Приветствую, уважаемые коллеги!
В начале 60-х ВВС США пришли к выводу, что такой истребитель как F-5А им не нужен и Пентагон совместно с фирмой "Нортроп" принялись активно продвигать "Фридомфайтер" на внешний рынок (прежде всего союзным США странам) по различным программам "взаимной помощи".
Вопросам отработки приемов воздушного боя с самолетами вероятного противника в США всегда уделялось повышенное внимание. В частности, в годы «холодной войны» в планах боевой подготовки летный состав проходил подготовку по разработанным с учетом уроков, полученных в ходе войны во Вьетнаме специальным программам «Констант Пег» (ВВС) и «Топган» (ВМС и МП).
Вместе с тем, выяснилось, что по своим манёвренным характеристикам F-5 оказались наиболее близкими к МиГ-21, поэтому и оказались очень востребованы при отработке маневренных воздушных боев в качестве самолетов-агрессоров в соответствующих эскадрильях .
Ближний воздушный бой "хоронят" еще с конца 50-х (о том, как будет выглядеть реальный современный бой на самолётах поколения 4+ и выше, и нужна ли сверхманевренность мнения экспертов также разделяются).
Однако, еще Маркс говорил, что критерий истины есть практика.
«Агрессоры», самолеты которых F-5Е (представители ощутимо прибавившего в весе следующего поколения "Фридомфайтеров") не имели оружия средней дальности, нередко навязывали ближний бой истребителям завоевания превосходства (F-14 и F-15) и диктовали им свои условия. Они демонстрировали лучшую подготовку и более искусную тактику при отсутствии преимуществ техники. Результаты учений «Рэд флэг» доказали эффективность маневренного боя, поэтому он продолжает занимать основное место в программах подготовки летного состава. Только овладев его секретами, летчик переходит в дальнейшем к освоению всеракурсного боя на средних дальностях.
В связи с этим имеющиеся в американских лётных подразделениях F-5Е эксплуатировались очень интенсивно, полёты на них зачастую велись на малой высоте со значительными перегрузками. Это не могло не сказаться на техническом состоянии машин.
В 2000 году ВМС США приняли решение приобрести в Швейцарии 32 одноместных самолета F-5 для замены F-5E, использующихся при подготовке пилотов. В 2004-м министерство ВМС подписало соглашение на дополнительную поставку еще 12 снимаемых с вооружения в Швейцарии «Тайгеров».
На предприятии компании «Нортроп-Грумман» в США из выслуживших срок службы F-5E и поставленных швейцарских самолетов собиралась модернизированная версия F-5N при этом использовались кабина и хвостовая часть бывших швейцарских самолетов и их более новая центральная секция фюзеляжа.
Основательно занимающиеся боевой подготовкой своих морских летчиков, американцы на авиабазе ВМС Ки-Уэст (штат Флорида) в ноябре 2006 года создали новую «эскадрилью агрессоров» VFC-111 'Sundowners', укомплектовав ее новыми- старыми "тайгерами".
Самолеты «агрессорских» эскадрилий как правило несут окраску и опознавательные знаки ВВС вероятного противника, обновляя ее по мере необходимости.
Так, этот F-5N, несущий "русский" бортовой номер "121", в мае 2016 года получил новую окраску, имитирующую окраску пятого летного прототипа Т-50-5 российского истребителя пятого поколения ПАК ФА.
Что касается модели AFV Club, мне она очень понравилась, плохого про нее ничего не скажу, собирается буквально сама собой.
Тема: AFV Club 1/48 Northrop F-5 Tiger - Третье дыхание истребител