Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu

История появления этого превосходного истребителя довольно необычна, но напоминает истории некоторых других самолётов. Своим появлением Ки-100 обязан двигателю. Вернее, тому факту, что для производства его предшественника, истребителя Ки-61, катастрофически не хватало двигателей жидкостного охлаждения На.40 (лицензионная копия немецкого DB-601). Кроме нареканий на качество производства и надёжность, завод, выпускавший эти силовые установки, подвергся бомбардировке американской авиацией и был выведен из строя. На заводе же фирмы Kawasaki производство не останавливалось и там скопилось немалое количество готовых планеров Ки-61. Проблема требовала немедленного решения, которое было найдено в виде установки иного двигателя. И подходящий имелся в наличии - Mitsubishi Ha.112 Kinsei, вполне надёжный мотор воздушного охлаждения, к тому же, уже освоенный в производстве.

 

Конструктивные проблемы установки относительно широкого На.112 в узкий фюзеляж и неизбежного смещения центра тяжести были решены, симбиоз планера Ки-61 и нового двигателя получился удачным, а выпуск был довольно быстро освоен. Новая машина получила собственное обозначение Кi-100 и, в начале 1945 года, новый истребитель начал поступать на вооружение.

Из моделей в масштабе 1/48 наиболее доступен набор фирмы Hasegawa, к которому выпускается довольно много всевозможных дополнений. Конечно, не имеет смысла приобретать всё подряд, без оглядки. Я остановил свой выбор на наборе фототравления Eduard и смоляных колёсах True Details. Можно было приобрести и великолепный двигатель фирмы Vector, но его будет плохо видно через довольно узкую щель между коком винта и капотом.

Интерьер кабины доработал деталями из набора фототравления, включая кресло пилота и окрашенные приборную доску и привязные ремни. Ниши шасси пришлось переделать, уж больно они мелкие. Настолько, что в них не помещались колёса. Купола ниш вырезал и нарастил стенки. Стойки шасси оставил "родные", доработав их фототравлеными деталями, смоляными колёсами и имитацией тормозных шлангов.

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

В остальном сборка не доставляет особых проблем. Отдельные панели оклеил фольгой, прорезал щели по торцам рулевых поверхностей, остекление закрыл масками

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

В качестве грунтовки использовал состав Mr.Primer Surfacer 1000, который не только подготавливает поверхность к окраске, но и выравнивает мелкие неровности. Предварительно, нанёс на фольгу грунтовку Mr.Metal Primer. 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Окрашивал красками Акан (полуматовый алюминий), Vallejo, глянцевый лак - Future, нанесённый кистью

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Верхние и боковые поверхности окрасил краской Vallejo с осветлением панелей, т.е. без традиционного прешейдинга.

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu

На подвесных баках решил опробовать технику hair sprey, использовав специальную жидкость Heavy Chipping Fluid от АММО. Суть такова - наносится базовый цвет (алюминий, в данном случае), потом спецжидкость (или обычный лак для волос), затем верхний основной цвет (акрил Тамия). После полного высыхания, поверхность смачивается водой и начинается "обдиринг" жёсткой кистью, иглой, заточенными зубочистками. После этого процесса (самое главное - вовремя остановиться и у меня это не получилось, увы), делается смывка, имитация загрязнений и наносится выравнивающий слой матового или полуматового лака. 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Полосы быстрого опознавания на передней кромке крыла, полоса перед оперением и маркировка на воздушном винте накрашены акрилом Tamiya с помощью масок. Декали использовал частично изкоробочные, частично от Life Like. Сколы нарисованы тонкой кистью краской True Metal AK455 Aluminium от АК. 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

После высыхания декалей и нанесения слоя Футуры, сделал смывку жидкостью A.MIG-1608 PLW Dark Green Grey , потёки масла и топлива - жидкость A.MIG 1408 Fresh Engine Oil, закопчения и загрязнения - пигменты Tamiya.

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Финишный слой матового лака Тамия закрепил полученный результат. Антенна изготовлена из нити для бисероплетения, АНО взяты из набора Hobby+, а ПВД собран из двух отрезков металлических трубок разных диаметров.

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu 

Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu

» Информация о статье
Просмотров: 5671
Опубликовано:
Zaets54 в 19.03.2016 - 06:14
Ltl
1. Никто ничем не возмущался и никого "вывести на чистую воду" не собирался. Это публичное обсуждение модели ki-100. Я высказал свое мнение, как и остальные участники.
2. Наличие фотографий Ki-100 в теме про модель Ki-100 тоже не выглядит нонсенсом.
3. Огромное спасибо за советы что и как мне делать, мне их очень не хватало по жизни.
4. Это, конечно, уже не важно, ибо поезд ушел, а срачс, думается, никому не нужен, в том числе автору модели, только видится, очень не помешал бы скриншот вашего первоначального сообщения про мошек-блошек, жаль не сделал.
Ltl в 19.03.2016 - 14:04
Ltl
1. Никто ничем не возмущался и никого "вывести на чистую воду" не собирался. Это публичное обсуждение модели ki-100. Я высказал свое мнение, как и остальные участники.
2. Наличие фотографий Ki-100 в теме про модель Ki-100 тоже не выглядит нонсенсом.
3. Огромное спасибо за советы что и как мне делать, мне их очень не хватало по жизни.
4. Это, конечно, уже не важно, ибо поезд ушел, а срачс, думается, никому не нужен, в том числе автору модели, только видится, очень не помешал бы скриншот вашего первоначального сообщения про мошек-блошек, жаль не сделал.О вежливейший из Заетсев54-ых! 1. Прежде чем отвечать, прочтите то на что собираетесь отвечать ДО КОНЦА, тщательнее надо ... - не ставьте себя в смешное положение споря с самим собой... ... 3. Вроде тут не Вашу модель обсуждают? не так? 4. О "срачсе" - тут как бы ничего подобного не было, даже запаха...пока Вы такой стремительный и эмоциональный... не ворвались ... может чо всколыхнули из ...донных отложений - но это согласитесь целиком Ваша проблема....
Zaets54 в 19.03.2016 - 18:30
Для специалистов по всем направлениям авиа/БТТ/флота всех масштабов, а так же тем, у кого весна уже наступила, а фенотропил кончился:
Сударь, пишите в личку. Право, ваша аргументация может быть понятна и интересна не всем.
И раз уж, напоследок, уровень нашего общения достиг таких неслыханных высот, а специалист в японской авиации, видать, вы отменный:
Так что там с тропической живностью в районе Токио весной-летом 45-го? В опусе идет контекст конкретной модели:
#
И пожалуйста, фото модели ЛА любого масштаба с реализованным эффектом "довольно равномерного слоя тёмного налёта" от насекомых - в студию. Лучше, конечно, вашего исполнения.
omega в 19.03.2016 - 18:46
...эффектом "довольно равномерного слоя тёмного налёта" от насекомых
Мне очень понравилась мысль коллеги Ltl :mrgreen: Возможно, коллега Ltl не в курсе, что всякая "насекомость" летает вблизи от земли, поднимаясь максимум метров на 100? Какое время взлетающий и садящийся самолёт находится ниже 100 метров? Несколько часов по шоссе на машине - стекло немного пачкается, конечно, но о тонировке в стиле "довольно равномерного слоя тёмного налёта" речи и быть не может :wink:
С уважением - Олег.
Zaets54 в 19.03.2016 - 19:30
Хороший вопрос, Вождь. Бог с ним, с Токио, но есть чуть больше чем дофига, пусть и не самых четких фото с островов Юго-Запада Тихого океана.
# # # # #
Ну и где "равномерный темный слой"?
Если даже допустить, что это так, то чем там занимался тех состав на аэродромах обоих сторон? Японцы действительно жаловались на проблему насекомых (достала мошкара, вон янки, гады, проблему решили ... ("Японская авиация во ВМВ" Д.Хорикоши, М.Окумия, М.Кайдин, глава 18 )). Но речь шла о людях а не о железе.
Ltl в 19.03.2016 - 23:09
Вот у Вас коллега передние кромки киля, статилизатора совершенно справедливо покоцаны, частично крыло... но вот там где жёлтые полосы - девственно чистая краска... Поверьте, это не придиризьмы! Про хиномару слышал много, что подкрашивали постоянно, чуть не каждый день... - согласен, верю, очень может быть, вот только глядя на ровные, чёткие, красивые "кружочки" - мой личный Константин Сергеевич ну ни как не хочет поверить Владимиру Иванычу! При всём уважении к культу хиномару - только представьте, как они будут выглядеть после каждодневных подмазываний, кистью в "антисанитарных" полевых условиях, где-то в жопе мира на грёбанном острове..... в перерывах между оседанием пыли после взлётов дежурного звена и тропическими дождями... или ночью, с жужжащими вокруг москитами при свете хрен знает чего.... Вот теперь всё жду, когда какой либо мастер социлистисского реализьму "глубоко погрузится в тему" и выставит на обозрение такую "подкраску"... - разумеется всё это не относится к рассматриваемому выше экземпляру, так, как он эксплуатировался. можно сказать в тепличных условиях метрополии... - не сочтите за наезд, это так размыслишмы...Любезнейший, да не кипятитесь Вы так право, к вопросу о Токио - обратите пожалуйста внимание на последние две строки... :lol: А что весной и летом 45-го в Токио "насекомости" не было? (ну во всяком случае меньше чем у нас в средней полосе?) Неужто - янки-гады сделали подарок Хирохито? Дзиро с Матасакей это прямо упоминают? В какой главе? :roll: О Вождь! Ты как всегда мудр! Выше 100 м вся эта срань конечно же не летает, Тебе конечно виднее, но думаю что даже заметно ниже... но любой самолёт дважды в каждом из успешных полётов преодолевает этот тонкий слой и поверьте этого времени выходит вполне достаточно (даже для более скороподЪёмных самолётов, например МиГ-17, которые проводят там меньше времени, или Л-29 - с почти тождественными характеристиками) чтобы засрать кромки (ну и козырёк конечно!) и чтоб всё это хорошо засохло! Конечно - это не чёрные кромки, не как обрастание подводной части судов, но оттирается с водой - весьма и весьма... с керосином-то и то не очень... А уж чем там занимался ленивый техсостав - почитайте например у Сабуро... Разумеется мои слова для Вас Заетс54 ни чем кроме пустой болтовни не являются, но Думаю если Вы не поленитесь и обратитесь к уважаемому коллеге Борода, который в теме гораздо глубже, чем некоторые рассматривали не очень чётких фотографий, думаю его авторитетное мнение Вас убедит... А в личку Вам писать... милостливо увольте! :mrgreen:
Zaets54 в 20.03.2016 - 04:42
...Разумеется мои слова для Вас Заетс54 ни чем кроме пустой болтовни не являются...
Отнюдь, коллега. Я не собирался вас ни зацепить, ни обидеть. Поймите правильно.
Просто вопрос интересен не только с теоретической, но и с практической точки зрения, даже для моего "слепого" 72-го масштаба и моей, не ахти какой, квалификации. Ибо по войне на Тихом океане принято показывать повреждения ЛКП у ЛА обеих сторон конфликта. И если был видимый "эффект москито", интересно было бы на него взглянуть. Вот и все.
ronny в 20.03.2016 - 06:44
Тема: Hasegawa 1/48 Ki-100-I Otsu
Вячеслав добрый день!

