Так и хочется сразу добавить: "и последний", т.к. уже (сколько лет то прошло!) появилась новая модель от Tarangus/Special Hobby. И пилить эти дрова ещё раз я не это... Я не садомазо
Начинал эту модель 10 лет назад. Думаю, возьму какуюто модель по-проще, или которую не жалко, чтоб просто собрать и вспомнить навыки моделизма. Т.е. эта модель у меня первая после большого перерыва в моделизме (лет 15).
Начал строить. Крой верхний. Сначала перерезал расшивку сверху. Потом на низ перешёл.
Кабина - упрощена до нельзя. Ниши пустые, Сопло тоже упрощенно. Плюс много других моментов.
Но вместе с тем модель довольно хорошо повторяет обводы настоящего самолёта.
Вобщем на определённом этапе забил я на эту модель и доставал с пыльной полки один раз. Теперь пришла пара закончить это безобразие.
За эти 10 лет я видел "живьём" 5 Виггенов в разных музеях (Linchoping SE, Angelholm SE, F11 Nyköping, Krakow PL, Tartu EE).
Фоток накопилось много, соответственно о детализации самолёта я узнал очень многое и хочется воплотить это в жизнь на столько, на сколько позволит масштаб и время.
Итак, на данный момент имеем вот что:
Тут видны некоторые доработки основных ниш. Я их на половину закрою, т.к. воторую половину делать нет особого желания - оставлю это на модель в 48-м. Расшивка перерезана. Но! Делал я это по старым чертежам, кои не так уж плохи, но неточностей хватает. И потому решил, что буду исправлять.
К слову о чертежах и о новых моделях от Тарангус/Special Hobby. Делали их по одному чертежу, который изначально был создан исключительно для версии истребителя (JA) и имеет неточности. А уж выпилить из JA другие версии потребует перешивки почти всей расшивки на крыле. Но об этом в другой ветке. Я только о том, что ВСЕ официальные чертежи имеют косяки. За это время я нашёл только один толковый чертёж. Не официальный. Один швед нарисовал... Вобщем я буду ориентироваться по его схеме и сверять с фотографиями.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 30 секунд:
Следующая доработка была связана с пердней нишей.
Тогда, давно, я вклеил родную, пустую и позже решил доработать. Но главный косяк не исправил. В родной нише для переднего колеса сделана выемка. Иначе колесо просто не поместиться. Так вот, у меня уже был куплен набор смоляной фирмы Model Master. И я решился вырезать старую нишу и приклеить новую.
Чертежи лежат вот тут.
Но ошибки тое есть... Думаю сделать со временем свои, с расшивкой, с клёпкой
Так что эт.. не спешите
Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
kishchuk
Хороший запас допов!
Смотрю на воздуозаборники... Свои из набора я уже вклеил. Лучше бы конечно брал смолу. Но уже проще допилить те, что есть Тем более есть под рукой новый набор от Special Hobby и по пропорциям можно ориентироваться на него. А по деталям - по фото.
Добавлено: Пн Дек 23, 2019 10:39 am
Заголовок сообщения:
Большой_Phantome
Спасибо Андрей!
Итак, продолжаю.
"Ложитэс, рэзат будэм"
Все вентиляционные трубки я буду менять на смодельные, чтобы показать отверстие. Заодно исправлю косяк все производителей этой модели - правая трубка шире и выше, чем левая (опа, сюрприз!). Заметил это тот самый швед в свои схемах.
Тут хорошо видно, что правая верхняя трубка больше, той что слева. Это можно увидеть, сравнив верхнюю трубку с той что ниже и за ней. Правые обе похожи по размеру (верняя даже больше!), а левая верхняя меньше, чем нижняя.
Ну а боковые трубки над крылом у Эллера совсем уж "впаяны" в фюзеляж. Буду делать свои
После ампутации... Надо будет аккуратно все эти места зачистить...
А вот и первая трубка (боковая, над левым крылом). Сделана из 3 трубок разны диаметром, промазана ЦА клеем и обточена.
Как и на оригинале, впереди у трубки есть маленькое отверстие.
Добавлено: Пт Янв 03, 2020 12:04 am
Заголовок сообщения:
Продолжаемс расчленёнку. Новогоднюю!
Всех с Праздником
Итак, на многих фотках у Виггена флапы и элероны на стоянке опущены. Так что доктор сказал: "Будэм рэзат"
Актуаторы решил тоже исправить. Для этого придётся их срезать
Все консоли сточил на нужную толщину. Пластик стал хрупким и не обошлось без переломов.
Сначала по границе перелома наклеил маскировочную ленту и поней нанёс ЦА клей. А дальше снял маскировочную ленту и обточил по границе. Для быстроты процесса использовал активатор супкрклея от Авроры.
ЦА для мелких дефектов очень эффективен. Быстро сохнет и после активатора можно сразу шкурить.
Вот ещё пример использования ЦА - заполняю неровность. ЦА наношу иголкой со сломанным ушком.
Продолжаемс.
Пришлось немного повозиться с перфорацией в месте где опускаются флаппероны.
Сначала по шаблону высверливал отверстия, потом по другому шаблону вырезал.
Срезанные актуаторы оказались не верными по длинне и форме. Осмотрев кучу фоток, прикинул реальные размеры. Сделал шаблоны и по ним удлинил с помощью вставки из фольги, суперклея и такой-то матери
Добавлено: Сб Фев 27, 2021 3:34 am
Заголовок сообщения:
Один из характерных элементов Виггена - это двигатель. У Эллера он не проработан и я решил это исправить.
Кроме того нарушена геометрия сопло. У Эллера оно в сечении получается овальным, а не круглым. Ну и лепестки реверса надо будет сделать... Вобщем работы впереди хватает
На первом этаке срезал заднюю часть, чтоб добраться до канала к двигателю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы