Представляю модель малой подводной лодки U-2322 тип XXIII. Эти лодки проектировались для проведения прибрежных операций. Эти лодки успели сделать всего по одному боевому выходу в конце войны, во время которых потопили несколько судов. Эти лодки намного превосходили по техническим характеристикам остальные лодки подобного класса.
По дальности плавания – 2500 миль ,«электролодка» XXIII серии в 3-5 раз превосходила малые ПЛ II серии. Полученная дальность надводного хода была признана достаточной для подводной лодки прибрежного действия.
ПЛ XXIII серии вооружалась только двумя торпедными аппаратами для семиметровых торпед. Их зарядка производилась в базе через передние крышки, для чего требовалось создать дифферент на корму около 5°. Запасных торпед и зенитно-артиллерийского вооружения лодка не имела. Малый боекомплект торпед был, пожалуй, одним из самых серьезных недостатков. Имея две торпеды, «электролодка» могла выполнить, как правило, только одну атаку, после чего должна была возвращаться в базу даже без оружия для самообороны. В результате время совершения переходов могло превосходить продолжительность нахождения ПЛ в районе боевых действий. Кроме того, известно, что наибольшие потери лодки несли именно на переходах из базы в район боевой позиции и обратно. Фактическая же вероятность уничтожения могла снижаться за счет высокой скрытности этих ПЛ.
Л XXIII серии были способны чрезвычайно быстро погружаться. Система погружения была предельно упрощена. Достаточно было открыть клапаны вентиляции, и безкингстонные цистерны главного балласта (ЦГБ) за 20 сек. заполнялись водой. На ходу при использовании горизонтальных рулей полное погружение происходило всего за 14 сек. При этом лодка обычно имела крутой дифферент на нос. Эта особенность, полезная в боевых условиях, требовала от экипажа особой четкости в выполнении маневра погружения. Рабочая глубина погружения составляла 100 м, разрушающая — 250 м.,т.е. лодки могли штатно погружаться до 150 м.
Маленькие субмарины было практически невозможно обнаружить после их выхода на позиции. У лодок XXIII серии было ещё одно неоспоримое преимущество .- весьма малая стоимость, предполагалось ежемесячно строить до 20 лодок XXIII серии, что по затратам было эквивалентно 5-6 океанским ПЛ. Основным строителем определили «Deutsche Werft» в Финкенвердере. В августе 1943 г. этой верфи выдали контракт на постройку 140 ПЛ XXIII серии.
В отличие от океанских «электролодок» более простая конструкция и привычная тактика боевого использования ПЛ XXIII серии позволили экипажам сравнительно быстро освоить их. Поэтому малые «электролодки» приняли реальное участие в боевых действиях. Начиная с февраля 1945 г., они совершили 10 походов из норвежских баз Северного моря Кристиансан и Ста-вангер к восточному побережью Британии и к устью Темзы. Их действия оказались вполне успешными. Малые «электролодки», имевшие только по 2 торпеды, потопили 4 грузовых судна и несколько судов повредили, а сами потерь не имели. Характерно, что продолжительность походов лодок XXIII серии, как правило, достигала месяца, что втрое превышало проектную автономность. Командиры так отзывались о них: «...это идеальная лодка для непродолжительных действий вблизи побережья. Она быстроходна, обладает хорошей маневренностью, проста в управлении. Незначительные размеры лодки затрудняют возможность обнаружения ее противником. Он может лишь предполагать о присутствии лодки, но установить точно ее местоположение трудно».
Теперь о модели. Эту модель ICM дала достаточно условно и не подробно. Все внешние устройства, поручни и ходовые огни даны весьма условно или вообще отсутствуют. Так же стоит отметить очень бедный интерьер рубки. поэтому было решено провести доработку модели ,вылившуюся в весьма затяжной долгострой.
из доработок было сделано:
рубка: просверлены все шпигаты; из сетки имитирован настил рубки; прорезаны и имитированы тонким прозрачным пластиком ходовые огни, сделаны рында, переговорная труба, подножка, откидной столик с наблюдательным прибором. на самой рубке были срезаны все поручни и антенны и заменены на более подробные из литника и проволоки.
выдвижные приспособления: на перископе была заменена головка на самодельную с имитацией стекла, шноркель был собран с нуля из игл, сетки и проволоки, так он получился более подробным и "ажурным" была натянута тросовая антенна.
сама лодка: были просверлены все шпигаты, из шпона собран деревянный настил палубы, имитированы леера и ступеньки на рубке, добавлены скобы и кнехты.
окраска производилась акриловымикраскамиАКАН и Звезда. ЛакHumbrol и Tamia. декали были использованы частично из набора, а марки глубины я заменил на декали из набора от К-19 Звезды.
ВЫВОД. из данного набора при желании и наличии времени можно собрать довольно подробную модель лодки тип XXIII. но все таки предпочтительнее набор фирмы Trumpeter, все же там переделывать надо меньше.
Очень интересная статья, с удовольствием прочитал. В подлодках почти ничего не понимаю, но смотрится хорошо. Морская карта на немецком была бы вообще супер.
Из статьи -"Эти лодки успели сделать всего по одному боевому выходу в конце войны" когда же шпигаты успели так заржаветь?
Как- то не логично выглядит. За исключением уже озвученных недочетов остальное понравилось ( и идея с антуражными фотками тоже)
Спасибо за отзывы, коллеги.
Да, со шпигатами вышла неувязка, но фото на которой явно видно было их расположение мне попалась когда ориентируясь на другие , я все прорезал и успел покрасить корпус, и прикидывая объем работ по исправлению, решил оставить такой вариант, получился общий собирательный образ 23-х "элекроботов". Насчет покрытия настила - не знал, спасибо за информацию, в будущем учту.
Тема: ICM 1/350 U-2322(#9784) - обсуждение
прошу прощения ,в описании была допущена ошибка, масштаб 1/144