Пора вылазить из подполья:), давненько ничего не писал. Смотрю, уже Слава Демченко такой собрал и вот-вот выложит статейку по нему, интересно будет послушать мнение коллег. Самолётик был сделан почти год назад, в аккурат к слёту в Новосибирске, но с некоторыми недоделками, а доработан уже по возвращению.
Модель эту я приобрел случайно - поехал с напарником во Владик за машиной и пока он там ходил-проверял, заглянул в магазин в морском порту, благо рядом с ж/д вокзалом. В итоге приобрел пять моделей, машина оказалась бракованной и обратно мы тронулись снова на паровозе - напарник без машины, а я с моделями))). По приезду я сразу склеил планер, покрасив внутренности кабины и переточив нос - мне интересна ранняя модификация самолёта, с пулемётами в носу. Вот так выглядит коробка с исходником и тот вариант, что хотелось.
С тех пор прошло семь лет, а доделать всё никак руки не доходили. В «изкоробочные ГБ» модель уже не подходила, хотя для простой сборки вполне самодостаточна, а в турниры как-то не хватало времени и настроения. На модели слишком грубо сымитированы киперные ленты на рулях управления - пришлось поработать ножичком и шкуркой. БАНО сделал из цветных кусочков плекса, в носу изобразил фару, в крыле заделал. Ниши покрасил в цвет, рекомендованный инструкцией - хаки, им же окрашены все внутренние поверхности. Внутренности кабин слегка оттонировал смывкой от Олега Федотова «Борода», благо, что она водорастворимая и не пришлось мучаться с задувкой лаком уже собранного интерьера.
Дорезав расшивку на носовой части фюзеля, взялся за установку остекления - решил сделать открывающимися и переднюю, и заднюю части фонаря – потому как прицел, сиденья и прочая мелочёвка были доделаны и приклеены гораздо позже. Не понравилось мне, как устанавливаются створки шасси, если следовать хасиной инструкции - немного подточив получаем нужный результат - изменение угла установки как при виде снизу, так и при виде спереди (внешняя створка открывается на более значительный угол).
Подправил "косячки", задул в интерьерный переплёт, створки шасси изнутри, внутреннюю поверхность капотов, доработал воздухозаборники нагнетателей.
Задул модель серебрянкой с перламутровым эффектом (запасы авто, вот и использую). Красить ею проблематично - ложится прозрачными слоями, хороша подходит для сглаживания чрезмерного панельного эффекта. Подшкурил с водичкой планер, накатал клёп, прошёлся тамиевской серебрянкой и задул лаком для волос в два прохода, нанёс прешейдинг.
Сел за покраску основными цветами. Обычно по прешейдингу я не прохожусь полупрозрачными слоями, а крашу сразу между линиями расшивки. В этот раз попробовал и пожалел - трудно разглядеть, где прокрашено, а где нет. Вот так он стал выглядеть после плановой задувки и прокраски отдельных сегментов. Алгоритм абсолютно прост - жидкая краска, малое давление воздуха, прокраска внутри всяких лючков и в труднодоступных местах, потом грани, и только потом по панелям.
Дальше стал вопрос: - как наносить пятна? Решил я попробовать маску-скол, ох и намучался я с ней - при нанесении стремится собраться капельками , то ли поверхность слишком гладкая была, или ещё что. А рисовать отдельно пятна показалось муторным занятием, хотя позже пришлось именно этим и заняться. Задул зелёным, снял маски и «о, ужас» - получилось полное безобразие с рваными краями. Модель чуть было не была запущена в стенку, поскольку нервная система требовала разрядки.
Пошёл в кабачок….. Литр выпитого пива сделал своё дело - появился настрой на перекраску. Однако, "засада" пришла с другой стороны. Модель я покрасил китайскими красками (аналог тамии с великолепной адгезией), так вот пигмент в ней осаживается побыстрее и настроить тонкую полоску можно, но долго в таком режиме не покрасишь. Поэтому я не особо аккуратно подправил "змею", а вот для покраски зелёных пятен пришлось взять тамиевскую эмаль - развёл, настроил и "попёр"! К тому же, она "зеленее" и смотрится лучше. Но первоначальная пляска с масками была не напрасна - править проще, чем по новой смотреть на рисунок и выводить форму пятен. Не задумываясь прокрасил и заодно уменьшил расстояние между зелёными пятнами. Почувствуйте разницу.
Докрасил пятна, задул белым полосы под хиномару. Перевёл на киль эмблему 4го сентая, правда пришлось слегка подкорректировать её размеры и положение - ведь дека из набора идёт на другой вариант. Хасевские деки великолепно перевелись и прижглись шипром. Решил перевести и круги, чтобы не мучаться с подбором цвета (на крыло попозже), ведь мне пришлось лепить маски, чтобы задуть жёлтым переднюю кромку крыла.
Перевёл круги на крыло, слегка ободрал, налепил малость технадписей и задул лаком - "блястит, как котовы ...."!
Для выделения расшивки взял тамиевскую тёмно-коричневую проливку. На верхней, камуфлированной поверхности самолёта эффект виден только при близком рассмотрении, исключение - белые полосы, там сразу заметно. Поэтому решил на нижней поверхности "отыграться по полной"!
Очень интересно выполнен на этом самолёте маслорадиатор - в виде круглых пластин на входе в.капот. В пластике выглядит красиво, но примитивно. Времени переделывать не было, только после слёта. Дорабатывать двигатель не вижу смысла - всё закрывает маслорадиатор и кок винта.
Снял маски с остекления, то что поддулось через щёлочки было стёрто уайт-спиритом. На остекление и огни кисточкой нанесена футура.
Стойки шасси полностью изкоробочные, добавлен только тормозной шланг на основных. Конечно, можно было "наворопятить" нишу и подкосы всякими гидрошлангами, но кто туда полезет "сусликов искать"? Я же для себя решил, что на таких "изкоробочных" моделях буду отдыхать в плане сборки - что видно, то и делаю.
Слегка доработал пулемёты.
По возвращению со слёта взялся за доделки. Подобрав необходимого диаметра колпачки из какого-то этилена (не знаю точно название - гнётся и суперклей к нему очень неохотно пристаёт), накрутил по 8 витков медной проволоки подходящего диаметра и промазал сверху клеем. Не разрезая внешнее кольцо подклеил к нему перемычки и вклеил разрезанное внутреннее. Подкрасил тёмно-медным - чего ждать-то пока окислится. Наклеил из фольги стяжные ленты и установил готовые радиаторы на переднюю крышку картера двигателя, предварительно удалив родные изкоробочные - теперь я верю, что двигатель охлаждался через эти щели! Покрасил нагары, добавил потёков, переклеил стволы носовых пулемётов поглубже, сделал ремешки на кресла , натянул антенну.
Ну и финальная фотосессия! На выходе имеем машину, на которой летал один из лучших асов на двухмоторных ночниках - Исаму Кашииде (пишу как прочитал, возможно что по-русски пишется по-другому). Не могу удержаться, добавлю немного из истории:
" Хотя "Toryu" не был лучшим истpебителем-перехватчиком, ему пришлось стать одним из наиболее важных самолетов вооруженных сил Японии, когда генерал Кэртис Э. Ле-Мэй перевел B-29 на ночные удары с малых высот. Ввиду отсутствия в арсенале ПВО других самолетов, приспособленных к ночным операциям, армейские Ki-45 делили вместе с морскими перехватчиками J1N "Gekko" главную ответственность за ПВО Японии ночью. Четырьмя частями, летавшими на "Toryu", которые действовали над Японией против B-29, были 4 сентай в Усуки (Оита) на Северном Кюсю, 5 сентай, последовательно базировавшийся в Усуки, Комачи (Аичи) и Кашиву (Чиба), 53 сентай на Мацудо (Чиба) и 70 сентай на Кашива. Несмотря на отсутствие бортового радара, Toryu добились довольно таки значительных результатов. В частности, 4 сентай записал свыше 150 сбитых, из которых 26 пришлись на счет аса капитана Исаму Кашииде. И хотя, победные доклады японских асов конца войны, как правило, сильно преувеличены, нисколько нельзя сомневаться в том, что "Торю" был весьма важным фактором в обороне домашней территории в 1945 году."
Надеюсь, что просмотр доставит Вам удовольствие, могу и от табуреток поотмахиваться ;)
С уважением ко всем форумчанам, Альберт.
Но сильно "заморачиваться" с этим вопросом я не стал - был зелёный плекс под рукой, он и пошёл.
Получилось вроде как он включен - горел-то всё равно зелёным. :smile:
Это тот драконоборец, которого я за хвост в Кузне щупал?
:mrgreen: Он самый, Дима! Только вот добрался, чтобы статейки написать по прошлогодним запилам. :lol:
Получилось вроде как он включен - горел-то всё равно зелёным.
Ещё очень сильно восприятие зависит от освещения и фона, на котором фотографируют. Я здесь поэкспериментировал с бледно-жёлтым - как-то "потеплее" цвета выглядят. :cool:
Очень симпатично выглядит, особенно для "почти изкоробки"! Камуфляж аутентично выглядит и "износ" в гармонии. Всегда интересно читать твои статьи о сборке, Альберт,- подробно, вдумчиво и с техническими "изюминками" )).
coda69в 26.01.2018 - 09:51 Тема: Hasegawa 1/48 Kawasaki Ki-45 Kai Ko TORYU (Nick) из Kai Hei
Альберт - статья понравилась, особенно про литр пива! :mrgreen:
В живую смотрится лучше! Прекрасная модель. Про радиаторы - впечатлило! Я тут твое фото без твоего разрешения слегка осветлил, прошу сильно не обижаться.
Привет, дружище!
особенно про литр пива!
Бывает такое, и не только пиво, надо же чем-то стресс снимать :mrgreen: , потому как путь к совершенству так долог и тернист. :facepalm: У меня очень много моделей, которые по несколько лет лежат почти в готовом виде, под покраску - берусь за них когда муза приходит, не исключение и герой повествования.
Я тут твое фото без твоего разрешения слегка осветлил, прошу сильно не обижаться.
Да ради бога, Лёша, я не против. Видно, что контраст и резкость ещё увеличил. :cool:
Как всё же смотрится, здорово получился. Мне тоже ранний больше нравится, и тоже Исаму буду делать. Прям как в той рекламе "...все любят Исаму..." :lol:
Получилось вроде как он включен - горел-то всё равно зелёным. :smile: