Сегодня у нас новый обзор сборной модели
Чтобы было интереснее - для начала немного истории, к тому же, нужно отдать дань прототипу.
Ту-22 - первый серийный советский сверхзвуковой бомбардировщик, созданный в разгар Холодной войны в противовес американскому - B-58 «Хаслер».
21 июня 1958 года взмыл в небо первый прототип нового детища конструктора Туполева. Серийные экземпляры начали подниматься в воздух уже в 1959 году.
Новый бомбардировщик отличала необычная аэродинамическая схема.В 1961 году после показа Ту-22 на воздушном параде в Тушине, зарубежные специалисты окрестили машину «Бьюти» - «Прелесть». В 1962 году самолет получил кодовое обозначение НАТО «Блиндер».
В советских ВВС новый бомбардировщик получил прозвище «Шило» из-за внешних очертаний фюзеляжа, которые напоминали это самое «шило».
По сути дела, это был первый в СССР сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, способный нести крылатые ракеты. Кроме внешнего вида, в новом бомбардировщике было внедрено очень много новых для своего времени инженерно-технических решений. По большей части из-за этих новшеств самолет тяжело принимался на вооружение. Сложной была и эксплуатация в войсках. Немало было нареканий, как от пилотов, так и от техников (высокая посадочная скорость, ограничение в пилотировании из-за выбранной аэродинамической схемы, неудобная с эргономической точки зрения кабина экипажа). В результате было немало аварий и отказов. Часть пилотов в буквальном смысле боялась переучиваться на данный тип самолета.
Под новый бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 - практически создавалась с нуля и новая аэродромная инфраструктура: новые взлетно-посадочные полосы больших размеров способные принимать новый самолет. Даже аэродромные плиты пришлось разрабатывать новые - шестигранные плиты не выдерживали вес нового «бомбера» и можно сказать разъезжались под его весом.
Но время шло и Ту-22 прочно встал на крыло в советских ВВС. Большая часть проблем и недоработок таки или иначе были решены.
Бомбардировщик стал грозным оружием и действительно как «шило» мог проткнуть ПВО стран НАТО и нанести разящий удар крылатыми ракетами, естественно при хорошей подготовке экипажей.
Было создано множество модификаций: бомбардировщик, бомбардировщик-ракетоносец, разведчик-постановщик помех , учебный.
Долгое время, практически до развала СССР Ту-22 «Шило» находился в строю, как в ВВС, так и в Морской авиации.
В 1994 году уже последний, ставший российским Ту-22 «Шило» совершил перелет на базу разделки в Энгельсе.
В Украине Ту-22 из 341 ТБАП были списаны через два года – 1996-м.
Поставлялся самолет и на экспорт. Первые экземпляры Ту-22 получил Ирак в 70-х годах.
Позже за эскадрилью Ту-22 нефтедолларами рассчитался с Советским Союзом и ливийский лидер – «полковник» Каддафи.
Эти самолеты участвовали в локальных конфликтах на Ближнем Востоке.
Советские ВВС использовали Ту-22 в модификации ПД (постановщик-помех) во время войны в Афганистане.
Такой известный самолет, естественно, заслужил воплощение и в стендовых моделях.
В 72-м масштабе в свое время была безальтернативной модель от «Italeri»
Неверная по геометрии и слабая по деталировке. Для исправления геометрии выпускался конверсионный набор из смолы L&M Resin.
В 2015 году фирма ModelSvit выпустила свою версию «Шила» в 72-м масштабе.
На данный момент это лучшая модель. Трехмерная разработка, отличная геометрия, высокая деталировка, достойное качество литья.
И вот теперь, настала очередь 144-го масштаба, у которого все больше и больше поклонников среди стендовиков.
Украинская фирма «Микро-Мир», уже зарекомендовавшая себя на модельном рынке, в октябре 2018 года сделала сразу две модификации «Шила»:
144-024 Ту-22КД - бомбардировщик-ракетоносец
144-025 Ту-22У - учебный бомбардировщик
Эти моделям и будет посвящен сегодняшний обзор.
У коробки с моделью стандартный дизайн «Микро-Мир».
БоксАрт - рисунок художника - не компьютерная графика.
Сама коробка глубокая, низ из плотного картона.
Одно время у «Микро-Мир» были коробки низкие по высоте, так что некоторые модели входили впритык. Данная коробка обеспечит хорошую сохранность модели при транспортировке, что немаловажно для моделистов.
В наборе 10 рамок пластика
2 рамки прозрачных деталей
1 плата фототравления
2 маски
1 лист декали.
Цветная инструкция.
Дабы избежать "танцев с линейкой и штангенциркулем " вокруг этой сборной модели - нужно сразу сказать, что перед нами уменьшенная до 144-го масштаба и адаптированная под него модель от фирмы «ModelSvit». Поэтому разговоры о соответствии прототипу можно сразу оставить за рамками данного обзора.
