Пилотируемая версия Messerschmitt Me P.1103 (из серии Люфтваффе-46) ранее выпускалась чешской фирмой «A + V models». Аппарат был разработан в числе простых по конструкции «народных истребителей» к середине сентября 1944 г. Предполагалось, что взлетать это «вундерваффе» будет на сцепке за буксировочным Ме-262, после чего включался ракетный двигатель с ограниченным ресурсом. В нештатной ситуации кабина отстреливалась от фюзеляжа посредством разрывных болтов, и опускалась с пилотом на землю на парашюте.
Работы над Ме Р.1103 были свернуты в связи разработкой более перспективного (с точки зрения деятелей РЛМ) перехватчика Bachem 349 «Natter».
Характеристики:
Экипаж – 1 человек;
Силовая установка – 1 х ЖРД HWK 509А-2 тягой 1700 кгс;
Размах крыла – 5,76 м;
Длина – 5,83 м;
Максимальная расчетная скорость – 700 км/ч;
Вооружение – 1 пушка МК 108 калибра 30 мм.
Испытаниям традиционно предшествовала постройка полномасштабной модели планера для продувки в аэродинамической трубе. Именно эту версию мы и предлагаем вашему вниманию.
Полиуретановая модельMesserschmitt Me P.1103 с V-образным оперением производится фирмой из подмосковного Воскресенска RolanG. Масштаб1:72 (номер по каталогу Rg732b). Компания производит 2 варианта «продувочных» Ме Р.1103 – type I и type II, которые отличаются размахом крыльев и размерами килей. Для сборки выбран Me P.1103 type II…
Собираемая традиционно на цианакрилат (суперклей), и отличается хорошей стыкуемостью. Деталей планера – 8, и плюс 11 элементов подпорок и 5 колец для транспортировки и фиксации в трубе. В фюзеляже имеются 3 отверстия, а на плоскостях- 2 штырька. Для надежного крепления крыльев есть 2 варианта:
1) Рассверлить бором достаточно глубокие отверстия, чтобы входили штырьки крыльев;
2) Удалить штыри «под ноль», а в центральное отверстие установить металлический штырь (в плоскостях намечено отверстие - «ответка»).
Стыкуемость деталей нареканий не вызывает. Облоя – минимум, удаляется элементарно. С плоскостей нужно лишь убрать мелкой наждачкой небольшие следы от литников (вопрос на 5 минут). Особенно поражают кольца – проем с игольчатое ушко, а облоя в просвете – нет. Материал очень легок в обработке, если сравнивать к «классической» эпоксидкой, так что – не перестарайтесь. Утяжин, раковин и недоливов не наблюдается в принципе. Незначительные щели неизбежны, однако для борьбы с ними не требуется эпоксидная шпаклевка – достаточно пролить сомнительные области тем же цианакрилом.
Лично я бы поставит набору твердую «четверку». Сборка-окраска заняла 2 дня, с учётом ожидания полной полимеризации химии. Данная модель, как и вторая ее версия, представляют несомненный интерес для любителей темы «Luft-46».
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.