Пожарные машины вообще скудно представлены в 35 масштабе, особенно советского и постсоветского времени, но в 2020 году ситуация изменилась в лучшую сторону. Сначала порадовал TRUMPETER, со своим АА-60, а теперь ICM наконец-то разродилась давно ожидаемой, эдак с 2016 года, моделью АЦ-40(137А).
Расписывать ТТХ не буду, так как инфы в сети масса, также дам ссылку на страницу изделия на официальном сайте ICM, где можно посмотреть ЗД рендеры и литники. Выход набора видимо был приурочен к дате Чернобыльской трагедии и с 27 апреля был доступен в продаже. Коробка представляет собой плотный белый гофрокартон с верхней загрузкой и закрывающимся клапаном, толщиной порядка 1,8мм, накрытый сверху крышкой с красочным глянцевым боксартом. Размеры коробки 42х27х10см, для тех, кто заказывает почтой, информация будет полезна (для расчета объемного веса посылки).
Набор богат, помимо самой машины (8 литников, один из них прозрачный, плюс 8 колес), картоннойподставки с фоном, изображающей пожар 4 энергоблока (размер основания и задней стенки 40х24см, боковой – 24х24см), есть еще и набор пожарного расчета, в количестве 4 фигур (5 литников, два из них прозрачные) с допами в виде кислородного оборудования, инструмента, стеклянных забрал и одного рукава раздачи воды (диаметр 2мм, длина 28,5см). Разочаровало отсутствие фототравления, в современных реалиях это уже норма, тем более защиту фар хотелось бы видеть по изящнее, да и табличек по машине разбросано.
Еще на рендерах было видно, что производитель внес изменения, поэтому да, крылья, боковины и решетку поправили, а вот насколько – судить спецам. Не удержавшись, я заскочил в ближайшее пожарное депо и сделал пару замеров на решетке реальной машины. Погрешность на модели составила в пределах одной десятой миллиметра (см. фото), остальное буду смотреть и примерять потом, долго и вдумчиво. Колеса из резиноподобного мягкого материала остались от старого набора 35515, не информативны, без надписей, или под замену, или завозюкать в грязи до неузнаваемости. Замеры по ним на точность не проводил.
Двери кабины и отсеков боковой загрузки надстройки спецчасти сделаны неоткрывающимися, но считаю, что «выпилить» их по представленным разметкам не составит особого труда, благо кое-какой интерьер кабины дан, хотя он и в реале довольно спартанский. Дверцы боковых отсеков тоже располагают к кастомизации, так как внутри есть пространство до боковой стенки отделения с емкостью, как в реальной машине, но сами полки для удержания утвари и перегородки сделать придется.
Наблюдая за двумя реальными машинами, доступными в депо, сделал вывод, что сама модель – эдакое что-то усредненное между ними, или комплектация конкретно на какой-то год выпуска. Это касается и крепления фароискателей, и боковых выводов для подачи воды (на одной машине 1986 г.в. есть дверцы, на машине 1983 г.в. – нет), и задних фар, и ступенек для выхода на крышу (подножка и 4 ступеньки, подножка и 3 ступеньки соответственно), и других мелочей. В отсеке с насосом манометров и пульта управления на модели нет, придется делать самому, возможность сделать дверцу открытой есть. Вентили на реальных машинах по конструкции разные.
По раме и ходовой в миллиметры не лез, особо не разбираюсь, думаю на форумах модель разберут по болтику и сразу станет все ясно, или просим в коменты, что очень желательно – все будет в одном месте.
Что интересно, форма пожарного расчета модели и форма бойцов реального пожарного взвода особо не поменялась, те же самые брезентуха и металлические каски, правда забрал нет, хотя говорили, что модная новая форма с касками есть, но им в старой удобней и привычней (видимо берегу на смотры и показухи).
Декаль слабенькая, представлена на две машины под номерами 2 и 6 по городу Припять, приборная панель, табличек нет. Читал, что на крышу тоже должен быть номер, что очень даже может быть, но на реальных машинах, которые на фото его нет. Окраска стандартная, в реальных машинах оттенки красного отличаются, а внутри окрашено или подкрашено видимо той краской, какая была.
Инструкция на 32 страницы формата А4 сделана на качественной плотной белой бумаге, с глянцевой обложкой, довольно подробна и понятна. Для пожарного расчета есть отдельный двухсторонний вкладыш на 1 листе отпечатанный на глянцевой бумаге.
В заключение хотелось бы отметить, что надстройка, которая применяется на АЦ-40, после списания базового шасси устанавливалось и на другие автомобили, даже очень и не советско-постсоветского пространства, что способствует к запилам. Так же очень желательно чтобы производители афтера не задерживались и порадовали нас разными приятными мелочами, способствующими украшению этого, не побоюсь сказать, знакового автомобиля.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Большое спасибо за обзор пластика и фактуру реального, очень пригодится. С энтузиазмом жду обычную машину без "Чернобыля", рад что рендеры были не просто обнадёживающими и оперение поправили. Может дудка за АЦ-40 на Урале возьмётся, тогда можно и 4 блок тушить моделькой.
Тема: Обзор ICM 1/35 35902 Чернобыль #2 - ...(#14193) - обсуждение
Большое спасибо за обзор пластика и фактуру реального, очень пригодится. С энтузиазмом жду обычную машину без "Чернобыля", рад что рендеры были не просто обнадёживающими и оперение поправили. Может дудка за АЦ-40 на Урале возьмётся, тогда можно и 4 блок тушить моделькой.