Очередные новинки от студии UpRise (Санкт-Петербург) - теперь это уже частично методом шелкографии, в сотрудничестве с "Бегемотом". Сочетание шелкографической+лазерной декали и комплектация (в некоторых случаях) масками, позволяет создавать максимально качественные и удобные декали для моделизма:
- лазерная печать отвечает за элементы с высокой детализацией
- шелкография приходит на помощь в точности цвета, равномерности печати, позволяет избежать растра на некоторых цветах, в удобстве применения
- маски и трафареты используются для создания фактурных поверхностей, при больших размерах элементов, для создания подложек в критических местах
URS482 F-14A Tomcat VF-84 - самая требуемая от меня декаль, уступает в этом только декали на АНТ-25. И хотя, все производители моделей делают и варианты декали на VF-84, но очень уж просят моделисты!
Представлены три варианта окраски:
- серый с белым низом и белыми рулевыми поверхностями
- серый с белым низом и серыми рулевыми поверхностями ("транзитная окраска")
- полностью серый вариант
Два варианта F-14A-95GR и один F-14A-110GR(TARPS), это самолёты "средней серии", главное отличие от более поздних вариантов состоит в отсутствии "бороды" под носовым обтекателем.
Доступна пока лишь в 48 масштабе, в 1:72 будет позже. Содержит все необходимые служебные надписи, доступны к заказу и маски на фонарь (Hasegawa/HobbyBoss/Tamiya).
URS481 F-14D Tomcat VF-31 Last Cruise - очень горжусь этим своим детищем. Три варианта окраски Томкэта, командира авиакрыла (СVW-8) авианосца "Теодор Рузвельт", на период с осени 2005 по лето 2006 года, операция "Несокрушимая Свобода" (Ирак). Эскадрилья VF-31 была последней, которая эксплуатировала Томкэты и в декали даны окраски на:
- начало похода, ещё нет имён пилотов на фонаре, но коту на хвосте пририсованы яйца. Такую декаль не делает пока никто в мире. )
- середина похода, появляются имена пилотов, кот кастрирован, отметка о бомбометании.
- конец похода, самолёт оброс заслуженными эмблемами, в таком виде навсегда перелетел на берег и остался в музее на авиабазе NAS Oseana.
Доступна в 48 и 72 масштабах, содержит все необходимые служебные надписи, доступны к заказу и маски на фонарь (Hasegawa/HobbyBoss/Tamiya в масштабе 1:48).
URS483 F-4B Phantom-II VF-21/84/103 - декаль-дополнение на 5 вариантов окраски, в т.ч. и на два MiG-17 Killer.
Доступна в 48 и 72 масштабах, доступны к заказу и маски на фонарь (Academy в масштабе 1:48). Вообще я делаю, кучу лазерных декалей на морские Фантомы, буду частично переводить их на шелкографию.
Следующий набор, маски-декаль UR14416 на Ту-204 Red Wings в масштабе 1:144. Сделал для себя, но вдруг будет кому интересно. На эту работу меня сподвигла покупка великолепной модели Ту-204 от Звезды. Ливрея Red Wings великолепна...но сделать окраску Red Wings невозможно - гигантская декаль на "пузо", уложить её на поверхность двойной кривизны, да ещё из нескольких кусков...
Решил сделать маски на "пузо" модели, но возник вопрос - а как быть с остальным красным цветом? Ведь задача для моделиста очень сложная - подобрать красный цвет, абсолютно точно соответствующий декали. А ведь краска при дневном освещении и при лампах может "гулять" по тону. Плюнул и все красные элементы (и серые) сделал масками.
Ну и ещё дополнил декалью небольшой.
UR48100 F/A-18C Hornet Crusaders.
Сделал эту декаль, будучи возмущённым, когда увидел декали Print Scale и Academy на эту окраску - сшибание денег с моделистов! Сделать без масок эту окраску невозможно. Да и Print Scale безбожно наврал кресты, а Академ с хвостом всё перепутал. Масштаб любой, так как это лазерная декаль.
Интересно, что нет задачи абсолютно точного совпадения голубого цвета на декали и на окрашиваемых при помощи масок пилонов и хвоста. На реальном самолёте они чуть и отличаются, потому как хвост и пилоны красили, а остальное - самоклейка.
Ну и традиционно, в конце новостей фигурируют декали на французский авиапром. А именно на Мираж-2000, к которому я испытываю непобедимую слабость, подогреваемую ожидаемым выходом Мираж-2000 в 32 масштабе от Кити Хаук.
UR48101 Mirage-2000C 100 лет эскадрильи "Жанна Д'Арк". Никто в мире не производит декаль на этот борт. Оказалось, что изображение морского конька на разных сторонах киля разное...но два месяца поисков в инете так и не дали ответа на вопрос - что за фамилии написаны под кабиной??? Нашёл надписи на маленьких жёлтых звёздочках, мельчайшие надписи на воздухозаборнике. Но нет в Интернете разборчивого фото фамилий под кабиной!
И наконец-то мне улыбнулась удача - фото без этих надписей! Стёрли наконец-то!!! Жена очень удивилась моим крикам в три часа ночи...
Киль окрашен в серебристый цвет, чтобы исключить заметность декальной плёнки, белые элементы на киль дал и в варианте маски тоже.
UR48102 Mirage 2000C TigerMeet 2011 - эту декаль сделал из спортивного интереса, полгода потратил. Как и предыдущую, не делает никто в мире, даже такой авторитет как Sylvain Hautier, который сделал почти все яркие декали на французов и его работы мы постоянно видим в моделях Ревелл и Итальери. Работу осложнило то, что в оригинале на хвост наклеили огромную плёнку-самоклейку, но конкретно облажались в размерах и огромный кусок залез на фюзеляж. Через полгода я сообразил, что сделать всё можно довольно просто с использованием масок. Разработал маски-ключи, для правильного позиционирования и за пару вечеров сделал декаль. Размерено под модель Kinetiс, но пойдёт и под Heller. Чуть более затянутый процесс, чем огромная простыня декали, зато всё контролируемо и позволяет получить абсолютно качественный результат.