Всем привет! Давно не делился своими работами, не по своей воле, но вот выдался случай, и я не мог им не воспользоваться.
Данный кит (https://www.airfix.com/us-en/red-arrows-50th-display-season-gift-set-1-48.html), а точнее вторая половина этого подарочного набора (Hawk T.Mk.1, краски и клей), посвященного 50-му показательному сезону пилотажной группы Великой Британии Red Arrows, достался по «наследству» и был подарен на Новый Год. Это моя первая модель в этом масштабе и, надеюсь, не последняя.
Вот, что было внутри:
Набор, как видно, сделан под различные варианты этого самолета, включая боевое облачение. И тут первое негодование – слабая детализация, и, как выяснилось позже, с нелепыми недочетами. Что первым бросилось в глаза – правая верхняя консоль крыла была как законцовка крыла на Boeing 787! Это первый сюрприз. Второй – варварски удаленные элементы декали, нужные для моего набора.
Остальные отливки хорошего качества, правда расшивка местами разной глубины, стыкуемость деталей отличная, декаль порадовала четким рисунком и малыми границами подложки, фонарь кабины со встроенным детонационным шнуром порадовал особенно. Недочетом стало то, что рисунок стрелы на декали не учитывает наличие механизации, что в последствие привело к комбинированному исполнению рисунка – декаль + покраска. Краски использовал из набора, Humbrolacrylic. Так как работа над китом велась в командировке, то иных и не предполагалось использовать. Ну, по крайней мере, по началу.
Сам набор позволяет выполнить минимальный вариант изменения модели – выпущенная или убранная механизация крыла, и то же самое с тормозным щитком. Как-то от 1/48 я ожидал большего, если честно… А если ожидал, то и делай все сам!
Задумка была сделать вот так:
Доработки:
1. Шасси: носовая стойка - крепление стойки к фюзеляжу, убраны подобия оси крепления колеса, заменено металлической осью, сделанной из иглы аэрографа (по диаметру подошла идеально); основные стойки - укорочены цилиндры уборки/выпуска; крыло - срезаны места крепления шасси для установки их под углом.
2. Крыло: вырезаны перед склейкой закрылки и подогнаны их заменители из набора для выпущенного положения, установлены соответствующие обтекатели механизации закрылков (тоже из набора). И тут первый серьезный ляп модели – ниша, куда должны помещаться колеса шасси, почему-то выполнена мельче по глубине, чем ниша для самой стойки. Почему так – загадка… Масштаб же позволяет делать более правдоподобные вещи! Переделывать не стал, так как в этом месте пришлось бы пилить фюзеляж.
Второй, менее значительный ляп – неверная длина второго звена закрылков, плюс по инструкции не совсем ясно как именно их надо ставить. Благо фото этой «банды» в Интернете много, и среди всех нашлась нужная:
3. Кабина пилотов: добавлен отсутствующий элемент на козырьке приборной панели второго пилота и, как следствие, изменено стекло-перегородка между пилотами, окрашен внутри фонарь и лобовое остекление, вырезаны проемы для ног пилотов, чтобы сиделось им удобнее. Пилотов «одел» в парадные комбезы.
Без клея собрал кабину, чтобы увидеть общую картинку и увидел следующий ляп:
Возник логичный вопрос – и как же пилот будет катапультироваться, пусть даже пластиковый? В ход пошел весь отрезанный пластик от крыла, литники, клей, шпаклевка. Итог – адекватная задняя стенка кабины, перегородка между пилотами, к которой дополнительно крепится козырек приборной доски, изменен угол и уровень установки кресел.
Эти доработки позволили правильно усадить пилотов, чтобы их руки были на штурвалах и РУДах, а не просто так висели в воздухе, исчез зазор между кабиной и фюзеляжем по задней стенке. Саму кабину, панели и кресла после покраски слегка затонировал, чтобы выглядело живее.
Кабина в сборе - простенько, но симпатично:
После склейки фюзеляжа еще добавил экран у первого пилота, у второго козырек оставил пустым. Фонарь стал отлично, без щелей, но сглаживать переход от фюзеляжа на переднюю часть фонаря все-таки пришлось.
4. Сопло двигателя. По инструкции сопло ставится после сборки фюзеляжа, но выглядит это как пробка на бутылке. И очередной ляп – размер сопла меньше, чем должен быть, но т.к. не дома, где много подобных запчастей, то просто распилил его, склеил с учетом выступа за пределы фюзеляжа и «заточил» край сопла. Монтировать теперь его надо было до склейки фюзеляжа, но зато вид стал намного реалистичнее. Позже были добавлены места установки трубок для цветного дыма и антенна ответчика, если я правильно понял фото самолетов:
5. Подвесной бак. После установки крыла и примерки бака виднелась ощутимая щель – шпаклевка в помощь! Плюс сам бак был абсолютно гладким. На глазок по фото нарезал расшивку, просверлил отверстие сзади под установку дренажной трубки.
6. Подставка. Сделал из оргстекла, матированного наждаком, на базу нанесена надпись с декали.
7. Металлические детали: выточен ПДВ из той же иглы аэрографа, дренажные трубки и сопловые трубки для дыма сделаны из обычных иголок от шприцов.
Покраска.
По инструкции основной цвет 238, но самолет при этом получился очень ярким, потому второй слой уже наносился миксом с 19 (остаток от Gnat) в пропорции 50/50. Получилось немного темнее. Вспомнив, что нет опознавательных знаков на крыле, все-таки пришлось ехать в магазин за красками. Купив нужные (взял Revell Aqua), выкрасил киль в синий цвет, для упрощения сведения хвостовых декалей, и после все покрыл прозрачным оранжевым лаком. Получился хамелеон – в зависимости от источника света самолет меняет цвет от красного до светло-оранжевого. Выделил расшивку по фюзеляжу и в корневой части крыла, где было возможно, затонировал ниши шасси.
Нанесение декалей, особенно боковых на фюзеляже с надписями, вызвало незначительную потерю нервов: если выставлять надпись по середине воздухозаборников, как это должно быть, то образовывалась очень большая щель по рисунку с килем, если сводить рисунок на киле – надпись сильно смещается вверх. Пришлось долго искать компромисс, даже удалось немного потянуть декаль для этого, но кое-где, после приварки декалей, все-таки пришлось доклеивать белые полосы и подкрашивать. Сами декали хорошо приваривались спиртом. При нанесении декалей на створки основного шасси выявился еще один косяк – то ли сами створки, то ли декали оказались немного разными по размерам и форме. Краска сгладила недостаток.
Как указывалось ранее, декаль стрелы, что снизу фюзеляжа, не учитывает наличие элементов механизации закрылков, и уж тем более их выпущенное положение. Потому на фюзеляже использовались декали, а все что связано было с крылом – красилось.
Опознавательные знаки на крыло красились, маски вырезал при помощи доработанного для этих целей циркуля. Получилось неплохо.
Собственно, вот окончательный результат. Как по мне, то удалось воплотить задуманное.
В общем и целом моделью остался доволен, а главное - работа над ней помогла скрасить пребывание в командировке.
С уважением, Алексей.
Спасибо за все!
Жалею только, что больше моделей не взял с собой в командировку.
Вот еще парочка:
Для меня, работа с моделями в командировках, дело привычное. Всю модель с собой не беру, а вот часть деталей, с которыми предстоит рутинная, шкурная работа и на которые жалко тратить время дома, это запросто. Так быстрее идёт процесс и командировка с пользой проходит :)))
Вот еще парочка:
Отсебятина в ОЗ - это ладно. Но,как я понял - облой с деталей не удаляется принципиально?
Да вроде как все удалял, где пластик позволял.
Если речь идет о районе топливного бака, то это не облой, выплыла краска от клея после установки бака, ставил его уже после окраски и походу крепко придавил.
Удачи в дальнейших проектах!