Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б

Наше хобби — это все же творческий процесс. А творчество зачастую предполагает постоянное создание чего-то нового. Поэтому сборка одной и той же модели раз разом у многих вызывает удивление и отторжение. Мол зачем? Собирать что ли больше нечего? В прочем каждый сходит с ума по своему, и некоторые моделисты с удовольствием собирают моно-коллекции из десятков Т-34, Спитфаеров или, к примеру, Bf-109. 

 Лично мне тоже не раз случалось собирать одну и ту же модель по несколько раз. Когда для себя, а когда — на заказ. В прочем в любом случае за такую работу я берусь только тогда, когда прототип и модель мне симпатичны и интересны. Как например в случае с Су-2 от Звезды

Первый раз эту модель я собрал почти сразу после её выхода, летом 2014 года. Поучавствовал с нею в ряде групп-билдов и выставках, а через несколько лет продал эту модель. В прочем от неё остался полезный опыт, хороший архив фотографий и море приятных впечатлений. Так что когда мне предложили собрать целую серию Су-2 я не стал отказываться.

Вторая по счету Сушка и первая из новой серии моделей была завершена в феврале. Весной этого года настал черед третьей по счету модели.

Модель - известный набор от Звезды. В целом - более чем неплох, да и альтернатив нет от слова совсем. Из недостатков - неправильная форма капота, (правда тут все равно использовался конверсионный набор для превращения в другую модификацию), пара потерявшихся линий расшивки и бедноватая по деталировке кабина. 

Особенностью данной стройки стало то, что мне пришлось не строить модель с нуля, а полностью переделывать уже готовую модель, собранную другим человеком. К сожалению та сборка имела ряд недоработок и упрощений, а окрас не устраивал владельца модели. В придачу из-за скоротечной сборки в свое время на модели толком не высохла шпаклевка и через некоторое время дала усадку по ряду швов. Мне предстояло полностью переделать модель.

Работа началась с частичной разборки модели. Разбирать её целиком не было смысла, как и смывать с неё всю старую краску — слой предыдущего лкп был довольно тонким и аккуратным, а полная смывка краски затронула бы и кабину с двигателем, что сильно бы усложнило и без того сложную работу. В итоге с модели было снято старое остекление кабины(оно помутнело и пожелтело от смывки), демонтирован винт, турель, шасси и створки бомбоотсека. Большинство деталей удалось снять со своих мест без проблем, а вот стойки шасси пришлось буквально вырывать «с мясом». 

Затем работы пошли сразу по нескольким «фронтам». Была доработана кабина (установлена правильная бронеспинка на сиденье, доработана турель и прочие мелочи). Так же я углубил расшивку и дорезал недостающие линии. Из фольги сделал стяжные ленты по линии отъема консолей. Так же добавил выходные жалюзи маслорадиаторов на крыле, сделав из деталей фототравления для Пе-2. Этот элемент всегда упускали из виду на моделях Су-2. Так же были заново прошпаклеваны и зашкурены усевшие швы. 
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Последующий процесс был направлен на устранение прочих мелких ошибок предыдущей сборки. 
На правом крыле была зашпаклевана фара, ненужная для данной модификации самолета. Так же я установил новое остекление, взамен пожелтевшего старого. В торцы крыла и на хвостовой обтекатель добавил БАНО из прозрачного пластика, установил новые рули высоты, в отклоненном положении. Для доработок я использовал детали от фототравления Metallic Details и Mars Models. А затем модель была загрунтована, для проявки поверхности.
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Настал черед покраски. Модель я красил акрилом от Зип-Макет (зеленый АМТ-4 сверху и голубой АМТ-7 снизу), Pacific88 (черный цвет камуфляжа, колеса шасси и винт) и Мастер-Акрилом от Звезды (белый цвет зимнего камуфляжа, различная мелочевка разных цветов) Сначала я задул низ в голубой цвет, ограничил его масками и задул зеленый цвет камуфляжа. Затем ограничил участки зеленых пятен скотчем от TESA.
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

А затем задул черный цвет.
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

На каждом из цветов камуфляжа я надувал легкий постшейдинг, но на итоговой работе его почти не видно. Потом изобразил износ летнего камуфляжа солевым методом, и задул модель лаком для волос, сцеженным из баллона в аэрограф

Из десятков схем окраски из декали Бегемота я решил выбрать какой-нибудь оригинальный. Большинство Су-2 в зимнее время несли белую краску только на хвостовой части фюзеляжа. Я же решил выбрать вариант окраски, которому приписывается нанесения белого цвета на все зеленые поля камуфляжа. В прочем по факту существует всего три фото прототипа с одного ракурса, где видно только серединную часть фюзеляжа, так что определенный простор для фантазии оставался.
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Надув тонкий слой белой краски я дождался её высыхания, взял в руки старую зубную щетку и смочив поверхность модели водой ободрал зимний камуфляж. 

Следующий шаг — нанесение декалей и смывки, под которые модель была покрыта Футурой в качестве глянцевого лака. Декали перевелись без проблем, но вот Звезды от Бегемота пришлось менять — они без белой подложки и на камуфляже бессовестно просвечивают. Так что пришлось искать декали в запасах.

Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Финал стройки как обычно был самым муторным. Всегда надо собраться, установить всю мелочевку, не забыть кучу мелких деталей и тд. Зачастую приходится составлять список. 

