Сборка модели Сухой Су-5 производства Prop&Jet в масштабе 1:72.
Вначале, традиционно, немного о самом наборе.
Модель превосходного качества отлита из весьма эластичной полиуретановой смолы серого цвета.
В комплекте фонарь кабины пилота отлитый из прозрачной смолы.
Стойки основных опор шасси армированы стальной проволокой.
Набор укомплектован качественной декалью производства Begemot.
Инструкция предельно понятна и выполнена на весьма высоком уровне.
Детали набора запаяны в целлофан и вместе со всем упакованы в качественный Box-art.
Фото набора:
Фото прототипа.
Обработал половины фюзеляжа.
За отверстием под ось воздушного винта увеличил толщину перегородки, чтобы
отверстие получилось более длинным, а посадка винта более "плотной".
Литник на коке воздушного винта сточил не полностью, оставив примерно 0,2 мм, чтобы кок
прилегал к фюзеляжу с некоторым зазором. Просверлил в коке отверстие под ось винта.
Вклеил в отверстие ось, полученную из ненужной детали от другой модели.
Обработал крыло, удалив остатки литника. В носке правой консоли крыла просверлил отверстие под трубку Пито.
Смоляные БАНО на законцовках крыла вырезал для замены их на прозрачные.
Углубил воздухозаборник тоннеля МВР.
Восстановил расшивку на носке крыла.
Обработал и частично собрал детали кабины пилота.
Заднюю перегородку вверху несколько перепилил для улучшения "собирабельности" кабины с фюзеляжем.
Изготовил и смонтировал прозрачные БАНО.
В качестве материала использовал пластик коробки для CD.
Обработал детали оперения.
После обработки деталей основного шасси приступил к покраске.
Детали которые предстояло покрасить металликами покрыл краскойTamiya X-1.
Колёса загрунтовал Акан-84014.
Приборную доску и лопасти покрасил Tamiya X-18.
Кабину пилота, кресло, стойки и подкосы шасси, створки и щитки шасси, фюзеляжный топливный бак,
ниши шасси, выход тоннеля МВР, покрасил Акан-83040.
Вход тоннеля МВР покрасил Tamiya XF-1.
Створки МВР покрасил Акан - 83002.
Детали ВРДК покрасил Акан-86021. ВРДК собрал.
Мачту антенны с отверстием сделал и приклеил к фонарю.
После монтажа антенной мачты, фонарь покрыл лаком заново.
Кабину с боков несколько сточил, чтобы сходились половины фюзеляжа.
Кабину и приборную доску докрасил.
В кресло добавил ремни, кресло вклеил в кабину, затем кабину в фюзеляж.
Склеил фюзеляж, приклеил крыло.
Докрасил выхлопные патрубки и стойки основного шасси.
На собранном планере обработал все стыки, восстановил расшивку.
Приклеил фюзеляжный топливный бак.
Канал воздухозаборника покрасил Акан-83001.
Воздухозаборник приклеил.
Диски колёс и "подфонарное" пространство покрасил Акан-83040.
Приклеил приборную лоску и сделал кронштейн крепления прицела.
Сделал смывку на сопло, фюзеляжном топливном баке, нишах, стойках, колёсах, щитках и створках шасси, тоннеле МВР.
Стойки шасси докрасил. Покрасил пневмоцилиндры управления уборкой-выпуском шасси.
"Подружил" воздухозаборник ВРДК с фюзеляжем, восстановил расшивку.
Приклеил фонарь кабины пилота, стык обработал предварительно.
Подготовил шланги тормозной системы.
Обработал стык между фонарём и фюзеляжем.
Сзади слева фонаря просверлил отверстие под тросовую антенну (обозначил зелёным).
Линия расшивки (обозначил красным) на верхней крышке отсека вооружения по-моему не нужна. Залил
её циакрином.
Ненужную часть расшивки на верхней крышке капота двигателя удалил (залил циакрином, зачистил).
Уменьшил высоту зализа киля справа где-то на 0,8 мм, иначе киль вставал с креном влево.
Несколько изменил форму выреза под щиток в обтекателе отсека хвостовой опоры шасси и
сделал вырез под колесо.
Собрал стойки шасси.
Изобразил винты (замки) крепления лючков и капотов силовой установки.
Планер полностью раскатал.
Смонтировал оперение.
Покрасил щиток задней опоры шасси и низ планера Акан-83002.
Створки шасси дополнил тягами. Окончательная сборка и подгонка длины тяг была сделана при монтаже створок.
Наложил на фонарь маску.
Покрасил переплёт фонаря, нишу и заднюю опору шасси Акан-80040.
Смонтировал трубку Пито.
Покрасил планер краской Акан-83001.
Докрасил и собрал шасси, воздушный винт, створки МВР, выхлопные патрубки, регулируемое сопло.
Да уж, сочетания пропеллера и реактивного сопла вызывает удивление. Чего только не было на заре реактивной эры:)
А модель отличная, автору респект, как всегда:)
Модель редкая и выполнена очень хорошо!
А вот с фразой
"Набор укомплектован качественной декалью производства Begemot."
не могу согласиться...
Белая подложка съехала, и не лучшим образом выглядит на модели...
Спасибо всем отозвавшимся за положительную оценку!!! Отлегло...
Сейчас занимаюсь обработкой и доработкой деталей ДГ-52 обр. лета 1935 г.
Собираю модель от Air Kits второй раз с учётом появившейся по прототипу дополнительной информации.
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-5 - сборка