+230

На американском бомбардировщике B-25J наши полки АДД стали летать в конце войны, когда собственно, И.В. Сталин упразднил эту самую Авиацию Дальнего Действия, сделав ее части полками общего подчинения.
История появления Митчеллов в СССР интересна и прозаична одновременно. Поехали в Америку, просили одно, а взяли то, что дали. Но об этом в другой раз.
Читая мемуары, можно сделать вывод, что наши летчики высоко оценивали эту модификацию B-25, отмечая отличное приборное оборудование, удобную эргономику, продуманное размещение оборонительного вооружения и его количество, наличие на борту туалета и т.д. А также то, что кабины отапливались и околевать в полете, как на наших Ил-4, не приходилось. На эти машины, помимо прочих, в самом конце войны перешел и 25 гв бап, ранее летавший на Пе-8. Расстояния полета сократились, а радиолокационная сигнатура Митчелла была гораздо меньше, чем гиганта Пе-8.
модели (10650) hasegawa (594) 1/72 (5942) ввс ссср (2689) ссср (8889) до 1950 (9854) сша (3233) винты (5570) ленд-лиз (159) b-25 mitchell (20) самолеты (4951)
17.5.25 10:01
+290

F-117A… Ночной ястреб, невидимка, хромающий гоблин, летающий утюг. Имен у этого самолета много, как, впрочем, и его моделей в 72м масштабе.
Что ни говори, а самолет был революционный, что по концепции применения, что по своему апокалиптическому виду… Распиарен был по самое не балуйся. Один фильм «Перехватчик» чего стоит))). И пожалуй, самый узнаваемый американский ЛА, даже для людей, не имеющих отношения к авиации.
модели (10650) 1/72 (5942) usaf (914) academy (420) после 1950 (8963) f-117 nighthawk (13) реактивы (3756) самолеты (4951)
4.12.24 10:01
+420

Не сочтите название слишком пафосным, поскольку, как утверждают источники, конструктор дизельных авиамоторов М-30 А.Д.Чаромский, перед войной «благополучно усаженный в «шарашку», в 1942 году был отпущен на свободу, принят лично! И.В.Сталиным, произведен в чин генерала-майора, ему была вручена сталинская премия и выдано направление на моторостроительный завод для совершенствования и производства этих самых дизелей. Посему не вызывает сомнения, что товарищ Сталин внимательно следил за происходящим в советской авиапромышленности в целом, и за развитием дизельных авиамоторов в частности.
звезда (2089) модели (10650) 1/72 (5942) ввс ссср (2689) ссср (8889) до 1950 (9854) винты (5570) пе-8 (16) бомбардировщики (397) петляков (47) самолеты (4951)
13.5.24 11:01
+350

Возвращение в моделизм — процесс сложный и непростой, как оказалось. Клеил ты самолетики в школе, потом красить начал, кистью, масляными художественными красками.
После, увидев в журнале «Крылья Родины» чертеж простейшего распылителя с «грушей» от одеколона (а их тогда в каждом доме было, с крышечкой, чтоб на стандартный пузырек «Саши» или «Наташи», ну или «Шипра» навернуть), начал уже из распылителя задувать модели свои. Потом перерыв, юность, военное училище, служба. И вот. Вновь видишь в магазине знакомые коробки. Да с названиями, о которых в 80-х только мечтать мог. Ну как тут устоять.
Но… Это ты раньше собирал ПРОСТО модели. Теперь, миру нужно явить такую модель, такуууююю. Моделище, в общем. А что для этого надо? Дополнения всякие.
revell (564) модели (10650) 1/72 (5942) luftwaffe (1186) германия (3656) до 1950 (9854) винты (5570) arado (28) ar-240 (3) самолеты (4951)
25.3.24 09:01