Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка

Добрый день, друзья !Представляю свежую свою работу на "водную тему" )
"Дельфин" - первая боевая подводная лодка русского флота, послужившая прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 г. Проект был разработан специальной комиссией в составе И.Г. Бубнова, М.Н. Беклемишева и И.С. Горюнова. Главные балластные цистерны размещались в легких оконечностях и вентилировались внутрь ПК. 

 Постройка подводной лодки носила явно экспериментальный характер, и он большой боевой ценности не имел. Проектирование и постройка первой боевой подводной лодки в России явилось началом развития отечественного типа подводных лодок. Следует отметить, что подводная лодка «Дельфин» имела существенный конструктивный недостаток: во время погружения надо было держать приоткрытым рубочный люк для стравливания давления воздуха. Упомянутый недостаток лодки вызывался тем, что цистерны главного балласта, расположенные в оконечностях лодки, самотеком заполнялись очень медленно; лодка погружалась около 10 минут. Для ускорения заполнения концевых цистерн были приспособлены специальные «сосуны» в виде соединения внутренней вентиляции этих цистерн с приемными трубами судовых вентиляторов, отсасывающих из цистерн воздух; благодаря разрежению цистерны заполнялись быстрее. Воздух от вентиляторов поступал в лодку, в ней повышалось давление, которое и стравливалось при погружении через рубочный люк. В самом конце заполнения концевых цистерн главного балласта требовалось закрыть рубочный люк. Этот момент Черкасов упустил, вода хлынула в люк, и лодка затонула.

Когда в рубку хлынула вода, один из матросов пытался закрыть крышку рубочного люка, но его защемило между крышкой и комингсом. Другие матросы вытащили из люка погибшего товарища. Три матроса успели выйти из лодки первыми. После них вынырнули на поверхность еще 7 матросов и 2 офицера (Елагин и Горазеев). Погибли лейтенант Черкасов и 24 матроса.

Характерно, что в составленном 21 июня 1904 г. акте комиссии о конструктивных недостатках лодки ничего не было сказано и вся вина за происшедшую аварию была возложена на временно командовавшего лодкой лейтенанта Черкасова; Труп Черкасова был найден не в рубке, а в кормовой части лодки. Уход Черкасова со своего поста при затоплении лодки осуждался комиссией в упомянутом акте. Лодка была поднята и восстановлена, после чего подверглась поверочным испытаниям, а осенью 1904 г. была отправлена во Владивосток.
15.11 по 23.12.1904 г перевезена по ж.д. из СПб. во Владивосток и зачислена в состав Сибирской флотилии. Во время русско-японской войны несла позиционную и дозорную службы на подходах к зал. Петра Великого. 5.05.1905 г затонула во Владивостокском порту от взрывов паров бензина, но была поднята, восстановлена и вновь введена в строй. Капитальный ремонт в 1909 г во Владивостокском порту. 9.06.1916 г 6ыла доставлена по ж.д. из Владивостока в Архангельск и в 8.10.1916 г зачислена в состав флотилии СЛО. 26.04.1917 г выброшена на берег Кольского зал. во время сильного шторма. 2.08.1917 г сдана к Мурманскому военному порту на хранение и 23.08.1917 г исключена из состава флотилии СЛО. После гражданской войны передана Госсудоподъему, затем - Беломорской партии ЭПРОН при СНК СССР, исключена из списков плавсредств Наркомвода и сдана “Рудметаллторгу” для разборки.

В данной модели частично заменены элементы из пластика и фототравления на самодельные элементы из тонкой проволоки. Самодельно выведено ограждение.Вода-эпоксидная смола+прозрачный силиконовый герметик. Для изготовления основания использовал рекламный пластик и шпон из подставки под горячее).Приятного просмотра!
MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка 
MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка 
MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная лодка

» Информация о статье
pirovskikh в 27.04.2018 - 08:11
Тема: MikroMir 1/144 Дельфин - первая росс...(#12066) - обсуждение

Вот это цепь! Размер звена впечатляет...
XORST в 27.04.2018 - 08:36
Вполне симпатично смотрится.
Лодку наверно стоило делать как на фото,а то летит как эсминец и прямо в причал.



Вот это цепь! Размер звена впечатляет...Линкорный размерчик. :grin:
57 в 27.04.2018 - 10:47
Тема: MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная
1. Тоже бросилась в глаза огромная скорость так близко от причала.
2. И цепь лежит стрёмно - может убежать в воду.

Ни первого ни второго никогда в жизни не видел, поэтому кажется необычным.
Usatiymen в 27.04.2018 - 11:02
Понравилась работа. Есть некоторое несоответствие реальности бурунов от лодки, но в целом мне композиция понравилась.
slimpermen в 27.04.2018 - 11:46
Тема: MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подводная
Где ж там 36 человек поместилось то?
А работа красивая.
Ltl в 27.04.2018 - 21:03
Тема: Re: MikroMir 1/144 Дельфин - первая российская боевая подвод
Где ж там 36 человек поместилось то?
А работа красивая.- вот те же вопросы мучают: 35 человек и совершенно дикая скорость :roll: :roll:
Ares в 28.04.2018 - 01:01
Неплохая диорама. Стильная подставка.
Но при сравнении с фото прототипа, на модели слишком толстые трубки на корпусе. Бросается в глаза.
Можно было заменить на более тонкие металлические.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy