Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Almark Decals 1/72 Boeing B-52 Stratofortress trialsМногие привыкли видеть бомбардировщик B-52 строевым времен Вьетнама или Бури в пустыне. Но путем доработок из наборов Monogram/Revell и AMT/Italeri можно получить различные экзотичные опытные самолеты на базе B-52. В этом должны помочь декали от Almark Decals и Cutting Edge. Представляю первую часть обзора, посвященную декали от Almark Decals. Данную декаль я приобрел в конце 2000-х в интернет-магазине Hannants и сейчас ее довольно сложно найти в продаже. Качество печати оставляет желать лучшего. Видна неаккуратность и неряшливость исполнения различных мелких элементов декали. ВариантыBoeing B-52A-1BO 52-001. Boeing trials aircraft, 1958. Flight tests of the B-52G tail and enginesПервый предсерийный самолет. Самолет был выпущен 18 марта 1954 г. Это был первый B-52, который был оснащен кормовой турельной установкой, и в котором командир экипажа и второй пилот сидели рядом, а не тандемом как на первых прототипах – XB-52 и YB-52. Первый полет совершил 5 августа 1954 г. Самолет использовался фирмой Boeing для различных эксплуатационных испытаний. В июле 1957 г. самолет получил новый киль, который позже пошел в серию на B-52G и B-52H, и двигатели Pratt & Whitney J57-P-43WВ вместо J57-PW-9W . В июле 1958 г. самолет получил новую схему окраски. Самолет был порезан на металлолом в апреле 1961 г. на авиабазе Tinker в Оклахоме после того как был выявлен серьезный дефект, устранять который было экономически нецелесообразно и дешевле было утилизировать самолет. Boeing NB-52A-1BO 52-003, Edwards AFB, California, 1960. "The High and Mighty One" X-15 mothershipТретий и последний предсерийный B-52A. Первый полет совершил летом 1954 г. На самолете была установлена кормовая установка с пушкой, которая была демонтирована после того как самолет был передан в Air Force Flight Test Center (AFFTC) на авиабазе Edwards и конвертирован в самолет-носитель NB-52A для возможности подвески различных экспериментальных самолетов, включая North American X-15. Имел название "The High and Mighty One". Далее у самолета была долгая и насыщенная событиями десятилетняя карьера стартовой платформы X-15. 15 октября 1969 г. передан в AMARC (Aerospace Maintenance and Regeneration Center на авиабазе Davis-Monthan в штате Аризона) на хранение. 16 сентября 1981 г. передан в Pima Air & Space Museum, Tucson, Arizona. Это самый старый сохранившийся B-52. Декаль ошибочно датирует вариант окраски самолет по состоянию на 1960 г. На самом деле это окраска 1961 г. С него запускались первые 2 X-15: X-15-1 66670 и X-15-2 66671. Фотографии самолета, сделанные в 1961 г. подтверждают данный вариант окраски. Самолет за свою карьеру многократно перекрашивался (1958, 1961, 1963), менялись обозначения, надписи и их расположение. Данную окраску самолет получил после капитального ремонта в январе-марте 1961 г. К самим элементам декали можно придираться до бесконечности. Они лишь отдаленно напоминают реальные. Изображение орла в декали сильно отличается от того, что было в действительности. Форма головы, лап, клюва, хвостовых перьев, крыльев, расположение изображения Х-15 под орлом. В надписи «The High and Mighty One» тоже есть ошибки. Недостаточный пробел перед словами “Mighty” и “One”, а также неверное написание всех букв в слове “One” и буквы h в словах “High” и “Mighty”. Эмблема орла появилась на борту самолета в январе 1961 г. Эмблемы ARDC и Air Force Flight Test Center тоже неверны в мелочах. Особенно крива эмблема ARDC. Самое обидное в том, что реальный прототип нес отметки о пусках Х-15 на борту и после каждого вылета и пуска добавлялись новые отметки на правый борт фюзеляжа. И в декали такого важного и заметного элемента нет. Boeing NB-52E-85-BD 56-0632, Air Force Flight Dynamics Laboratory, 1973. Control Configured for Ride Control TestsВторой прототип B-52E. Изначально был выпущен как B-52E-85 и позже переделан в NB-52E. Принадлежал Air Force Flight Dynamics Laboratory (AFFDL) и использовался для различных летных испытаний, тестов на стабильность управления и различных систем. Затем самолет использовался для тестов различной электроники. Потом на нем проходили испытания генераторы, позже установленные на B-52F и B-52G. При этом самолет получил мотогондолы аналогичные B-52G. Самолет имел одну из самых ярких и красочных окрасок среди всех бомбардировщиков B-52. В 1973 г. использовался для тестов в рамках программы CCV(Control Configured Vehicle). Самолет был оборудован системой RCS (Reduce Control System) с тремя небольшими отклоняемыми рулями (по бокам и снизу кабины) для исследования снижения турбулентности потока. 26 июня 1974 г. передан в MASDC (Military Aircraft Storage and Disposition Center на авиабазе Davis-Monthan в штате Аризона) на хранение. Долгое время самолет находился на хранении, пока 25 октября 1993 г. не был разделан на металл, так как попадал под действие договора ОСВ-2. Boeing JB-52G-95-BW 58-182, Air Force Flight Test Centre. AGM-89B ALCM Cruise Missile Tests.Изначально построен как B-52G и использовался для испытаний аэробаллистических ракет Douglas GAM-67A Skybolt. Но в 1962 г. программу этих ракет закрыли. Позже самолет был переделан в JB-52G, передан в состав 3246th Test Wing и использовался для летных испытаний радиовысотомера AN/APN-150 и системы РЭП ECM (Advanced Electronic Countermeasures) в 1965 г. на авиабазе Eglin. Под крылом между мотогондолами двигателей были подвешены контейнеры AN/ALE-25 с 20 неуправляемыми ракетами ADR-8A в каждом. Затем был перекрашен в белый цвет, за что получил прозвище «Snowbird». Во второй половине 70-х и начале 80-х годов самолет использовался для испытаний крылатых ракет AGM-86A/B ALCM и различных систем для программы Rockwell B-1 на авиабазе Edwards. АльтернативаДля трех вариантов из 4, представленных в декали, не существует альтернативы. Но для самого известного из предложенных вариатов – самолета-носителя NB-52A есть альтернативная декаль от Cutting Edge – 72111 “Balls Three NB-52A”. Именно о ней и пойдет речь во второй части моего обзора.
Источники
РезюмеУвы, чуда не произошло. Неизвестная декаль от неизвестной фирмы на самолеты, по которым не так много информации. Итог такого симбиоза ожидаемо печален – многочисленные мелкие ошибки в декали, которые позволяют лишь сделать собирательный образ прототипа по мотивам. Нехватка качественного фотоматериала и информации скорее всего стала главной причиной этих ошибок. Что подтверждает немногочисленный список источников литературы и информации в инструкции. Редкие элементы этой декали можно использовать по назначению без исправлений. На мой взгляд, это бесполезный листок наклеечек. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1056/–22 |
Откуда: | Moscow |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Almark Decals 1/72 Boeing B-52...(#10556) - обсуждение
Немного подправил статью.