После декалей нанес немного сколов при помощи кисти и спонжа, сделал смывку (темно-коричневая от АК), задул модель матовым лаком от Мастер-Акрила, попачкал пигментами (копоть от двигателя, нагар у пулеметов, потеки гсм от горловин, грязь на шасси и в нишах). Центроплан и брюхо забрызгал для имитации следов грязи от взлета с грунтового весеннего аэродрома. 

Были снятые маски с остекления, исправлены мелкие поддувы, покрашен и установлен пулемет, прицелы, стойки шасси(их пришлось укреплять штифтами из проволоки, но все равно встали они под неправильным углом), створки бомботсека, трубка Пито и тд. 
Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Наконец настал финал работы. На следующий день после завершения я отснял модель, и затем вручил её законному владельцу) 

Итак — финальный результат. 
Вариант окраски под самолет из 209 БАП, ВВС 40-й Армии РККА, весна 1942 года.

Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б 

Надеюсь модель и рассказ о её стройке пришелся вам по душе. 

Ну а я пойду собирать еще одну, четвертую модель Су-2. На этот раз предстоит запил в версию с двигателем АШ-82. 

Спасибо всем за внимание. 

С уважанием 

Иван

» Информация о статье
букварь в 11.12.2018 - 01:08
Хороший Су-2!

И "везеринг" мне понравился.. Как на Т-34 прям!)) :cool:



Хорошая переделка!)
- а не вашу-ли модель переделывали??? :wink:
:arrow:

#
Uliki в 11.12.2018 - 03:11
Тема: Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б
Добавлено спустя 17 минут 45 секунд:

Всем доброго дня!
ручка при таком расположении РВ должна быть в "заднем" расположенииНет, в "переднем"!

1) Баллон за спинкой пилота. Почему голубой цвет? Если это кислород, то должен быть чёрным.
2) Грязь на нижних поверхностях крыла. Слишком навязчиво... Обычно, колесо выбрасывает жидкую грязь под углом не более двадцати градусов при движении вперёд. Таким образом, эта грязь никогда не в состоянии попасть на крыло, и тем более на ГО.Элементы кислородной системы всегда красились в голубой цвет, в черный-азот.
Про жидкую грязь:
Marakar в 11.12.2018 - 04:25
Morgys, спасибо за ответ по поводу нанесения лака.
С уважением, Marakar
Anonymous в 11.12.2018 - 05:03
steinhoff, реальность сильнее теоретических прикидок:



С учетом воздушного винта - долетит и выше ГО.
sergand53 в 11.12.2018 - 18:34
Тема: Звезда 1/48 Сухой Су-2 М-88Б
Сорри! "Пьяный" мозг сработал. Все придирки по-поводу грязи на нижней поверхности крыла-"фтопку"! Пока поле не заасфальтировали- аэропланы (Як-18А с передней стойкой!), при рулении через лужи, были закиданы по кабины! Спортсмены не только летали, но и "работали клининговой компанией"!
steinhoff в 11.12.2018 - 19:24
Зря вы коллеги, сравниваете результаты взлёта и посадки. Как говорят в Одессе - это две большие разницы. Трёхточечное шасси с носовой и хвостовой стойкой тоже не надо мешать в одну кучу. Просто покажите мне фото самолёта после посадки, у которого крыло снизу покрыто именно "дорожками" грязи и я вам поверю. А так, все ваши видео, совсем не о том. (Засрать борт на взлёте с такой ВПП - это, как два пальца об асфальт. Но через облако пролетел, и ты чистый, как из бани.) 100500 фото самолётов после посадки, нигде такого не наблюдается. Ни в каких воспоминаниях нигде не упоминается, что самолёт отмывали снизу перед следующим боевым вылетом от грязи после посадки. Как-то так...

(Хотя, я вполне допускаю, что небольшие (!!!) кусочки грунта могли прилететь от свободно вращающегося (!!!) пневматика на нижнюю обшивку крыла, но никак не такие "дорожки".)

Переубедите меня с помощью фото и я Вам поверю.
sergand53 в 11.12.2018 - 20:25
Не буду спорить с человеком не работавшим на эксплоатации аэропланов с грунтовых аэродромов. Описал то, что видел сам в течение 6 лет! Як-50 обсерался так же. "Дорожки" образуются после высыхания влаги, хвостовое оперение обделывалось до законцовки. На Ан-2, в выше перечисленных условиях, спортсмены-парашютисты отмывали брюхо и корневые части нижних крыльев. Техник двух Як-18А-2 года, техник-бригадир парашютного звена (3 Ан-2)-4 года, фотоаппарат в то время считался редкостью и был не у всех, фото засранных аппаратов привести не могу!
steinhoff в 11.12.2018 - 21:07
sergand53, да я сам не хочу спорить. Я прекрасно знаю, что самолёт пачкается грязью снизу РАВНОМЕРНО ! От стоек шасси и до хвостового АНО. Дело то в "дорожках" при чистом крыле...
sergand53 в 11.12.2018 - 21:17
Достаточно было добавить сухие "капельки" вдоль "дорожек" и всё "хоккей"!
Anonymous в 12.12.2018 - 04:23
Переубедите меня с помощью фото и я Вам поверю.

А давайте наоборот: вы покажете фото, где грязь не так?

Нет? ну вот и ладно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy