Первая модель которую я выкладываю в галерее. А так как в процесе сборки сталкивался с некоторыми трудностями и спрашивал совета, то решил заодно и показать те самые "сложные" места. То есть получается уже целая статья.
Собственно хотел я уже потихоньку переходить от отечественного производителя на азиатских друзей, как мне попалась на глаза эта коробка и пара лестных отзывов о её содержимом. Давно хотелось увидеть полугусеничник "в живую", так что выбор пал на него. Онако, придя в магазин мной был обнаружена только радиомашина, за сим взял её. Как потом выяснилось не прогадал.
Наборы отличаются одним литникомдекалью, и естественно инструкцией.
Декаль на три варианта. Остановлюсь на африканском варианте: пальма ну очень большая, нужно раза в два меньше. Также задние номера больше площадок под них. Так-же к недостаткам декали отнесу отсутствие приборной доски.
С литниками произошла такая пакость что и вспоминать страшно. Смещение пресс форм, причем смещение угловое. За сим пришлось подрезать каждый трак в 4 местах, а их аж 120 штук.
Собственно, литник с радиаппаратурой и отличает радиомашину от обычной. В качестве приятного бонуса от него были использованы крепления задних номеров. По видимому в обычном наборе их нету. Советую либо отложить этот литник отдельно либо срезать "укропину" антенны, она так и норовит за что-нибудь зацепиться и сломаться.
Упаковано всё не ахти как, валяется, болтается, ну всё как обычно. В целом все пролито хорошо, без недоливов. Вот еслиб не траки......
Сборка
Инструкция предлагает начать сборку с двигателя, что я и сделал. Идиотъ. В результате примерно недели две этот девайс мешался, был дважды потерян, вобщем жил полной жизнью - в отличие от меня
Начать следует (на мой взгляд) с "ванны" корпуса.
Как бы то нибыло но ванну корпуса я привел к следующему виду.
Показав это одному "доброму" человеку, он, "добрый" человек, ткнул меня сразу в несколько фотографий, и сказал что надо переделывать. В общемто я был с ним согласен и переделал, как смог. Красил аэрографом, залепив ненужное скотчем.
Отдельного упоминания заслуживают скамеечки, скамеечки покрыты листовым шпоном 0.5 мм толщиной. Шпон был отобран у знакомого который решил построить "кораблик".
Также была попытка сымитировать пружины кресел, надо сказать неудачная. Зато была отработана технология. Позже попробую сделать проволучную сеточку на рамке из игл.
Готовый интерьер:
Далее сборка шла без особых изысков, за исключением:
-Ведущие звездочки были приклеены в самую последнюю очередь.
-Сначала собрал корпус, а уже потом установил двери и приклеил низ кормы.
Следующий косяк, немного несошёлся нос, пришлось довольно сильно шпаклевать места стыка ванны корпуса и нижних боковинок МТО. Кстати само МТО.
А вот и обещанный капот. Незнаю почему но он буквально пошел винтом.
В итоге я его просто приклеил, однако клеил в два приема что заняло у меня часов 7, да я сидел его и держал.
Даже почти невидна кривость этой злосчастной крышки.
Так или иначе пришлось много шкурить и шпаклевать, а потом опять шкурить и т. д.
В итоге привел его в такое состояние.
К несчастью были утрачены заклеки на носу и на правом борту.
Посмотрев фотографии, захотел сделать дополнительную корзину для канистр, матерьялом послужила жесть от батарейки (кстати очень хорошо паяется).
Также добрые люди подсказали показать разделение крышек ящиков, сделал это, наклеив изоленту и пройдя по ней ножом, как по линейке. Так сказать ударим технологиями авиомоделизма по нерадивым производителям БТТ.
Далее пошла грунтовка/окраска в общем ничего интересного. Красил акрилом Tamiya, грунтовал тамией-же - из аэрографа.
Хотя нет, интересное было, отсутствие заклепок и что их надо делать, я обнаружил именно на этом этапе.
Так как сильно портить покраску не хотелось то прибегнул к следушей нехитрой технологии: просверлил три отверстия в лобовой плите, и вклеил туда на супер-клей кусочки булавок.
После окраски встал вопрос о обвесе, в часности как крепились траки. Герр Alexziz предоставил довольно хорошие и четкие фото, где видны Т-образные крепления. Я их чесно пытался сделать, но ни спаять ни склеить их у меня неполучилось, потому сделал Г-образные.
К обвесу добавил три канистры от ягдпанцера, которые кстати больше, скрутку сзади слева, и трос, очень давно скрученый из трансформаторной проволоки.
Также заменил MG-42, на MG-34, правда знающие люди сказали, что это танковая версия, ну да ладно, не так это и заметно.
Про тонировку
Места под декали покрыл тамиевским глянцем. Затем приварил декали на уксусную кислоту.
После чего смывка маслом на пинене. Слой матового лака Звезды. И пыль - пастель.
Сколы делал капиллярной ручкой и простым карандашом, правда молость напакостил в одном месте =).
Собственно результат
Подитожу
Сама по сабе модель неплохая, но отличается довольно большой сложностью сборки, требует большого терпения и много времени. Не рекомендую новичкам.
Самым большим своим косяком справедливо считаю то что красил сразу песочным - ну небыло ни у меня, ни в магазине серого.
smit
Траки собирал и красил отдельно, подвижными лентами. То есть сначала собрал в ленты, а затем грунтовал и красил двумя видами черного (тамия-трак, звезда-резина).
п.с. спасибо модерам что переделали картинки, не было времени.
Спасибо за статью! Вчера купил эту машину и совсем не лишним позже окажется ваш опыт. Из замеченных мной недочётов, пожалуй, несколько невнятно показанные пружины спинок двух передних сидений и практически полное отсутствие затенения при тонировке.
С уважением.
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/3 Ausf.B Hanom...(#1474) - обсуждение
Очень не плохая работа!не подскажите,как вы собирали траки?