Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор AML 1/72 Ла-5Ф (La-5F)Нельзя сказать, что Ла-5, один из самых прославленных самолетов Второй Мировой войны, был совсем обойден вниманием производителей моделей в масштабе 1/72. Модели были, но такие, которые в просторечии обычно именуются "дровами" – собрать из них Ла-5 было под силу лишь опытному моделисту. Исключение составляет вакуумформованный Prop-n-Jet. Сделанная на обычном для этой фирмы высоком уровне, эта модель, хотя и не лишенная неточностей (в основном, связанных с формой капота и передней части фюзеляжа), считается лучшим Ла-5 на рынке. Тем не менее, несколько бедная деталировка, обусловленная технологией, да и общее предубеждение против "вакушек" ограничивает ее привлекательность для среднего моделиста.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Кошкер | |
Опыт: | 2274 |
Репутация: | +480/–3 |
URL Сайта: | http://www.smallstuf... |
Откуда: | Израиль |
HOOLY_GUN в 15.08.2008 - 05:47 Вчера вечером распаковал свой Ла-5 от AML. Кинул в чертежи. Боков хватает, реально.
НО и как по мне - ничего сверх ужасного нет. Фюзеляж разрезается вдоль линии расшивки, идущей сверху вниз перед кабиной, затем - опять же, по расшивке - идет горизонтальный рез к капоту. Получается Г-образная часть. При этом наплыв крыла не трогаем, оставляем как есть - он чудесно ложится в чертеж. Отрезанную носовую часть фюзеляжа смещаем вверх - получается щель между наплывом крыла и листом, прикрывающем фюзеляж от выхлопа, примерно 2,5-3мм. Удивительно, но при таком смещении длина фюзеляжа ложится отлично в чертеж "АиВ". Крылья - отсекаем элероны, затем отрезаем кромки крыльев - по крайним вырезам элеронов, близким к законцовкам крыльев. Втаски по 2мм делаются из тянутых литников, затем заливаются цианитом и шпаклюются. ниши шасси просят два маленьких надреза - и выгибаются вперед. Делаем вставки в щели. Главный недостаток - имхо - это все управляющие плоскости. Лучше их отшкурить "вноль", а затем сделать самостоятельно имитацию полотна. "Пузатость" фюзелажа снимаем рубанком" :lol: вернее - шкурочкой, по маякам-шаблонам В основном - и все самые страшные доработки. Остальное - "мелочи" ;) Женя |
Кошкер в 15.08.2008 - 12:11 Вчера вечером распаковал свой Ла-5 от AML. Кинул в чертежи. Боков хватает, реально.
НО и как по мне - ничего сверх ужасного нет. Оно конечно, можно и эту модель довести до ума, если есть желание. У меня его нет. Я наверняка пойду другим путем и возьму за основу либо Prop&Jet, либо Едуард. Они по геометрии намного ближе к истине. |
А-Макетчик в 15.08.2008 - 18:18 В основном - и все самые страшные доработки. Остальное - "мелочи" ;) ЖеняКак для меня - тоже ничего страшного нет.Но с таким же успехом ,я "сдую пыль" с КРшного Ла-5ФН или ВЭС и из них, примерно с такими же усилиями получу Ла-5, у кого есть Ла-5 от Проп&Джет - ещё проще.ИМХО каждая новая модель должна быть лучше предыдущей, АМЛ этому не сильно соответствует |
Anonymous в 24.08.2008 - 06:17 В основном - и все самые страшные доработки. Остальное - "мелочи" ;) ЖеняКак для меня - тоже ничего страшного нет.Но с таким же успехом ,я "сдую пыль" с КРшного Ла-5ФН или ВЭС и из них, примерно с такими же усилиями получу Ла-5, у кого есть Ла-5 от Проп&Джет - ещё проще.ИМХО каждая новая модель должна быть лучше предыдущей, АМЛ этому не сильно соответствует +1, каждая последующая должна делать предыдущую неактуальной. И это получается не у всех, в том числе небезгрешна Hasegawa. |
Уокер в 18.09.2008 - 13:17 Тема: Re: Обзор AML 1/72 Ла-5Ф (La-5F) Коллеги, а можно ли скрестить ЛаГГ-3 не с АМЛ или П&Дж, а с другой моделью? Например, с тем же Эдиком, или КП-шным Ла-5? Или И-185 М-82 от Макета? А то ПнДж добыть сейчас невозможно, а АМЛ наверняка дороговат, и лично мне тоже не попадается?
