Здравствуйте, коллеги!
Представляю вам модель “Корсара” с авианосца “Bunker Hill” в несколько нетрадиционном исполнении - с белым носом вместо желтого.
Набор
Исходник - хорошо известный набор от Тамии, в качестве дополнений были использованы смоляной двигатель от Quickboost, набор травленияEduard для кабины, капот и юбка капота от Vector.
Прототип
Так как мне не хотелось делать всеми изъезженный, но никем не виданный борт “167”, который дает Тамия, я понял, что простым переворотом цифр 67 желтоносый “Корсар” превращается…превращается в изящный белоносый борт “179”.
В феврале 1945 самолеты, участвовавшие в авиаударах по Японии и Иводзиме с авианосцев TF58 несли в качестве элемента быстрого опознавания желтое кольцо вокруг передней части капота. И насколько я смог выяснить, после этого некоторые самолеты еще несколько месяцев летали с белыми носами.
Вот цветной ролик посадок “Хэллкетов” и “Корсаров” с желтыми носами, садящихся на “Essex”.
А есть ролик с “Хэллкетами” и “Корсарами” с того же “Эссекса”, но уже с белыми носами.
Почти те же бортовые номера, но белые носы. Более того, в комментариях сын одного из пилотов утверждает, что его отчим так и писал в своем дневнике - что носы были белые.
Если посмотреть на фотографии самолетов VF-84, то есть фото, где носы явно отличаются по тону от белого цвета на бортовых номерах и звездах
а вот фотографии, где цвет капота очень похож на белый
В целом, можно сказать, что есть ненулевая вероятность, что борт “179” эскадрильи VF-84 мог быть с белым носом.
Вот, кстати, и он сам.
Есть его фото, где нос просто синий.
Кстати, практика нести только один бак была довольно распространена.
Постройка
Я начал работу над моделью с двигателя, добавив к 5 смоляным деталям 75 проволочек и 9 пластинок - толкатели, проводку, дефлекторы и прочее.
С набором от Вектора проблем не было, особенно после того, как я решил не срезать кольцо от родного капота, а просто вставить силовой набор от Вектора внутрь тамиевского))
Далее
- зашпаклевал ступеньку на правом закрылке,
- рассверлил выхлопные патрубки,
- сточил створки радиаторов и вставил приводы створок,
- добавил шланги гидравлики в ниши шасси и элементы силового набора, а сами щитки сточил до приемлемой толщины,
- доработал основные стойки шасси тормозными шлангами, буксировочными кольцами, пружинами и прочим,
- подрезал колеса для имитации нагрузки,
- убрал лишний пластик с подкосов хвостовой стойки, добавил буксировочный рым,
- сделал заново из тонкого медного прутка раму для кресла пилота, а у самого кресла сточил края,
- добавил в кабину травление, провода, лампы, трубки, кислородные шланги,
- на заголовник приклеил тонкий тянутый литник для имитации шва.
Травление использовал не все, например, не стал менять объемные тамиевские боковые панели на плоские травленые от Eduard. Приборную доску сделал как бутерброд из прозрачной пленки со шкалами приборов, наклеенной при помощи футуры на белую подложку, и травленой передней части. В ”окошки” приборов капнул футурой. Результат мне понравился гораздо больше, чем при использовании травленых шкал приборов. Из-за того, что некоторые шланги должны были проходить сквозь силовой набор подножек, пришлось помучаться с примеркой и установкой. Кабину окрашивал Zink Chromate Green, с предварительной грунтовкой черным При этом из аэрографа дул по возможности сверху, и таким образом, чтобы больше зеленой краски попадало на те места, на которые попадает естественный свет в кабине, чтобы они выглядели светлее, а по углублениям проходил лишь самым тонким слоем зеленого. Травленые ремни испачкал пигментами.
Также
- сделал строевые огни из цветных шпажек, в АНО высверлил дырочки под лампы и закрасил в соответствующие цвета,
- приводы триммеров РН и РВ сделал из тонкой проволоки,
- установочные площадки направляющих НУРС сточил, так как они очень толстые (по хорошему, надо было бы просто клеить сами направляющие. а площадки сделать расшивкой).
Накатывать клепку я не стал, так как на фотографиях “Корсаров” VF-84 она практически не просматривается.
Окраска
Покрыл модель глянцевым грунтом Vallejo, а затем алюминием.
План окраски включал в себя покрытие центроплана в Zink Chromatre Yellow перед глянцевым синим, чтобы потом сделать сколы до металла, но так как синий лег недостаточно глянцевым, то при последующей его полировке тамиевской пастой, этот синий, к моему ужасу, полностью слез именно в тех местах, где под ним был желтый. Я конечно, хотел сколы до металла, но не настолько же! Но зато я оценил стойкость валлеховского алюминия!))
Пришлось перекрашивать синий и несколько вечеров полировать его.
После этого я покрасил белое кольцо и нанес декали. Изначально я предполагал, что накрашу звезды через маски, но я сам ровно их вырезать не смог, а к моменту окраски заболел ковидом, и после всех перипетий с синий уже хотелось закончить этот Корсар, пока сижу дома на карантине, поэтому пришлось применить декали от Тамии. Всю их толщину я побороть так и не смог. Хотел показать и путаницу с патронными ящиками на правой плоскости (из-за того, что пять из шести патронных ящиков в каждой плоскости были взаимозаменяемы, оружейники ставили их без разбора, что приводило к тому, что правая часть ОЗ, как правило, была “рассыпана как паззл”. Подробнее можно почитать вот тут ) Но из-за постковидного синдрома я решил упростить себе задачу призвать на помощь педантичного оружейника и приказал ему установить патронные ящики в мой “Корсар” правильно)))
Состаривание
прошло по стандартной схеме и в умеренном количестве, так как “Корсары” в VF-84 были ”свежие”.
Смывка - акварель с капелькой моющего средства.
Сколы - тонкой кистью и кусочком мелкопористой губки.
Потеки масла - потеками масла или глянцевый лак с темно-коричневой краской))
Пороховой нагар и выхлоп - аэрографом.
Однозначно плюс! Тонировка и износ восхотительно в меру. Зато очень смутила (это уже не к автору) документальная фотка б/н 169. Какого это беса у него оперение HVAR такое тёмное? Военное время, понимаешь, из некрашеного штампованного дюраля должно быть...
[/quote]Зато очень смутила (это уже не к автору) документальная фотка б/н 169. Какого это беса у него оперение HVAR такое тёмное? Военное время, понимаешь, из некрашеного штампованного дюраля должно быть...
[quote]
Представляете, и на этой фотке то же самое - черное оперение))