Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть

И снова здравствуйте, уважаемые товарищи моделисты!!!
После продолжительного перерыва позвольте представить Вам свою очередную модель. Как становится ясно из названия статьи - это Ил-2 в масштабе 1/48 от фирмы Tamiya. Модель и превосходные отзывы о ней всем известны. 

 На мой взгляд, есть одно "НО" - это тонкий и противный облой на деталях, особенно на мелких. У меня складывается впечатление, что Tamiya этим грешит. На собираемом сейчас P-47 такая же бЯЯЯда. Ушёл от темы, возвращаюсь.
Прототип - самолёт дважды Героя Советского Союза капитана ЕФИМОВА Александра Николаевича. 

Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Выбирал я его долго. Рассмотрев множество вариантов, залез на сайт Massimo Tessitori, где обратил внимание на необычные борта с белым хвостовым оперением, характерным, скорее, для американских ВВС на Тихоокеанском ТВД. Заинтересовался, ещё глубже погряз в Интернете. Окончательное решение остановиться именно на этом самолете меня побудил отрывок из интервью Александра Николаевича:
«Согласно статистике лётчик штурмовой авиации Красной Армии в самом начале Великой отечественной в среднем жил восемь боевых вылетов. И эта цифра держалась очень долго. Хорошо помню, что когда я прилетел из своего восьмого вылета, встретивший меня механик не без удивления произнес: «Ты что, возвратился?» Уже позже, когда мы более-менее научились воевать и летать, этот страшный показатель немного улучшился, но все же держался на очень высоком уровне – одиннадцать самолето-вылетов приходилось на один сбитый советский штурмовик. Вот и подумайте: по официальным данным я более двухсот раз за войну «ходил» в небесные атаки, то есть двадцать раз должен был погибнуть. Из тех летчиков, которые вместе со мной окончили училище в Уральске к концу войны никого не осталось». 

Сильные и тяжелые слова. После этого понимаешь, почему Ил-2 был самым массовым самолётом ВВС РККА периода Великой Отечественной Войны.

Не могу не упомянуть в своей статье биографию Героя. Пройти путь от сельского мальчишки через всю войну до маршала авиации и главкома ВВС СССР ни каждому дано. 

Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть  Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть

ЕФИМОВ Александр Николаевич, родился 6 февраля 1923 года в селе Кантемировка, ныне посёлок Воронежской области, в семье железнодорожника. В 1940 году окончил школу № 2 в городе Миллерово Ростовской области. С 1941 года в рядах Красной Армии, в 1942 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков.
В августе 1942 года, в звании сержанта, получил назначение в 198-й ШАП, действовавший на Западном фронте. Как лётчик - штурмовик участвовал в боях под Вязьмой, Ржевом, Брянском, Смоленском, в Белоруссии, Польше, Германии. Был командиром звена, эскадрильи, штурманом авиаполка.
К июлю 1944 года командир эскадрильи 198-го Волковыскского штурмового авиационного полка (233-я Ярцевская Краснознамённая шад, 4-я ВА, 2-й Белорусский фронт) старший лейтенант А. Н. Ефимов совершил 100 успешных боевых вылетов на разведку и штурмовку войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов противника.
26 октября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
К 10 апреля 1945 года штурман 62-го Гродненского ордена Суворова шап (233-я штурмовая авиационная) капитан А. Н. Ефимов совершил 200 успешных боевых вылета. Всего им лично уничтожено 28 (в составе группы - 85) самолётов врага на аэродромах, 9 железнодорожных эшелонов, 65 орудий, 47 танков, до 2000 фашистов. Проведя 58 воздушных боёв, сбил 7 самолётов противника (1 лично и 6 в составе группы). 18 августа 1945 года награждён второй медалью "Золотая Звезда".
В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1957 году Военную академию Генерального штаба. Служил на командных должностях в ВВС. С 1969 года первый заместитель главкома, с 1984 года - главком ВВС - заместитель министра обороны СССР. Заслуженный военный лётчик. С 1975 года Маршал авиации. Кандидат военных наук. Депутат Верховного Совета СССР 2, 9 - 11 созывов. Жил и работал в Москве. Автор книг: "Над полем боя", "Советские Военно - Воздушные силы".
Скончался Александр Николаевич 31 августа 2012 года в Москве на 90-м году жизни. Похоронен 4 сентября на Новодевичьем кладбище.
Награждён орденами: Ленина ( трижды ), Красного Знамени ( пять ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями СССР и Российской Федерации, иностранными наградами.
После короткого рассказа о Герое представляю модель самолёта, на котором он летал. Приятного просмотра.

Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Теперь о постройке. В принципе ничего сверхестественного. Из дополнений травление для интерьера от фирмы Eduard, медицинские иглы, проволока, мононить, тянутая ушная палочка (1 шт.), доширак-пласт. 
Своими руками переделано и доделано не много:
- интерьер кабины (проводка, штурвал, тяги педалей, остальное травление);
- двигатель;
- радиатор нижний;
- гидропроводка на стойках;
- антенная стойка и сама антенна;
- стволы пушек и пулемётов;
- чуть-чуть бомбы и пулемет стрелка;
- каналы гильзосбрасывателя;
- пимпочка на палочке на верхнем крае вертикального оперения (родная благополучно сломалась).
Расположение пятен камуфляжа не соответствует предложенному Massimo Tessitori. Я выбрал стандартную схему, вариант 2, указанный в «Схемах маскирующей окраски самолетов», разработанных в соответствии с приказом НКАП и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 года. Так мне показалось будет более правильно. Правда накосячил с неокрашенной частью хвостового оперения. Сделал её шире и короче по высоте.
В работе ориентировался на Dmitry2222, который ведет соответствующий подфорум в Красных Звездах-4 (до него мне еще далеко). Но в какой-то момент, примерно с августа по ноябрь, Дмитрий закапался в огороде. Я не стал ждать, и продолжил без опытного путеводителя по модельным дебрям. Представлю несколько фотографий процесса сборки.


Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 
Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть 

Закончил свое повествование. Ловлю табуретки и принимаю овации, если будут конечно.

» Информация о статье
sk16rus в 30.12.2017 - 12:52
Тема: Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз долж...(#11688) - обсуждение

С наступающим!
Модель известная и интересная.
И работы, вроде, сделано много...
А вот фотографии никудышные - темные, не в фокусе...
Балансом белого и не пахнет...
Неужели, проделав большую работу, не хочется её показать достойно?

По недостаткам (кроме фото) - гильзосброс на крыльях Тамия дает с ошибкой, которую вы, видимо, не заметили - они должны быть одинаковыми, а не зеркальными.

P.S. Ну и "пимпочку на палочке на верхнем крае вертикального оперения" лучше называть правильно - балансир руля направления...
Fitter29 в 30.12.2017 - 17:14
Статья интересная, о летчике прочитал с удовольствием. Фото в процессе информативны, в части деталировки набора. Не обращал внимания на этот набор, теперь задумаюсь о покупке. Все аккуратно, но сколы, на мой взгляд не натуральны. Жаль фото плохие, поверхность детально не рассмотреть. Подскажите какие краски использовали?
kaa_77 в 30.12.2017 - 17:36
Думаю, проблемы с фото связаны, в первую очередь, с их обработкой, сжатием. Да и с фотоделом у меня проблемы, света нлрмального нет. Надо поработать над этим вопросом.
Крашу исключительно водорастворимым Аканом. Сколы делал серебристым карандашом и серебрянкой с использованием острозаточенной зубочистки.
Спасибо за отзывы
i_am_enemy в 30.12.2017 - 18:56
Тема: Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть
Статья неплохая.... Лично для себя,
почерпнул удивительную историю Ефимова А.Н.
Определенная работа проделана...
НО, фотографии, просто не в дугу!!!! И обработка, тут совершенно не причем.. Очень сложно, маломальски нормальные фотографии, так испортить... Все размыто, размазанно и залито желтым цветом... Рассмотреть что-либо, практически не представляется возможным.
Сколы - кляксы! На краске - шагрень!
Плюсы, как и мой, опрометчиво....
Явно больше за статью... И за ее патриотическое содержание... (Патриотизм, сейчас в тренде.... )
NazgulIv в 30.12.2017 - 20:34
Тема: Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть
Самолет стоит на Цыпочках. Покрышки с учетом нагрузки полность круглые.
Ruslan_R в 31.12.2017 - 05:15
статья о Ефимове А.
# # # # #

по потерям Ил-2 инф из книги Растренина О.
#

в отдельных полках живучесть Ил-2 не превышала 3-4 боевых вылетов.
у Ефимова А. лучший результат по боям с истребителями - 58 воздушных боев, 7 официально сбитых.
ft в 31.12.2017 - 12:01
Тема: Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть

Сильные и тяжелые слова. После этого понимаешь, почему Ил-2 был самым массовым самолётом ВВС РККА периода Великой Отечественной Войны.
И почему? Только из-за потерь? А может фактор массовости производства в другом ?
freeman в 31.12.2017 - 12:55
Тема: Re: Tamiya 1/48 Ил-2 - Двадцать раз должен был погибнуть

Сильные и тяжелые слова. После этого понимаешь, почему Ил-2 был самым массовым самолётом ВВС РККА периода Великой Отечественной Войны.
И почему? Только из-за потерь? А может фактор массовости производства в другом ?

Да конечно в другом. Не знали какой самолет выпускать, вот и решили, а пусть будет Ил-2! Обожаю доморощенных специалистов! ft, в ответ на Ваше еще не высказанное сообщение, не надо громких заявлений, не будет выпадов в Ваш адрес)
kaa_77 в 31.12.2017 - 13:04
И почему? Только из-за потерь? А может фактор массовости производства в другом ?
Может и в другом. Но в обсужьении сверху есть статистика. Ее Руслан далпо потерям Ил-2 инф из книги Растренина О.


в отдельных полках живучесть Ил-2 не превышала 3-4 боевых вылетов.
у Ефимова А. лучший результат по боям с истребителями - 58 воздушных боев, 7 официально сбитых.
_________________

По-моему все более чем понятно.
Ruslan_R в 31.12.2017 - 13:52
По Ил-2 очень хорошая книга Растренина, и конечно сборник Драбкина А. "Я дрался на штурмовике", там можно найти ответы на многие вопросы.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy