеавтомобиля ADGZ разрабатывался этой фирмой в обстановке строжайшей секретности с июля 1931 года. Бронеавтомобиль был построен на базе специального шасси по компоновочной схеме с задним расположением двигателя и двумя постами управления для движения в обоих направлениях без разворота. Бронекорпус машины сваривался из листов броневой стали толщиной 6-14,5 мм. Корпус был практически симметричным и устанавливался на раме шасси, выполненной в форме параллелограмма. что облегчало работу передних и задних управляемых колес. Определить, где у машины перед, а где корма, можно было только по характерному «горбу» бронекапота двигателя, который был установлен в моторном отделении в задней части корпуса, и глушителю, находившемуся слева от бронекапота. В кормовой части бронеавтомобиля располагался шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Austro-Daimler» М612 мощностью 150 л/с. Благодаря своей силовой установке 12-тонный ADGZ развивал на дорогах с твердым покрытием неплохую скорость — 70 км/ч в обоих направлениях и имел запас хода 450 км. В качестве основного вооружения в башенном лобовом листе в шаровых масках были установлены 20-мм пушка «Solothurn» и 7,92-мм пулемет «Shwarzlose». Еще два таких же пулемета были расположены переднем и заднем листах боевого отделения. В состав боекомплекта входили 250 снарядов к пушке и 5000 патронов к пулеметам. Экипаж состоял из 7 человек (командир бронеавтомобиля, заряжающий пушки, наводчик, два водителя, два пулеметчика). В целом, ADGZ был достаточно удачной машиной, обладавшей за счет двух управляемых осей и двух постов управления хорошей маневренностью и поворотливостью. Привод на все оси обеспечивал машине настолько высокую проходимость, что она в этом отношении могла конкурировать даже с некоторыми типами танков. Всего с 1935 по 1938 год было собрано 26 бронеавтомобилей ADGZ, которые применялись в разведывательных частях австрийских пехотных и танковых соединений, а также в военной полиции и жандармерии.

После аншлюса Австрии немцы планировали продать броневики ADGZ Румынии или Болгарии, но из-за их малого количества от этой идеи пришлось отказаться. Уже с сокращенным до 6 человек экипажем (был убран второй водитель) и замененными на немецкие пулеметы MG-34 бронеавтомобили были приняты на вооружение частей СС. В их составе в сентябре 1939 года они использовались SS-Heimwehr Danzig (местной самообороной СС) во время польской кампании при захвате Данцига. Всего в составе SS-Heimwehr Danzig на тот момент находилось 14 бронеавтомобилей ADGZ, переброшенных в данный район из Вены, где они входили в состав 18-го полицейского полка. В последующие дни кампании в Польше активное участие эти бронеавтомобили принимали в боях в районе Гдыни. В 1941 году концерн «Steyr» получил заказ от Гиммлера на изготовление 25 машин ADGZ для войск СС и уже в начале 1942 года бронемашины поступили в части. В отличие от броневиков первой серии, новые машины были оснащены вооружением германского производства — 20-мм пушкой KwK 35 L/45 и пулеметами MG 34. Некоторые броневики были оборудованы дополнительными средствами связи и большими рамочными или штыревыми антеннами. Тяжелые бронеавтомобили ADGZ применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанским движением. До конца войны некоторое количество бронеавтомобилей находилось на вооружении полиции Линца и Вены.

Теперь о самой модели

Насколько я знаю, в пластике набор от «AMG» практически безальтернативен, однако его качество оставляет желать лучшего. Сам по себе пластик неплох, но сходимость деталей и качество литья удручают. Тем не менее, достоинством набора является наличие платы фототравления и дополнительной платы с запчастями к немецкой технике. Броневик был собран осенью 2014 года, но только сейчас дошли руки до окраски/тонировки. Базовый цвет — водный акрил от Revell, далее все более-менее стандартно. Результаты на фото. Буду рад отзывам!

AMG 1/35 ADGZAMG 1/35 ADGZAMG 1/35 ADGZAMG 1/35 ADGZ

AMG 1/35 ADGZ

 

» Информация о статье
Bonifacio в 24.01.2016 - 07:55
Тема: AMG 1/35 ADGZ(#9421) - обсуждение

Очень неплохо сделано. Один момент, на мой взгляд, присутствует. Загрязнения и старение не совсем логично сделаны. Но в целом +.
omega в 24.01.2016 - 15:22
Любопытный тянитолкай :grin:
Не танкист, но понравилась аккуратность модели и содержательная статья. Мои поздравления.
Позволил себе чуть подкорректировать фото. Так следы эксплуатации заметнее, нет?
#
С уважением - Олег.
Marakar в 25.01.2016 - 07:23
Тема: AMG 1/35 ADGZ
Аккуратно и красиво! Прототип интересный.
Мне кажется, что при наличии достаточного слоя грязи в колесных нишах, может добавить еще немного пыли на корпус и протектор?
С уважением, Marakar.
Kocta в 26.02.2016 - 19:01
Тема: AMG 1/35 ADGZ
Интересная машина. На фоне заезженных уже "классических" Тигров и Т-34 смотрится необычно и привлекательно.

И сделана весьма неплохо. Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy