Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/48 Су-15ТМ - Страж советского небаДобрый день уважаемые коллеги-сектанты! Давным-давно минуло 23 февраля 2011 года, и чуть более месяца назад закончился GB «Красные Звёзды-2». С большим трудом и, разумеется, не без помощи коллег мне удалось закончить постройку замечательной модели самолёта СУ-15ТМ, за что я им искренне благодарен. Надеюсь, найдутся желающие прочитать об этой «стройке года». Итак, приступим. ФюзеляжСборку модели я начал не совсем обычно - с фюзеляжа. Работы с каналами воздухозаборников, определили порядок постройки и положили начало вечному беспорядку на моём рабочем столе. Прежде чем приступить к сборке, я размешал шпаклёвку с клеем, что сделало ее более вязкой и пластичной. Собрав каналы воздухозаборников, я зашпаклевал их изнутри. Затем вклеил собранные и обработанные воздухозаборники в половинки фюзеляжа.
Передняя ниша шассиПередняя ниша из набора была зверски испорчена, а именно её стенки. Поэтому были изготовлены новые стенки шиши, которые отлично подошли по размерам. Поняв, что пока мне не по силам осуществить затею с изготовлением пружин и облагораживанием передней ниши, я оставил все как есть.Пришло время склеивать половинки фюзеляжа. Верхнюю накладку фюзеляжа было невозможно приклеить без усиливающих вставок. Пришлось по бокам фюзеляжа к внутренней поверхности приклеить несколько штифтов, чтобы накладке фюзеляжа было на чем держаться при стыковке. РЛС от QuickboostОбтекатель РЛС удалось приклеить ровно с нескольких попыток. Как бы там ни было, даже смолу приходится обрабатывать наждачкой и доводить до приемлемого вида. Пришлось долго выводить края, в то время как обтекатель уже был приклеен к фюзеляжу. Другого, более лёгкого метода, мне найти не удалось. После нескольких часов усиленных затираний, растираний и обтираний, границы носового конуса сошлись с границами фюзеляжа. (Как мило звучит!) Каким тогда для меня было облегчением видеть это! Я подумал, что самое трудное позади. Ага, вот прямо так и позади. Кстати, родной обтекатель оставил для МиГ-25 в 48-м!!! Он обязательно пригодиться! Консоли крылаДо того, как склеить половинки консолей крыла, я начал имитировать в нишах основных стоек шасси проводку. То же самое я сделал и в основных нишах на фюзеляже. Сначала сделал провода в нишах на внутренней поверхности консолей, затем состыковал их с фюзеляжем, а потом начал имитировать провода в нишах на фюзеляже. Кстати, впервые почувствовал себя «Не изкоробочником». ОстеклениеКоллеги помогли мне преодолеть несколько барьеров страха при работе с прозрачными деталями. Эта «эпопея» длилась, поистине, очень нудно и была для меня очень нелегкой. Переплёт козырька был сточен по бокам. В связи с этим, козырёк немного просел и стал чуть ниже, чем он был до обработки. Поэтому, мне пришлось вклеить тонкие вставки полистирола на место посадки козырька. КильКиль был поведён вправо. К счастью, мне удалось его аккуратно отклеить от фюзеляжа. Пришлось нагревать его феном и исправлять ситуацию. После исправления этого недуга, киль был приклеен обратно на своё место и зашпаклёван. СтабилизаторыХотите извращений? Читайте дальше… Колёса, родные стойки и стойки от Scale Aircraft ConversionsПо счатливому случаю, мне подарили колёса от фирмы «Экипаж». Для их соединения со стойками шасси необходимо было высверлить в них отверстия свёрлами диаметром 0,2мм. Впрочем, это у меня получилось сделать без особых усилий и не в ущерб самим колёсам. В теме постройки (да и за её пределами) неоднократно обсуждалась проблема со стойками от фирмы «S.A.C». ФарыСлучилось непоправимое – я случайно выкинул литники с которых было снято остекление фонаря. «Зачем мусор держать? Выкину-ка» - решил я. Только потом вспомнил, что я выбросил вместе с литниками от остекления и фары. Заказывать фары от «Эльф» уже было поздно. Поэтому я решил пойти на отчаяные меры – изготовить фары своими руками. ДвигателиДвигатели были собраны путём скрещивания форсажных камер от фирмы Ciro Models и соплами от Eduard. Грунтовкен, покраскен und смывкен – Gut!Итак, мои уважаемые господа, пришло время рассказать Вам о том, как я стал жертвой «правильной» последовательности покраски моего «Стража». ДекалиДекали из набора так и остались нетронутыми. Пару лет назад брат мне подарил лист декалей от фирмы «Begemot» 48-001. Приваривал декали футурой. Приходилось вымачивать каждую декаль до нанесения её на фюзеляж. В общем, на «обдекаливание» модели ушло чуть меньше суток. Впервые случилось так, что была безвозвратно утеряна лишь одна маленькая техническая надпись. И в завершение, небольшое резюмеTrumpeter – хорошо обрабатываемый пластик, но с геометрией и со мной дружить отказывался. Что же касается навыков в моделизме, то с этой моделью а шагнул очень далеко вперёд: смола, травление, покраска, декали, обработка пластика, прозрачных деталей и изготовление новых деталей. Спасибо всем, кто помогал мне советами при постройке модели и был не равнодушен к этой теме! Приятного Просмотра!!!
С Уважением, Леонов Владимир - Sphyraena
|
|
![]() изкоробочный легко может быть годным для МиГ-25 какой-то там модификации.
П/ПД. Только годным он и для 25-го быть не может, ибо крив нещадно - все одно, доделывать и переделывать. |
![]() Шли годы, мой Су-15 еще находится к коробке разобранным по литникам и потихоньку обрастает дополнительными наборами :wink: Вот вчера прикупил сопла от Норд Стар Мод. И после изучения чего-то не обнаружил больших отличий в геометрии от родных сопел, за исключением только приделанных внурти камер сгорания. Странная какая-то конверсия, может кто меня поправит ?, глаза может кривые :sad:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Шарр
А Вам кто-то обещал что этот набор исправляет неправильную геометрию модели? Читайте внимательно форум и новости о том, что покупаете, сто раз говорилось, что геометрию модели в хвостовой части надо править гораздо раньше, примерно с кончика ПВД :wink:, а этот набор просто улучшает внутреннюю поверхность форсажных камер. |
![]() Да, хвостовой кок на этом дополнении сделан неправильно. Посмотрите на чертежи. |
![]() FORGER
Вы тоже читать не умеете? :wink: И зачем мне смотреть чертежи, когда у меня есть фотографии и я прекрасно знаю что в этой модели не правильно, в том числе и в хвостовой части. Повторю еще раз, рация на бронепоезде. Целью этого набора, не было исправление неправильной геометрии, ибо такой деталью это сделать не возможно, целью было сделать более-менее похожим на оригинал, то что находится внутри, а именно форсажные камеры. Шарр, FORGER И еще, это ветка постройки модели, а не обсуждения набора. В следующий раз пишите там пожалуйста. ПыСы. Первый раз слышу формулировку хвостовой кок, применимую к Су-15 |
![]() FORGER
Вы тоже читать не умеете? :wink: Да и не умел никогда. Но вот это: ПыСы. Первый раз слышу формулировку хвостовой кок, применимую к Су-15 прочел и могу ответить: плохо, что не знаете. Но, думаю, ответ Павла для Вас более авторитетен, чем, если бы ответил я. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
А что там консультироваться? :) Ветка эта исполосованна вдоль, наискось и поперёк советами и пинками :) Хотя всегда найдутся незамеченные или упущенные моменты. Или хотя бы те, что я игнорировал в силу своей криворукости.