Сам делаю такой же, и был приятно удивлён, посмотреть на Вашу работу, а модели у вас, как всегда одно загляденье, мне всё очень понравилось. Баки под крыльями, которые Вы посчитали слишком ободранными, наоборот оживляют модель.
У меня один вопрос, как выполнили на декалях, имитацию расшивки, вероятно, при нанесении декалей (именно ввиде кругов), использовали спец. жидкости (приваривание), после чего ватной палочкой, в местах расшивки как бы вдавливали деку, а потом аккуратно это всё заливаем и выделяем смывкой, если делали как то по другому, было бы очень интересно узнать каков Ваш метод ?

Заранее благодарен, за скорый ответ.
Ltl в 20.03.2016 - 11:00
...Разумеется мои слова для Вас Заетс54 ни чем кроме пустой болтовни не являются...
Отнюдь, коллега.... Повторюсь, эффект "насекомости" присутствует (и у нас тут тоже, разумеется в тёплое время года, а что-то мне подсказывает, что ближе к тропикам этих тварей куда больше и лето там заметно длиннее...), он не очень ярок, и главное не очень контрастен, но он есть. Конечно нельзя сравнивать с наносами пылегрязи на нижних частях вагонов или обрастанием днищ судов, но виден, особенно на светлых фонах. Во всяком случае был в 70-80 годах, - возможно сейчас и химия помоечная лучше и времени у техноты больше - не знаю , давно не бывал на действующем аэродроме во время полётов. Теперь о Токио-метрополии в 45 году - действительно сильноушатанных, облезлых Ки- 100, на фото найти трудно. Но думаю что в большей степени не из-за "образцово-показательного 244 Сентая, где, считай, местная пресса дневала и ночевала." а в большей степени - они просто по книжкам) не успевали они так ободраться... (- сугубо личное оценочное мнение) А бороду вы всё же спросите... - за сим отбываю из этой темы - всё что хотел сказать сказал... Ещё раз Вячеславу за красивую работу..
Вячеслав_Демченко в 20.03.2016 - 11:12
Ещё раз Вячеславу за красивую работу.. О! Вот и про меня вспомнили в теме моей модели... :mrgreen:

У меня один вопрос, как выполнили на декалях, имитацию расшивки, вероятно, при нанесении декалей (именно ввиде кругов), использовали спец. жидкости (приваривание), после чего ватной палочкой, в местах расшивки как бы вдавливали деку, а потом аккуратно это всё заливаем и выделяем смывкой, если делали как то по другому, было бы очень интересно узнать каков Ваш метод Мне нравятся вопросы, уже содержащие ответ, на которые можно просто ответить "Да, именно так". :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy