Еще одним красивым рейсером больше ! Фирма Arctic Decals совместно с испанской "смоляной" DEKNO Models выпустили конверсию под двигатель Конкеррор для переделки из недавно вышедшей под брендом AZUR/FRROM Northrop Delta в гоночный вариант Northrop Gamma-2G / Жаклин Кокрейн.
https://www.arcticdecals.com/products.html?id=45671/613557
Немного истории с "Угла"
Самым известной моделью, не считая "Polar Star", можно считать "Gamma"2G. Его создание было инициативой известной лётчицей Жаклин "Джеки" Кохрейн (Jacqueline "Jackie" Cochran), которая собиралась принять на нём участие в гонках на приз МакРобертсона (MacRobertson) по сверхдлинному маршруту из Англии в Австралию. Это была двухместная модификация оснащенная V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Curtiss "Conqueror" SGV-1570F-4, развивавшего максимальную мощность 700 л.с. Самолёт получил гражданский регистрационный код NC13761 и совершил своё первый полет 1-го августа 1934 года. Спустя два месяца, в процессе испытаний, "Gamma"2G потерпел серьёзную аварию √ днем 30-го сентября, из-за сильного перегрева двигателя, летчик-испытатель Уэсли Смит (Wesley Smith) был вынужден совершить аварийную посадку, в результате которой самолёт получил повреждения шасси и крыла. Это стало одной из основных причин, по которой Ж.Кохрейн отказалась использовать "Gamma"2G для авиационных гонок.
Аварийная машина была передана фирме назад. В процессе ремонта было принято решение установить на "Gamma"2G стандартный для этого типа самолётов радиальный двигатель. Так, вместо не оправдавшего доверия "Conqueror", был установлен 14-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-1535-SA "Twin Wasp" мощностью 660 л.с. Регистрационный код сменили на NR13761. В предложенном виде "Gamma"2G больше устроила Ж.Кохрейн и в 1935 года она приняла участие в Bendix Trophy Race. Тут, видимо, сама судьба была против такого союза √ по причине плохой погоды самолёт сошел с дистанции. После этого неудачливую "Gamma"2G вновь продали и на этот раз её владельцем оказался Джон Хьюз. Пройдя очередной ремонт самолёт был оснащен радиальным 9-цилиндровым двигателем Wright SR-1820-G2, развивавшего максимальною мощность 1000 л.с. Третья попытка использования "Gamma"2G для рекордного полёта оказалась самоё удачной. В течении 13-14 января 1936 года этот самолёт совершил беспосадочный перелёт из Бербанка в Нью-Арк, затратив на это 9 часов 26 минут 10 секунд. Средняя скорость во время пути составила 419 кмч, что было несомненным достижением.
Короткая, но очень яркая карьера "Gamma"2G закончилась достаточно тривиально. Во время очередного полёта 10 июля 1936 года самолёт потерпел аварию из-за отказа двигателя. Самое интересное, что в том злополучном вылете за штурвалом сидела та самая "Джеки", которой видимо не давали покоя лавры Джона Хьюза. Самолёт снова отремонтировали, но летал он после этого случая недолго. Днем 7-го октября "Gamma"2G потерпела новую аварию. Повреждения оказались весьма тяжелыми и тратить средства на восстановление самолёта в очередной раз уже никто не хотел. В итоге, самолёт пришлось разобрать на металл.
Тема: Arctic Decals/DEKNO Models 1/72 Nort...(#12349) - обсуждение
Взял я сие чудо на последнем Телфорде. 28 фунтов за 10 деталей синей смолы, в наборе также маска, декали, инструкция. Позже выложу обзорчик.