Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не так давно появилось у меня желание спуститься с небес на землю, точнее на воду и реализовать давнишнюю свою мечту: сделать СПК Метеор. Эти суда в мое детство ходили из Таганрога в Ростов, Азов, Ейск, Мариуполь, Бердянск и много еще куда, пока работал пассажирский морвокзал. А я еще в те времена занимался парусным спортом и часто видет заходящие на морвокзал и выходящие из него Метеоры. Ну а самому довелось пропутешествовать на нем только один раз - в Ростов. Это были незабываемые ощущения - парить над водой.
Только стоимость этого путешествия была не маленькой. При стоимости электрички Таганрог - Ростов 65 копеек, автобуса 1 руб 20 коп, стоимость поездки на СПК была пять рублей.
По набору - он безальтернативен. Можно, конечно, найти выкройки для бумажного моделирования, но зачем, когда есть набор в родном 144 масштабе ;)
Как писал Дмитрий Колесник в статье в журнале М-Хобби, набор, действительно непростой. Много приходилось продумывать в плане последовательности сборки, покраски и склеивания, чтобы избежать пресловутого "затуманивания" прозрачных элементов. Я использовал вместо циакрина прозрачный эпокситный клей.
Что подверглось доработке и переделке.
Во первых, в наборе все внутренности салона и рубки даны только креслами пассажиров, которые, кстати сказать, совсем не те, которые используются на Метеорах, очень широкие, такой своеобразный WIP салон. Из за этого эти кресла невозможно поставить по восемь в ряд, как это есть на прототипе. Пришлось кресла делать самому, как, впрочем и все внутренности.
Кресла делал из картона нужного цвета блоками по четыре, три и два. Вырезал по форме, загибал, красил подголовники, приклеивал подлокотники из тянутого литника.
В наборе дается только выкройка пассажирской палубы, ее надо вырезать из пластика и на ней размещать кресла, тамбуры, и т.д. Все это делел вручную из пластиковых крышек от доширака, переборки из более толстого пластика, плафоны подсветки - стразы.
Во вторых, шторы на окнах салонов - бумага, закрученная гофром и сжатая ниткой.
В третьих, небольшой доработке и переделке подверглись площадки над крыльями, сетка там, гда она нужна, заменена на сетку от банта, немного изменена конфигурация по фото прототипов.
В четвертых, прошелся по толщине перьев рулей и по лопастей винтов.
Оборудование рубки из подручных средств. Руль делал из тянутого литника, скрученного в спиральку.
Подводные крылья, ту их часть, которая должна быть едина с лодкой до покраски, собирал в несколько этапов:
- На первом стойки к лодке одной каплей, наживил. Устанавливал их под нужными углами.
- Затем приклеил к стойкам сами крылья так, как они должны стоять. Ибо посадочных мест на крыльях нет и угадать, куда приклеить стойки, пока они не на лодке, невозможно.
- Потом оторвал стойки от лодки и зашпаклевал стыки стоек и крыльев.
- В конце приклеил стойки к лодке окончательно.
- Такая сложная схема позволила отработать стык стоек и крыльев максимально удобно.
Грунтовал тамией спреем, красил мотипом.
Немного добавил декалей технички, подбирая их в закромах.
Горизонтальные перегородки на окнах второго и третьего салонов - полоски покрашеной декальной бумаги.
Мачты и прочее - из подручных средств. То, что в наборе, не годится.
Кормовые леера тоже делал самостоятельно из тянутого литника. То, что в наборе, слишком толстое и у меня не получилось отрезать это от литников.
Коллеги! Спасибо за отзывы и оценки!
Да, жалко, что его никто не делает в пластике. Есть тайная мечта, что Звезда обратит на эту тему внимание. Начать можно с современной Кометы, которая ходит сейчас в Крыму. А затем при успехе продолжить и Метеором, которые есть и в Питере, и на некоторых реках, и Ракетой и Кометой старой советской и т.д.
Тема: PAS-Models 1/144 СПК Метеор(#15579) - обсуждение
Отличная работа, Григорий. С удовольствием наблюдал за стройкой.