+4

Сергей "papasmurf" Юрков представляет небольшой фотообзор советского истребителя-бомбардировщика МиГ-17 ВВС Шри-Ланки, рег. номер CF-905 или CF-904. Королевские ВВС тогда еще Цейлона приобрели 5 боевых МиГ-17 и 1 учебный МиГ-15УТИ у СССР в 1971 г. Это был "спецзаказ" для обеспечения возможности наносить наземные удары по участникам первой попытки коммунистического военного переворота 5 апреля 1971 г. Самолеты использовались до 1980 г. и были приписаны к специально созданной 6 авиаэскадрилье, базировавшийся на авиабазе "Катунаяке". Регистрационные номера МиГ-17, видимо, были с 902 по 906 (точно известны номера 903 и 906). Самолет 905 или 904 находится в отличном состоянии на открытой площадке музея ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, близ столицы г. Коломбо. Там же находится в неплохой сохранности и МиГ-15УТИ рег. номер CF-901. Ссылка на фотообзор
walkaround (4016) ввс ссср (2690) после 1950 (8966) ссср (8892) миг-17 (57) микоян (635) реактивы (3756) самолеты (4954) ratmalana (21) шри ланка (25)
15.5.19 10:16
+3

Сергей "papasmurf" Юрков открывает серию фотообзоров из Музея ВВС Шри-Ланки фотообзором истребителя-бомбардировщика МИГ-27М ВВС Шри-Ланки, регистрационный номер SFS-735. Один из 6 самолетов, поставленных в 2000 г. украинской компанией "Укринмаш", и один из 3 сохранившихся к 2015 г. По словам представителя летно-технического состава авиабазы, где распложен музей, выполнявшего роль смотрителя и экскурсовода во время моего посещения, самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и авиаторы Цейлона сожалеют о том, что они выведены из эксплуатации по причине окончания гражданской войны. Самолет находится в отличном состоянии на открытой площадке Музея ВВС Шри-Ланки в Ратмалане близ столицы г. Коломбо.
Ссылка на фотообзор
walkaround (4016) миг-27 (32) после 1950 (8966) ссср (8892) микоян (635) реактивы (3756) самолеты (4954) ratmalana (21) шри ланка (25)
12.5.19 08:41
+2

Сергей "papasmurf" Юрков представляет фотообзор первого японского реактивного учебно-боевого самолета Fuji T-1A (T1F1 Hatsutaka). Регистрационный номер Японских воздушных сил самообороны JASDF 15-5825. Самолет разрабатывался в 1955-1958 г.г. для замены T-6G Texan. Несмотря на существенное влияние F-86 Sabre, японская учебная спарка является самостоятельной разработкой и обладает иными, по сравнению с самолетом-музой, габаритами. Поставленные JASDF в 1961-1962 г.г. 46 машин модификации "А" оснащались британскими реактивными двигателями Bristol Siddeley Orpheus BOr.1 и BOr.3 (последующие 20 построенных самолета модификации "В" оснащались японским двигателем IHI J3-IHI-3, а 3 самолета были переоснащены двигателем J3-IHI-7 в рамках модернизации всего парка T-1 до модификации "С"). Самолет модификации "А" в отличном состоянии находится в крытом павильоне музея Hamamatsu Air Park, Shizuoka, Japan. Ссылка на фотообзор
walkaround (4016) япония (801) после 1950 (8966) спарки (235) реактивы (3756) hamamatsu air park shizuoka (21) самолеты (4954) fuji (3) t-1a (1)
10.5.19 08:30
+3

Сергей "papasmurf" Юрков представляет фотообход одного из двух существующих экземпляров первого и единственного японского истребителя с ракетным двигателем Mitsubishi J8M Shusui (перевод названия "осенняя влага имеет значение "острый меч"). Армейский индекс - Ki-200. Самолет создан во время Второй мировой войны Mitsubishi Heavy Industries на базе немецкого истребителя Me-163B Komet. Ракетный двигатель создан на заводе Императорской армии в Кобэ на базе немецкого двигателя Walter HWK 509A. Первый полет самолет осуществил в июле 1945 г. и в боевых действиях участия не принимал. Представленный в Комаки второй из двух существующих самолетов был извлечен из под земли в преф. Канагава и в 2000 г. полностью восстановлен. Находится в крытом павильоне музея MHI в Комаки, Нагоя, Япония. Ссылка на фотообзор
walkaround (4016) mitsubishi (75) япония (801) до 1950 (9857) реактивы (3756) j8m1 shusui (3) mitsubishi komaki plant museum (5) komaki (4) самолеты (4954)
8.5.19 08:28