По данным интернет-источников, На международном автосалоне в Детройте в январе 2019 года состоялась долгожданная премьера Toyota Supra нового, пятого по счету поколения. Фактически речь идет о возрождении модели, поскольку продукта с именем Supra в гамме Toyota не было с августа 2002 года, то есть почти 17 лет. Новое купе носит внутризаводской индекс A90. Разработка модели началась в 2012 году, ее создавали в рамках сотрудничества Toyota и BMW, поэтому Супра построена на общей платформе с новым BMW Z4.
Презентации Supra A90 предшествовали многочисленные утечки ее фотографий в Сеть, которые особенно интенсивными стали в конце прошлого года. Но о дизайне все же стоит сказать несколько слов. За облик купе отвечала тойотовская студия CALTY Design Research, которая располагается в Калифорнии. Экстерьер серийной Супры во многом перекликается с концепт-каром Toyota FT-1, который показали еще зимой 2014 года. Длинный капот, смещенная к задней оси кабина — классические пропорции, которые, по замыслу дизайнеров, должны вызывать ассоциации с легендарной Toyota 2000GT образца 1967 года. В салоне — строго два места. Интерьер оформлен в нарочито спортивном ключе, его характеризуют минималистичная передняя панель, крупная комбинация приборов, руль с толстым ободом, ковшеобразные сиденья. Все сделано так, чтобы водитель был сконцентрирован на процессе управления автомобилем. Обращает на себя внимание установленный в верхней части планшетный дисплей мультимедийной системы с контролером iDrive — это позаимствовано у BMW. В конструкции кузова широко применен алюминий. Пресс-служба Тойоты отмечает, что жесткость на кручение у кузова Супры выше, чем у кузова суперкара Lexus LFA. Передняя подвеска выполнена на двойных треугольных рычагах, задняя — по многорычажной схеме. Ходовая часть автомобиля настраивалась автоспортивным отделением Gazoo Racing. Во всех комплектациях Супра будет комплектоваться адаптивными амортизаторами с двумя предустановками — Normal и Sport. Развесовки масс по осям составляет 50/50. В Детройте модель представили в версии с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым битурбомотором BMW B58B30. Мощность — 340 л.с, крутящий момент — 500 Нм. К слову, на Z4 тот же двигатель производительнее — 382 л.с. и 501 Нм. Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. С места до 100 км/ч новая Supra разгоняется всего за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Привод — задний, с активным дифференциалом, который в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий перераспределяющий крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от нуля до 100%. Тормозная система — с четырехпоршневыми суппортами, марки Brembo. Поведение автомобиля оттачивали тестами на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Производство Toyota Supra будет ведется на одном конвейере с BMW Z4, то есть на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).
Квота для нашей страны - 22 экземпляра. Все автомобили Supra будут оснащены 3,0-литровым турбированным мотором BMW B58B30 со 340 л.с., электронным дифференциалом и адаптивной подвеской.
Стоимость этого автомобиля, начинается от 50 000 $.
О модели и сборке:
Еще одна работа в матовом лаке. В данном ките, достаточно хорошо проработана подвеска, трансмиссия и интерьер. Деталей в нем около 130 штук. Детали отлиты качественно, хорошо стыкуются. Утяжин самый минимум, облой отсутствует, стыки пресс-форм минимальны. Кит позволяет собрать модель в 3-х вариантах: Японском, Европейском и Американском. Мной был выбран Европейский вариант.
Из допов, были использованы флок в салон, ремни.
Для окраски деталей, использовались нитровыекраски на 97% от объема всей покраски модели, и акриловые краски от Тамии. В качестве цвета базы использовалась краска, оставшаяся от модели Чайзера. В эту краску немного добавил серебрянки TS-17 и перламутрового лака TS-65. Этот микс дал своеобразный отлив краски, напоминающий эффект "хамелеон" (фото в альбоме фотографий) В качестве финишного покрытия, использован матовый лак TS-80.
Чем закончились мои труды - предлагаю Вашему вниманию.
Классную Супру построил, Максим! Приятный цвет подобрал, подходит для этого авто.
Что касается новинки (прототипа), на мой взгляд, предыдущая Супра была симпатичнее и оригинальнее.
Тема: Tamiya 1/24 Toyota GR Supra(#14884) - обсуждение
Максим, отличное исполнение! Очень нравится твои работы смотреть.