ЛаГГ-3 можно легко скрестить со Звездовским (Итальери) или КР, получится неплохо. Сделать проще все так как и было в жизни, отпилить нос у ЛаГГа по линии от носка крыла по над зализом крыла до кабины и приклеить нос от Итальери. Именно так я делал когда-то Ла-5 когда вышел первый ЛаГГ-3. Попутно еще придавал большую овальность в хвостовой части фюзеляжа, (убирал излишнюю прямоугольность в сечении) и давил новый фонарь. |
KVM в 28.10.2009 - 07:19 Коллеги-что посоветуете по фонарям на Ла-5-е.Можно ли что то использовать от имеющихся моделей или однозначно- давить?как например КР фонарь?
Подскажите пож. |
AR44 в 28.10.2009 - 13:21 Если говорить о каплевидных, то кмк лучше остальных по форме наверное Эдуард Ла-7, хотя там тоже не все ладно - сильно широкое бронестекло козырька и бока задней части немножко непараллельны, идут на раструб вслед за бортами фюзеляжа. Кажется, Павла делает под Эдик вакушный фонарь, не имел пока случая проверить, как он. Что касается фонаря КП, там другая проблема - задняя часть фонаря направильно посажена, больше похожа на Як, у лавки верхняя образующая так круто вниз не ныряла.
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды: Если говорить о каплевидных, то кмк лучше остальных по форме наверное Эдуард Ла-7, хотя там тоже не все ладно - сильно широкое бронестекло козырька и бока задней части немножко непараллельны, идут на раструб вслед за бортами фюзеляжа. Кажется, Павла делает под Эдик вакушный фонарь, не имел пока случая проверить, как он. Что касается фонаря КП, там другая проблема - задняя часть фонаря направильно посажена, больше похожа на Як, у лавки верхняя образующая так круто вниз не ныряла. |
Anonymous в 28.10.2009 - 16:19 Если говорить о каплевидных, то кмк лучше остальных по форме наверное Эдуард Ла-7, хотя там тоже не все ладно - сильно широкое бронестекло козырька и бока задней части немножко непараллельны, идут на раструб вслед за бортами фюзеляжа. Кажется, Павла делает под Эдик вакушный фонарь, не имел пока случая проверить, как он. Что касается фонаря КП, там другая проблема - задняя часть фонаря направильно посажена, больше похожа на Як, у лавки верхняя образующая так круто вниз не ныряла.
У меня есть этот вакушный фонарь. Точная копия того, что в наборе. С таким же широким бронестеклом. :( С уважением, Сергей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Отнюдь. 11 серия - осень 41 года, на РН все еще компенсатор с выненесенным грузом, мотор еще не ПФ, единый выхлопной коллектор, ВИШ-61 в тругольном коке. 23 серия - ~ весна 42, уже с ПФ, с ВИШ-105 и раздутым коком, со сдвоенными патрубками.
Ла-5 пошел летом-осенью 42, это тридцатые серии ЛаГГов в Горьком. Их дает и Дако-Моделист и Токо-Роден.
Ну, я исходил из того что первый полет Ла-5 - март 1942-го, что-то не подумал что в серию он пошел несколько позже... Хотя основные отличия серий (компенсатор на руле срезать - дело полминуты, из которых большая часть времени - вспомнить куда положил нож :) ) относятся к неиспользуемой в даном случае носовой части.