Впечатления от модели - позитивные. Линии расшивки ровные, четкие и достаточно тонкие. В центроплане фюзеляжа предусмотрен силовой набор для прочности. Порадовали тонкие задние кромки крыльев.
Очень ажурно отлиты стойки шасси.
Присутствует интерьер кабины экипажа, так что можно даже сделать кабину открытой, с опущенными катапультными креслами.
Остекление довольно прозрачное.
Но почему-то на деталях остекления кабины Ту-22КД и Ту-22У не показан переплет. Хотя спозиционировать окрасочные маски проблем не будет и на остеклении без переплета.
Однако при этом дана расшивка (переплет) на боковом окошке штурмана. И это в 144-м масштабе.
В набор входят маски остекления.
Хорошая и нужная вещь. Экономия времени моделисту при сборке. В масштабе 1/144 самому проблематично нарезать такие мелкие элементы...
Вооружение - дана крылатая ракета Х-22 с тележкой, что позволяет сделать модель в двух вариантах (с подвеской и без неё). Тележку с ракетой поставить рядом с моделью.
Кстати, для любителей диорам, фирма «Микро-Мир» выпустила дополнительный набор советских противокорабельных ракет Х-22.
фирма Armory также не осталась в долгу, выпустив набор советских современных аэродромных плит ПАГ -14 в 1/144 масштабе полностью из пластика.
Декаль ВВС СССР, Украины, Ирак и Ливия
СССР/Украина - борта 341ТБАП, базировавшегося в Житомире и участвовавшего в боевых действиях в Афганистане.
Типичная для этих самолетов авиационная живопись с огнедышащими драконами.
Варианты окраски стандартные для ВВС СССР и Украины.
На развороте инструкции хорошо показана схема, где показаны нюансы окраски двигателей и т.д.
Ирак и Ливия - камуфляжные варианты.
Поразила прорисовка эмблемы Змея Горыныча.
А также дали декальную приборку кабины в 144-м масштабе.
Фототравление. Маленькая плата. Ничего лишнего. Аэродинамические гребни на крыльях.
Для 144-го масштаба больше и не нужно. Нет смысла перегружать плату травления различными тягами и двухзвенниками. К тому же в пластике стойки шасси выполнены очень хорошо.
Учебный вариант бомбардировщика каталожный номер 144-025 отличается несколькими деталями.
Носовая часть
Рамка остекления
Хвостовая часть фюзеляжа без кормовой пушечной установки и прицельного оборудования.
В модели это две детали.
По инструкции нужно от фюзеляжа отрезать хвостовую часть и вклеить эти две половинки предварительно склеив между собой.
Из недостатков отмечен минимальный облой на рамках, который легко убирается.
Членение модели
Носовая часть пристыковывается к основной части фюзеляжа. Они предварительно склеиваются из двух половинок.
Такое же членение и у модели «ModelSvit» в 72-м масштабе.
Скорее всего, это было сделано в целях унификации и технологичности литьевых форм, чтобы выпустить две модификации боевого и учебного самолета, различающимися как раз носовой частью.
Особых претензий к такому членению нет, единственное, - придется подогнать детали при стыковке частей фюзеляжа и аккуратно склеить не спеша во избежание перекосов.
Для справки: на скотче модель собралась без особых проблем.
Сборные модели бомбардировщиков Ту-22КД и Ту-22У, а также остальные модели фирмы «Микро-Мир» можно прибрести в интернет-магазине A-market
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
"Для 144-го масштаба больше и не нужно. Нет смысла перегружать плату травления различными ..."
с чего вдруг такое самоуверенное утверждение за всех кому что нужно ?
"Для 144-го масштаба больше и не нужно. Нет смысла перегружать плату травления различными ..."
с чего вдруг такое самоуверенное утверждение за всех кому что нужно ?
Надо же дать заработать соседям с афтемаркетной фирмы ;)
с чего вдруг такое самоуверенное утверждение за всех кому что нужно ? - во первых это перегружает инструкцию и саму сборку, ну и цену поднимает, и сроки затягивает. И главное - это в принципе вопрос производителя. Не подходит - ждите другое "Шило" в 144-м, может и дождетесь. А может и нет. Во вторых - супермоделисты -ювелиры могут сделать сами или подождать афтермаркет.
LehK
В 72-м Моделсвит давал маски как на наружную, так и на внутреннюю сторону остекления - на Ту-22 контуры у них сильно разные :wink:
Я сначала подумал, что здесь также, но посмотрев внимательно фото, получается что маски только на наружную сторону... И да, они одинаковые, судя по предложенным фото...
Wild Weasel
про 1/72 спасибо за информацию, посмотрел, не знал что второй комплект есть
а в 1/144 очень маленькое лобовое остекление, красить его еще и изнутри сможет мало людей (я планировал только снаружи)
еще и переплета нет, из скотча что ли делать
модель в целом хорошая вроде, но есть ощущение, что прозрачные детали делали в самом конце и лишь бы были