Приветствую, коллеги по увлечению! Хочу представить свою крайнюю работу, плод сумрачного арийского инжинеринга Gotha Horten Ho-229
Gotha Horten Ho-229. О прототипе говорить особо не имеет смысла, все уже давно написано и рассказано. Это один из немногих представителей летательных аппаратов,построенных по схеме летающее крыло, построенных, а не оставшийся существовать лишь на бумаге. Давненько мне хотелось заиметь модель этого НЛОшки. Но за всю историю моделизма, в 72м масштабе было всего две модели, точнее даже три, но смоляную изображающую прототип, я не считаю. Итак, древняя модель от Pioneer2 и её различные копии и репаки, которая просто была, и имевшая весьма условную копийность. И собственно модель от ревелл. Последняя ,хоть и значительно современней, но по части копийности ушла не намного дальше. В 48 масштабе Хортен представлен китайской Dragon, которая, кстати, местами очень напоминает ревелл, или наоборот.В общем кто то, у кого то подглядел, ну и копийность так же не на высоте.
В 32м масштабе, пожалуй, самая приличная модель этого самолета от японской Zukey Mura. Объясняется это и новизной и тем, что производитель имел доступ к единственному сохранившемуся Хортену, второму летному образцу. Пока возился с написанием статьи, вышла новинка от ZukeyMura та же модель, но уменьшенная до 48-го масштаба. Увы, надеяться, что они его еще раз уменьшат не приходится, с 72-м фирма не работает вообще, но может случиться чудо и его скопируют, и уменьшат уже китайские производители.
Для тех,кто ознакомился с историей хортена, не будет новостью, что немцы успели построить два полноценных летных экземпляра, один из которых V-2 был потерян при испытаниях. Второй V-3 был захвачен американскими войсками и отправлен в штаты, где и хранился в очень плачевном состоянии.
Кстати сказать, белые номера, как впрочем и белые свастики, были нарисованы американцами, по крайней мере, на американских сайтах такая информация есть. Несколько лет назад было принято решение отреставрировать этот уникальный летательный аппарат. В настоящее время процесс реставрации идет полным ходом, но мне нигде не удалось найти информацию, просто ли его восстановят ,или придадут некий предполагаемый вид , если бы он все же пошел в серию, да и вообще, как успехи и когда финал этого предприятия.
О модели ревелл. Покупая эту модель я проявил чудовищную наивность, думая ,что я быстренько соберу это чудо и покрашу под какой ни будь luft46….. Ндаааа, ага, щаззз…. Я понятия не имел на сколько всё плохо. Начнем с того, что модель практически не имела расшивки, а где имела почти все не верно. Носовая часть даже примерно не походила на прототип, все усугублялось еще и абсолютно неверным фонарем. Посадочное место под фонарь приподнято и вместо ровного хребта на спине мы имеем….короче полный ревелл. По этой же причине искажена и форма мотогондол. На брюхе видим трехстворчатую крышку передней стойки, вместо двухстворчатой, и по этой же причине нет характерного перехода от створок передней стойки к створкам задних стоек. Всю необходимую информацию я в большей степени подчерпывал в модели Zukey mura, хотя ,конечно же я поглядывал и на немногочисленные фото прототипа.
Итак, была исправлена носовая часть путем жестокой распилки и переклейки. Были исправлены воздухозаборники. С фонарем я поделать увы ничего не мог, т.к давить не умею, да и форма у него достаточно сложная, ваку фонари существуют, но под модель Pioneer2. Поэтому родной фонарь я подточил в попытке немного наклонить лобовую часть, соскоблил пластик, что б хоть чуть -чуть посадить его пониже. Ну и при окраске подкорректировал переплет. Креслу пилота придал более похожий вид, но там все равно ничего не видно.
Предполагая, что через переднюю нишу будет видна вся «нутрянка», частично выклеил силовой набор, из бумаги свернул корпуса двигателей. Из той же бумаги приблизительно выклеил рельеф, приклеил шланги и проводку, т.к через выхлопные отверстия двигателей после сборки была бы видна вся нутрянка; из подходящих баков сделал имитацию выходных каналов.
На модели расшивка была комбинированная, ну оно и понятно, производителю так проще, но и видимо, так пытались изобразить нахлесты… И это действительно имело место быть, но естественно, что у ревелла все неверно, поэтому , просто перешил все внутрь и дорезал недостающее, опять таки, поглядывая на японскую модель. Конечно,у многих могут возникнуть вопросы, крыло- то у прототипа фанерное, «какая там расшивка?», ну…в принципе, да. Но у японцев она была, и потом, без неё существенно хуже. К тому же и на прототипе она видна. Толи так задумано, толи так получилось из за ненадлежащего хранения…
Некоторой хирургии подверглась передняя стойка, она перенесена на более правдоподобное место, подрезан брызговик. Крышки передней стойки были вылеплены из двухкомпонентной эпоксидной тамиевскойшпатлевки. Почему так? Ну, потому, что створки имеют довольно сложную форму, чем то напоминающую форму фонаря, и просто взять два кусочка полистирола не получилось. Поэтому сделал форму «пуансон» поместил в нишу и налепил шпатлевку, потом долго все шкурилось и выводилось, после чего все было разрезано на две створки. Получилось грубовато, но я лучше придумать не смог. Переход от передней створки к задним , так же вылеплен из эпоксидной тамии, по фото японской модели. На прототипе этой запчасти нет вообще…
Далее последовала окраска. Решил делать такой luft46, в стандартных поздних красках. Красил я АКАНом, мало того, эмалями, к тому же далеко не свежими. Дело в том, что в нашем модельном магазине имеются остатки уже практически высохшего АКАНа, несколько баночек я взял в качестве образцов, для замесов. Но в этот раз, мешаться мне было лень. Ливанул тамийского растворителя для эмалей, и о чудо, краска начала растворяться, после интенсивного перемешивания ,краска полностью стала жидкой! АКАН и акрилы я не люблю, ну, не мое это. А тут эмаль, хорошо, что было лето))). Очень долго приноравливался к этой краске, мой H&S на отрез отказывался её «кушать» . Наконец нашел нужное соотношение давления и растворителя, что бы можно было нарисовать фирменные немецкие размытые точечки. Результат меня очень порадовал. Жаропрочные панели накрасил полируемым ганзовским металликом, потом перед финишем еще немного поигрался смоуком и разными коричневыми. Накрасил сзади красную полосу защиты рейха, предполагал, что в сочетании с красной 13 из комплекта получится красиво… Ага…. Красная 13 на деле оказалась веселого малинового цвета. Ниши и стойки красил самонамешанной тамией под 02 и 66.
Декали оказались полным разочарованием, толстые и дубовые, в лучших традициях хасегавы… , а как же «printed in Italy»?… Я не знаю, сколько точно слоев лака и футуры мне понадобилось, чтобы выровнять поверхность под крестами. Ну ,десять точно, с промежуточным шлифованием. Лучше бы накрасил....
Свастику взял из загашника. Долго мучился, какую "цифирь" подобрать.
Очень выручил коллега tardmi с белыми 4, кажется, из бегемотовскойдекали для 109-го. Техничку использовал родную от ревелла. Красный пунктир решил накрасить по трафаретам.
Пачкать сильно не стал, так немного выделил крой, царапать и старить не стал вообще, типа ,он новый и типа, это четвертый предсерийный или серийный самолет.
Приятного просмотра:
Сил я убил на него много, ну очень хотелось НЛОшку заиметь. Результат мне все же нравится, жаль, что копийность не дотягивает, но тут остается надеться, что когда-нибудь, в 72м все же появится нормальная модель. С этой моделькой я поучаствовал в турнире «ранние реактивы-2», и занял 4-е место. Видимо ,в следующий раз нужно будет еще больше постараться, да и взять, что - нибудь более традиционное. По самой ревелловской модели, советую кроме как детям на растерзание или на пластик её не брать. Ну, либо для постройки какого- нибудь совсем фентези.
Собственно и все.
Собственно неплохой результат для 72го масштаба, но меня лично впечатлила одна модель от Зукей-Мура с воспроизведением в деталях "ношеного" смитсониановского экземпляра : отвал башки!
Да. Обалдеть.
AlexGRD
Зуке-мура даже просто аккуратно собранная и покрашенная вызывает только положительные эмоции...Тем более, что и деталировка, и масштаб у нее много интереснее...
Работа хоть и красивая, но с ошибками (ну это я уже придираюсь), жаропрочная панель..., порты под пушки и отверстия гильзозбрасывателей (на прототипе их нет в принципе) и деталь на брюхе - переход от передних створок к задним, на прототипе её так же нет, причем по ходу её нестало по прибытии в штаты.
При наличии приличного материала в 72м можно было бы отрываться и на тему некрашеного, и на тему окрасок возможных luft46, да и пофантазировать на тему бомбера или фоторазведчика, а работать с Ревеллом у меня больше нет никакого желания.
Ревелл конечно не подарок, но все-же он единственный более-менее деталированный на сегодня в 72ом.
Конечно можно и Зукею покритиковать, но мне понравилось как автор навел на модели расслоение фанеры и коррозию с пылью на рамах.
Кстати Зукея тут недавно выпустила Хортен в 48ом. Может и до 72го когда-нибудь снизойдет? :mrgreen:
Ревелл конечно не подарок, но все-же он единственный более-менее деталированный на сегодня в 72ом
Как я писал, в 72 их всего два было, ревелл... он вроде бы деталированный, по сравнению например с пионером, но блин, реально нет ни одной детали которая бы не вызывала вопросы, а самая дичь это морда и фонарь.
Кстати Зукея тут недавно выпустила Хортен в 48ом. Может и до 72го когда-нибудь снизойдет?
Об этом я тоже писал, за все годы существования компании, зуке-мура не выпустили ни одной модели в 72м, да и в основном они работают в 32 с переодическим даунскейлом до 48. Вся надежда, что кто нибудь из китайцев возьмет и скопирует в уменьшенном виде....ну и изикит есесно.... тот же дрэгон, они вообще то обещали, сделать даунскейл своего 48-го, но может и хорошо, что так и не сделали, бо не намного дальше он ушел от маленького уродливого ревелла. А цена бы была.... Ну может еще чехи, койнить RS ЛНДшку выкатит по забубенной цене как без альтернативную вещь. Для всех остальных производителей это просто забавная НЛОшка.
Я вот себе хотелку сбил(отбил) :roll: теперь саламандру хочу :lol:
Конечно можно и Зукею покритиковать, но мне понравилось как автор навел на модели расслоение фанеры и коррозию с пылью на рамах
Мне тоже понравилось, но почему то автор сделал ряд явных упущений. Если он настолько рассматривал прототип, почему не обратил внимания? Но вот технологию имитации расслоенной фанеры я бы полюбопытствовал.
Тема: Revell 1/72 Gotha Horten Ho-229