Модели производства Пластикарт, конечно, не самые обычные модели, - в том понимании, которое мы обычно вкладываем в это слово, и, каждый раз сталкиваясь с ними, приходится принимать самые необычные для "классического" моделизма решения. Но, тем они и хороши, ибо здорово держат "в тонусе" и всегда позволяют добыть достаточное количество той самой "модельной радости", ради которой мы и предпринимаем порою много суеты в нашей "модельной жизни"...
..."Это моряк! У него одежда морская!" - глаголил пират из широко известного мультсериала "Остров сокровищ", на что услышал знаменитый
саркастический ответ Джона Сильвера - "а ты думал встретить здесь епископа?"
Так вот, - это - Епископ, дентльмены, и он расположился на песке, указывая вытянутыми костьми правильное направление Благородные останки были выкуплены
на аукционе OLX, как говориться, на "шару", Предварительный телефонный
звонок продавцу не смог внятно прояснить ситуацию на счет фонаря - модель
была сфотографирована "вверх колесами", и владелец уверял, что все в порядке.
На самом же деле, треснутый пополам фонарь был "замацан" клеем по самое "не хочу", -
в попытке его склеить, и был заботливо упрятан от покупательского взгляда
... Разломать фюзеляж получилось, а вот снять мотогондолы - никак. Так же
с большим усилием отделились стабилизаторы, а вот гондолы шасси пришлось
бы срезать болгаркой. Частично разобранную крепкую модель положил перед
собой и предался очень глубоким размышлениям... Чешский вариант декали у меня
уже лежал в загашнике, но хотелось "чего-то большего", и мой взгляд остановился
на "аэрофлотовском" варианте декали от BS-modelle, благо, с их декалями я уже
сталкивался, и могу сказать о качестве только хорошее. Ерунда, что длина
читлайнов и контур двери и люка аварийного покидания совсем не соответствует
данной модели, - все это впоследствии спокойно решилось подрезанием
и вылепливанием из кусочков, - а большего мне и не было нужно. Обычная рутинная
работа моделиста. Вклеив (по стеклышку) новое остекление пассажирского салона,
я понял, что там всё будет просматриваться очень хорошо,
и нужно будет построить какой-то минимальный салонец, ибо некоторые кресла,
расположенные в аккурат напротив иллюминаторов будут "зело видны". В тот,
как говориться, неровный час, как на зло, вырубили интернет на несколько дней,
и пришлось принимать непростое решение касательно окраски салона, которое
оказалось впоследствии неверным. На выбраном прототипе имеет место быть салон
цвета "кофе с молоком"... Первое суровое несоответствие...
Второе несоответствие прототипу - выхлопы ТРД. Я сразу хотел установить
металлические, круглого сечения, - из отожженой латунной трубки, но на этом самолете установлены прямоугольные... Боясь испортить себе праздничное пластикартовское
настроение, я установил таки круглые, подобные дававшимся в наборе. В качестве
тонкой трубочки использовал держатель ремешка от наручных часов, который
распилил на куски и отжег потом над огнем, - для придания соответствующего вида.
Фонарь, естественно, пришлось заменить. Не смотря на потерю аутентичности
пластикарту и некоторую дополнительную трудоемкость, удалось быстро создать
фонарь из кусочков ролика от VHS- видеокассеты, благо там тонкий и очень прозрачный
полистирол. Элементы фонаря вклеивались в половинки фюзеляжа, а потом он
собирался воедино - это не представило никаких трудностей. Понятно, что в процессе
поучаствовали и другие, непрозрачные детали - всякие клиноподобные вклейки,
которые были потом обработаны.
Третий, действительно ужасающий момент в этой модели, - абсолютная невозможность
разместить на своем месте надпись "аэрофлот", - как раз над гондолами шасси. Гондолы
на "пластикарте" чудовищно диспропорциональны, но убрать их прочь - полностью
лишить модель своего облика, превратив "праздник жизни" в обыкновенный перепил.
Тоже самое коснулось вопроса установки форкиля, - я от него отказался, установив
аэрофлотовские антенны прямо на фюзеляж. А надпись "аэрофлот" я использовал
очень маленькую, от бензозаправщика, - это так по "пластикартовски"...
Из небольших дополнений - сделал блок фар в носу, выдавил и установил на него
прозрачный обтекатель. Немного расшил, поставил АНО, слегка трансформировал
законцовки крыльев и стабилизаторов, прорезал руль поворота и триммеры. Колеса
основного шасси были взяты от шмеровского "Шторха", носовое же со стойкой -
без изменений. Добавил "дворники".
Окрашена модель автоэмалью (базовый белый цвет) за неимением под руками
нормальной краски, - толстовато, но, все же лучше, чем ожидалось. Полуматовый
лак Хамброл поверх всего сделал ситуацию вполне приемлемой. Красил по частям,
ибо в противном случае не было никакой возможности обдекалить двигатели.
Шелкографическая декаль смотрится хорошо и ее "пиксели" станут видны только на самом крупном "макро", которое исполнять нет никакого смысла - человеческий глаз, как правило,
не вникает в такие подробности. Я и в дальнейшем буду смело использовать такие
декали в подобных проектах.
Подставка - стандартный для меня переклей из сосновой рейки, пропитаный
морилкой и вскрытый кистьюнитролаком НЦ-218. Сверху - площадка из прессованного
картона (крагис), на которой прорезаны плиты и установлен немного переделаный
"железнодорожный" человечек 87-го масштаба, призваный олицетворять собою
пилота ГА тех благословенных времен. Вот и вся недолга, джентльмены.
Я буду рад, если понравится.
Тема: Plasticart 1/100 L-410