Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72

Сижу себе, напеваю: "Акулы бывают разные - черные, белые, красные...". Впрочем, насчет красных я не уверен. К счастью речь сегодня не о них, а о черных акулах. А точнее о том, как и при помощи чего можно детализировать модель этой самой "черной акулы" или, официально, Ка-50.

 Сегодня я буду "обозревать" свежий набор фототравления, который выпускается фирмой АСЕ, предназначенный для доработки пластиковых моделей "черных акул" Ка-50. Набор мне в целом нравится, что и не удивительно, поскольку именно я его и разрабатывал. Все же постараюсь быть объективным.
Итак, набор состоит из двух пластин размером 71х80 и 50х64 мм, изготовленных из светлого металла толщиной 0,15 мм. Металл представляет собой некий сплав, содержащий медь (названия его не знаю). На этих двух пластинах смогло разместиться 134 нумерованных детали, многие из которых даются в нескольких экземплярах. Таким образом, общее количество деталей переваливает за две сотни. Однако, далеко не все, что есть на пластинах, может быть использовано при постройке одной модели. Набор является в некотором смысле универсальным, позволяя собрать любую из модификаций пятидесяток. Набор разрабатывался для использования с пластиком от "Звезды", однако часть деталей вполне подойдут и для других производителей пластика.
Вот так выглядят пластины в целом и увеличенные их фрагменты. 

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 

Качество металла в отличие от традиционной латуни весьма неплохое. Это заметно на полутравах, которые получаются гладкими и однородными.Однако, есть и один неприятный момент - по сравнению с латунью этот металл гораздо прочнее и гнется недостаточно хорошо. Выход из ситуации просто классический - необходимо прокалить те детали, которые нужно гнуть. При этом нужно соблюдать осторожность и не сжечь тонкие части деталей. Я использовал пинцеты и газовую зажигалку. Металл темнеет, но становится пластичнее, в итоге позволяя делать плавные изгибы в нескольких плоскостях, получив например параболический гиперболоид, хотя зачем он нужен для Ка-50. Но об этом немного ниже.

Инструкция двухсторонняя и, надеюсь, позволяет понять что и куда следует клеить. В любом случае моделист, который будет использовать этот набор травления наверняка запасется хорошей подборкой детальных фотографий.

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 

Думаю, нет особого смысла перечислять, что именно можно детализировать при помощи этого набора травления, из инструкции все становится понятным. А если описать несколькими словами - то это экстерьер и подвеска. 

Две пластины в наборе, как уже догадались некоторые коллеги, позволяет сделать вывод, что за этим набором последует еще и набор для Ка-52. Это правда. Одна из пластин содержит детали, общие для 50-го и 52-го. Работа над набором для 52-го близится к концу. За этим последуют два набора интерьера. Почему так? Многие из нас уже имеют в своих закромах смоляные интерьеры от Неомеги и самые нетерпеливые смогут сразу же приступить к постройке, а вот старый набор АСЕ был все-таки предназначен для пластика Итальери и давно уже требовал пересмотра.

Хочется отметить, что рассматриваемый набор изобилует большим количеством очень мелких деталей, но это вовсе не означает, что их просто необходимо использовать абсолютно все. Это универсальный набор и для максималистов, и для минималистов.

Приятный момент - это наличие запасных мелких деталей, которые имеют тенденцию постоянно прыгать в сторону и теряться. Их перечень приведен внизу первой страницы инструкции.

А теперь перейдем к практической части нашего обзора. Воплощенный в металле плод моего воспаленного сознания (этот набор травления) попал мне в руки аккурат к дню рождения. Ну что еще может делать человек в свой день рождения, кроме как, вооружившись хорошими линзами и ножом, начать препарацию пластин травления и примерке их на пластик. Я с огромным нетерпением ожидал этого момента и вот почему. Именно в этом наборе я реализовал свою новую идею по луврам, они же "жабры", они же "жалюзи". Если в предыдущих наборах я изготавливал эти детали таким образом, чтобы объем придавать выдавливанием острием иглы кромок отверстий лувров, то в этом наборе лувры получаются банальной склейкой двух деталей. Но теория теорией, а как это будет выглядеть на практике? Лично мне очень понравилось. Реалистичность высочайшая при минимуме затрат кропотливого труда. К слову сказать, я раньше ни у кого из коллег - разработчиков травления такого решения не встречал. 

Итак, на фото ниже видно, как выглядят лувры на капоте Ка-50 при взгляде спереди и сзади. Именно так они и выглядят на реальной машине. На примере собран только нижний лувр, а верхний для сравнения еще нет.

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 

Еще несколько деталей размещены на поверхности модели.

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 

А вот и фото, на котором размещен параболический гиперболоид, о котором я упоминал выше (дет. 121). Эта деталь одна из самых сложных для гиба, поскольку помимо получения прогиба в двух плоскостях, она имеет с тыльной стороны площадки для выдавливания объемных выпуклостей. И вот как раз на этой детали, выдавливая налицо две площадки, я столкнулся с чрезмерной жесткостью металла. Прокалив деталь на огне зажигалки, получил более-менее сносный результат, слегка подпорченный попытками выдавливать по непрокаленному металлу. Надеюсь, мой совет по прокаливанию поможет избежать ошибок и порчи деталей набора.

