Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Андрей, если коротко, то я написал в предыдущем посте (для СССР). А по этой ссылке бОльшей частью такая "фантастика" ...
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Ну раз не было конкретизировано то умолчанию следует считать советский вариант, вертолет же советский)) Да и для ВВС ДРА изначально вертолеты поставляли в советской окраске, в пустынной позже. И потом вопрос же был конкретно по первой модификации А. А куда ещё 24А СССР помимо ДРА поставил? ИМХО, Эфиопия, Алжил, Ливия, и какие окраски с завода шли, а какие с ремонта, надо ещё посмотреть. Так что вариантов нет так уже и много получается.
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Ну раз не было конкретизировано то умолчанию следует считать советский вариант, вертолет же советский)) Да и для ВВС ДРА изначально вертолеты поставляли в советской окраске, в пустынной позже. И потом вопрос же был конкретно по первой модификации А. А куда ещё 24А СССР помимо ДРА поставил? ИМХО, Эфиопия, Алжил, Ливия, и какие окраски с завода шли, а какие с ремонта, надо ещё посмотреть. Так что вариантов нет так уже и много получается.
Ну вот совсем не убедил. А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели? Просто, автору вопроса нужно самому определиться с выбором прототипа,- Принадлежность борта, период эксплуатации, особенности конструкции. И чем больше хороших фотографий с разных ракурсов, тем точнее модель.
А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели?
Музейные перекрасы то? Да Бога ради Но тут вопрос явно был о "прижизненных" строевых окрасках, разве нет?
Впрочем, судя по отсутствию какой-либо реакции, ответ на свой вопрос автора не сильно интересует
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 6:26 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
antey1968 писал(а):
А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели?
Музейные перекрасы то? Да Бога ради Но тут вопрос явно был о "прижизненных" строевых окрасках, разве нет?
Впрочем, судя по отсутствию какой-либо реакции, ответ на свой вопрос автора не сильно интересует
А вот напрасно ты смеёшься над музейными экспонатами. На мой взгляд, это два прототипа имеющие право на реализацию, особенно тот что из Торжка. По крайней мере, есть ракурсы со всех сторон и есть качественные снимки. То есть модель будет максимально точна. Понимаю, что при реставрации могли немного промахнуться с оттенком цвета и линии камуфляжа чуток вильнули. Но согласись. Найденный в инете или журнале снимок какого либо борта, создаст кучу вопросов по цветам и схемам линий камуфляжа с противоположной или верхней стороны. В те времена, даже один снимок уже был достижением. А тут... пожалуйста! Кстати. Себе я именно Монинский и построил, хотя имел огромное желание сделать Торжокский. Причина оказалась банальной. Не было в наличии бортового номера 05 )))
Ну и ещё один экспонат. Он и предлагается в качестве прототипа модели Звезда.
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 6:59 am
Заголовок сообщения:
antey1968 писал(а):
А вот напрасно ты смеёшься над музейными экспонатами. На мой взгляд, это два прототипа имеющие право на реализацию, особенно тот что из Торжка.
Во-первых я не смеюсь, а иронизирую и собствено не над экспонатами. А во-вторых, давай не будем путать мягкое с теплым - сохранившуюся оригинальную окраску на музейных экспонатах и местные музейные перекрасы, выполенные не родными заводскими эмалями и цветами, и которые к вариантам окраски (оригинальным) не имеют никакого отношения. Для меня это совершенно разные и несравимые вещи.
Так вот торжокский 05 борт в строевой окраске в табачно-зеленых цветах стандартной СССР-вской схемы. Монинский 50 - музейный "новодел", перекрашенный неоднократно:
2005 год (кстати цвета тут адекватные, если не заводские использованы то довольно близкие к оригинальным)
2012
Я ничего не имею против моделей в неоригинальных музейных окрасках, "дело то житейское", но как говорится "это другое"
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 7:29 am
Заголовок сообщения:
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов. После выхода с завода, машина глянцевая, красивая. Потом появляются подкрасы, перекрасы. Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода. Так же и в музее. Их красят, подкрашивают энтузиасты той краской, которую нашли. Есть периоды, когда реставрация прошла более-менее благополучно. Сам выше показал Монинского разные варианты. А вот Торжок, почему то вызывает у меня доверие. Всё таки музей при ЦБП и внимания при реставрации было больше от специалистов. Но возвращаюсь к началу. Если прототип в музее качественно реставрирован, почему бы его не сделать в качестве модели? Мы,- моделисты )))) когда строим свою модель, выбираем определенный отрезок жизни прототипа. А за 25-50 лет эксплуатации авиатехники, они меняют свой облик кардинально.
Кстати. А памятник, экспонат в музее, это всё то же продолжение жизни вертолета. Всё же лучше, чем распил, утилизация или катастрофа.
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 8:11 am
Заголовок сообщения:
antey1968 писал(а):
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов... Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода.
С чего это не те? При прохождения ремонтов красили по той же схеме теми же эмалью и цветами (эмаль и набор цветов были одни, и только вот с недавних пор перешли на новую отеч. эмаль и РАЛовские цвета), а в процессе экплуатации, в зависимости от условий базирования и хранения, ЛКП - да, выгорало по-разному, что естественно сказывалось на внешнем облике, но повторюсь, это все не разные варианты окраски!
В общем, еще раз, для стандартной советской схемы камуфлирующей окраски (она была одна, других не было) известны образцы цветов и есть заводские выкраски. А внешний вид в модели по состоянию на тот или иной момент времени в той или иной степени износа и старения ЛКП выбранного прототипа - дело техники и наличий фотографий этого самого прототипа на тот или иной момент времени
antey1968 писал(а):
Но возвращаюсь к началу. Если прототип в музее качественно реставрирован, почему бы его не сделать в качестве модели?
Так я выше же уже написал
AndyK писал(а):
ничего не имею против моделей в неоригинальных музейных окрасках, "дело то житейское", но как говорится "это другое"
antey1968 писал(а):
Кстати. А памятник, экспонат в музее, это всё то же продолжение жизни вертолета. Всё же лучше, чем распил, утилизация или катастрофа.
Понятное дело, о чем речь! Но если он окрашен "вырви глаз" (как у нас нередко водится), то лучше уж обшарпанный оригинал...
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 8:29 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
antey1968 писал(а):
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов... Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода.
С чего это не те? При прохождения ремонтов красили по той же схеме теми же эмалью и цветами (эмаль и набор цветов были одни, и только вот с недавних пор перешли на новую отеч. эмаль и РАЛовские цвета), а в процессе экплуатации, в зависимости от условий базирования и хранения, ЛКП - да, выгорало по-разному, что естественно сказывалось на внешнем облике, но повторюсь, это все не разные варианты окраски!
В общем, еще раз, для стандартной советской схемы камуфлирующей окраски (она была одна, других не было) известны образцы цветов и есть заводские выкраски. А внешний вид в модели по состоянию на тот или иной момент времени в той или иной степени износа и старения ЛКП выбранного прототипа - дело техники и наличий фотографий этого самого прототипа на тот или иной момент времени
Ладно, Андрей. Оставим этот спор. У нас немного разные взгляды. Я знаю подноготную вертолетов нашей авиакомпании и имею опыт наблюдения. Возможно и у тебя своё представление.
А вот приглядись к этому фото. На переднем плане МИ-24А ВВС Эфиопии. За ним ещё один. Цвет камуфляжа одинаковый, а вот схемка чуток отличалась.
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 9:00 am
Заголовок сообщения:
antey1968 писал(а):
Я знаю подноготную вертолетов нашей авиакомпании и имею опыт наблюдения.
В данном контексте несколько неуместно проецировать на сферу ГА. Тут и расцветок в разы больше и марок эмалей разных производителей (импортных в первую очередь), в зависимости от пожеланий заказчика - как говорится, "любой каприз за ваши деньги"
antey1968 писал(а):
А вот приглядись к этому фото. На переднем плане МИ-24А ВВС Эфиопии. За ним ещё один. Цвет камуфляжа одинаковый, а вот схемка чуток отличалась.
Да схема то по сути однако, а вот очертания пятен и их взаиморасположение с "разбегом". Подобное на разных типах ЛА наблюдалось сплошь и рядом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы