Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Novo 1/72 SEPECAT Jaguar M ( )Приветствую коллеги.Здравствовать! Модель этой версии Sepecat Jaguar строилась из набора novo и в рамках конкурса на соседнем форуме. Немного о прототипе...Французы изготовили один прототип самолета палубного базирования Jaguar М. Командование авиация ВМС Франции видело в "Ягуаре" замену палубному истребителю-бомбардировщику "Etendard IV".Jaguar М - представлял собой вариант "Ягуара" палубного базирования, спроектированный и изготовленный согласно спецификации ВМС Франции. От других опытных "Ягуаров" его отличало, прежде всего, шасси усиленной конструкции и с двухколесной носовой опорой. "М05" проходил испытания как во Франции, так и в Британии, поскольку Королевский военный флот проявлял определенный интерес к палубному "Ягуару".Первый полет "М05" выполнил 14 ноября 1969 г. Сначала "палубные" посадки выполнялись в 1971 г. на наземном имитаторе авианосца в Бедфорде (Великобритания). 8 июля I 971 г. "М05" произвел первую посадку на французский авианосец "Клемансо", а 10 июля выполнил первый катапультный взлет с корабля. До 13 июля самолет выполнил 12 взлетов и посадок с авианосца. В конце июля самолет вернулся в Бедфорд для изучения последствий базирования на корабле и подготовки к палубным испытаниям с боевой нагрузкой. Второй этап авианосных испытаний на "Клемансо" начался 20 октября 1971 г. При одной из посадок пилот промахнулся - гак не зацепил трос аэрофинишера. Мощности двигателей едва хватило для ухода на второй круг. Так моряки впервые на практике столкнулись с недостаточной мощностью установленных на "Ягуаре" двигателей.Интерес к "Ягуару" у моряков быстро пошел на спад, когда выявились серьезные проблемы с двигателями "Адур" Mk.101, но точку в программе модернизированного "Ягуара" поставило поглощение фирмы "Бреге" фирмой "Дассо". "Дассо" предложила флоту модернизированный "Super Etendard IVM", который реальных тактико-технических преимуществ перед "Ягуаром" не имел, но являлся 100 % изделием фирмы "Дассо". В 1973 г. флот окончательно отказался от "Ягуара" в варианте корабельного базирования.Прототип Jaguar М выполнил свой последний полет 12 декабря 1975 г., после чего его передали в Ро-чефорт, где использовали в качестве учебного пособия. |
|
МатVei в 08.02.2021 - 08:23 ... и киль ябы чуть-чуть вверх нарастил... Нарастил - в смысле? И на сколько чуть-чуть,по вашему мнению? :smile: |
Ltl в 08.02.2021 - 19:29 Посмотри вот на эти снимки с "уголка" - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. Там и "горбик"видно хорошо. |
ГРач в 08.02.2021 - 19:29 Тема: Re: Novo 1/72 SEPECAT Jaguar M ( ) Я вот увлекаюсь самоделами из дерева. Ссылочку на фотки, плиз, в студию! Студия! Хто скажет что это не самая точная модель Су-25..?))) И этот еще ... Когда-нибудь доведу... Надеюсь) Я вот увлекаюсь самоделами из дерева. - А поясните причину, если можно? - это из-за отсуствия полистиролла в качестве основного материалла? Причина все в той же "философии"... ) "Внятно" пояснить вряд ли удастся- нужно знать собеседника лучше, то есть общаться живьем "Удовольствие от процесса" ??? Нет. Удовольствие - это развлечение: слишком плоско. Творческий процесс- это другое... Я так думаю) |
МатVei в 09.02.2021 - 08:43 Посмотри вот на эти снимки с "уголка" - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. Там и "горбик"видно хорошо.
Не пойму ,про какие места киля вы.... - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. :roll: |
Serzh в 09.02.2021 - 09:37 Посмотри вот на эти снимки с "уголка" - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. Там и "горбик"видно хорошо.
Не пойму ,про какие места киля вы.... - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. :roll: Вроде на Каропке это обсуждали. Судя по фото, в процессе испытаний законцовку киля наращивали вверх, соответственно её верхняя образующая становилась короче. (Вы вообще предполагали. что это два разных самолёта). У вас ранняя -- низкая. Но вот как это наращивание соотносилось с другими стадиями тестов, в частности, с полётами с нагрузкой (т.е. мог ли быть аппарат с бомбами и низким килём или к этому этапу испытаний законцовку уже нарастили) -- не скажу. Надо искать фото.... |
МатVei в 09.02.2021 - 10:21 Посмотри вот на эти снимки с "уголка" - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. Там и "горбик"видно хорошо.
Не пойму ,про какие места киля вы.... - повыше и верхняя сторона соответственно покороче. :roll: Вроде на Каропке это обсуждали. Судя по фото, в процессе испытаний законцовку киля наращивали вверх, соответственно её верхняя образующая становилась короче. (Вы вообще предполагали. что это два разных самолёта). У вас ранняя -- низкая. Но вот как это наращивание соотносилось с другими стадиями тестов, в частности, с полётами с нагрузкой (т.е. мог ли быть аппарат с бомбами и низким килём или к этому этапу испытаний законцовку уже нарастили) -- не скажу. Надо искать фото.... Я же "оговорился" в статье по таким тонкостям... :facepalm: По этому прототипу,в целом,очень мало инфы-конкретики.Киль укоротили,по моему представлению,из за ограниченной высоты ангаров авианосцев.Ну и,так как первые испытания всегда на земле,то и киль высокий был скорее на ранних,ибо этот же киль и на стандартных французских! А вот когда перешли плотно на испытания на море....,то киль и укоротили. https://youtu.be/U9TJuWLXIPc |
borchet в 16.02.2021 - 11:09 Тема: Novo 1/72 SEPECAT Jaguar M ( ) Собирать модель по фото - это авангардизм (не мое, сказано в кино), сравнивать с фото - это понятно, но соизмерять размерность (тьфу, но по другому не вышло) компоновки самолета по кривому фото???? |
Ltl в 16.02.2021 - 13:20 Тема: Re: Novo 1/72 SEPECAT Jaguar M ( ) Собирать модель по фото - это авангардизм (не мое, сказано в кино), сравнивать с фото - это понятно, но соизмерять размерность (тьфу, но по другому не вышло) компоновки самолета по кривому фото???? А по чему тогда по Вашему? :roll: |
МатVei в 16.02.2021 - 18:53 Тема: Re: Novo 1/72 SEPECAT Jaguar M ( ) Собирать модель по фото - это авангардизм (не мое, сказано в кино), сравнивать с фото - это понятно, но соизмерять размерность (тьфу, но по другому не вышло) компоновки самолета по кривому фото????
И что Боря...,не моделить вообще? Или чего то я не понял ? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
и никакого горба
С ногами я считаю - все в порядке. А вот горб...Ну не то что бы его вообще нет,но-согласен,не обратил на это место внимание должное.У модели он явно больше.Но если бы я его убрал,то была бы дыра,ибо пластик не такой толстый..., как у АМОДЕЛА. :smile:- Да Вы правы - ноги просто огромные - но они такие! А вот "горбик" - на втором фото (обрезанном) - всё же небольшой но просматривается! ... и киль ябы чуть-чуть вверх нарастил...
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-6.jp
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/jaguarm/jaguarm-3.jpg