Обзор фототравления АСЕ для Ка-50 (экстерьер) 1/72 

Ну вот кажется и все, что можно рассказать об этом наборе в обозрении.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, работа с этим травлением доставит вам удовольствие.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Анатолич в 11.10.2016 - 15:40
Я правильно понимаю, набор "Ка-50" и для Ка-50Ш подойдёт? И ещё вопрос: производитель смолы HELI resin kits и фирма HELIBORNE это одно и то же или всё-таки разные фирмы?
Carlsson в 18.10.2016 - 18:49
Я правильно понимаю, набор "Ка-50" и для Ка-50Ш подойдёт? И ещё вопрос: производитель смолы HELI resin kits и фирма HELIBORNE это одно и то же или всё-таки разные фирмы?

Прошу прощения за задержку с ответом. Как оказалось, у меня были отключены оповещения в настройках :shock:, поэтому не сразу заметил...
Если ответ еще актуален, то да, для Ка-50Ш подойдет. Набор подгонялся на этой пластмассе. При подготовке набора я перебрал все (или практически все) имеющиеся в сети фотообзоры и фотографии разных бортов пятидесяток, коих не так и много. Учитывая, что пластик все равно придется серьезно дорабатывать, можно утверждать, что это травление подойдет для любого из вариантов "акул". Просто небольшая часть деталей будет незадействована.

Что касается производителей смолы, это разные фирмы.
Анатолич в 18.10.2016 - 18:54
Вот спасибо, ну как доберусь до вертушек поспрашаю ещё, если конечно не против.
Carlsson в 18.10.2016 - 19:06
Анатолич
Да, конечно, отвечу и поделюсь тем, что знаю.
Kent в 19.10.2016 - 03:17
Толь, в свете изготовления твоих шедевров придётся брать ещё одну коробку с 'акулой' :smile:
п.с. но ещё раз повторю очень хотелось бы такое же травло (а может быть и ещё лучше) на 48-й размер ))
Carlsson в 19.10.2016 - 13:00
Толь, в свете изготовления твоих шедевров придётся брать ещё одну коробку с 'акулой' :smile:
п.с. но ещё раз повторю очень хотелось бы такое же травло (а может быть и ещё лучше) на 48-й размер ))

Бери, Игорь, две :grin: Войдешь во вкус, тебя не остановишь...
А 48-ой размер не мой. Очень редко я в нем делаю что-то. Да и чтобы делать травло, мне нужна пластмасса в руках. "Акулы" в 48-м у меня нет... и пока не предвидится.
Cooper в 13.02.2017 - 23:59
Хочу выразить благодарность за наборы для Ка-50 и Ка-52. Сразу же купил оба, как только вышел для Ка-52, а в этом году купил еще 2 для Ка-50. Но осмелюсь и покритиковать. Деталь 39 не подходит для Ка-52. У серийных Ка-52 эта крышка иной формы. У опытного 061 она тоже была другой формы. Ручка для открывания этой крышки в наборе дана лежачей П-образной перпендикулярно оси вертолета. В реальности ручка имеет лежачую Н-образную форму и расположена вдоль оси вертолета. Ближайшим аналогом по форме является сечение ж/д рельсы в упрощенной форме.
Carlsson в 14.02.2017 - 11:01
Спасибо, Cooper, за Ваш положительный отзыв и интерес к этим наборам :smile: .
И за замечания тоже спасибо, поскольку они помогут моделистам по ходу скорректировать свою работу.
Совершенно согласен по поводу ручки на этом люке, которая имеет форму двутавра. Набор разрабатывался еще с конца 2015 года, когда информации (качественных фото) было гораздо меньше. Видимо стал плохо видеть :grin: и не разглядел форму ручки. Хорошо теперь, что мы это знаем и изготовить ее самостоятельно будет несложно.
Что же касается формы люка. Вы пишете о серийных Ка-52, а на приведенном фото я вижу Ка-50. Фото Ка-50 с вот таким видом сверху крайне мало. Я ориентировался на вот это фото:
#
Форма люка здесь по-моему соответствует той, что в наборе.
Что же касается Ка-52, вот хорошее фото люка.

#
Cooper в 14.02.2017 - 14:18
Я не очень четко выразился. Поправлюсь. Фото с Ка-50 я дал только из-за ручки.
В наборах деталь 39 и для Ка-50 и Ка-52 одинаковая, но верна она лишь для Ка-50.
У Ка-52 форма такая (нарисовал по-быстрому):
[url=https://postimg.org/image/wawq1h1z7/][/url]
Carlsson в 14.02.2017 - 17:42
Cooper
Да, я понял, что Вы имеете ввиду. Люк должен был бы быть немного покороче по продольной оси. По всей вероятности у меня такого фото (вид сверху) на момент разработки еще не было. Другие фото (под острым углом) не дают возможности корректно оценить пропорции этой детали.
В любом случае, на свою модель я этот люк все-таки пристрою, сточу лишний миллиметр. :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy