Из нескольких собранных в прошлом году моделей 144-го масштаба большую часть до сих пор не выложил в виде статей. Но сейчас приходит осознание, что надо бы законченные работы все-таки оформить, иначе потом нюансы постройки сотрутся из памяти. Да и завершение работы над моделью написанием стати вошло в привычку. Без этого есть ощущение незавершённости.
Итак, на очереди A6M3 Type 32 от Sweet, дополненный смоляной кабиной Retrowings. За ценные замечания при его постройке хочу поблагодарить Дмитрия Слабокругова (23ro).
A6M3 Type 32 – неоднозначная модификация Zero. С одной стороны увеличение мощности двигателя и боекомплекта крыльевых пушек повысили боевые возможности самолета. Но из-за обрезанных законцовок ухудшилась горизонтальная маневренность, а повышенная мощность двигателя вкупе с уменьшением количества топлива и сокращением поверхности крыла привели к заметной потере дальности полета. А ко времени появления этой модификации дальность как раз стала крайне важной характеристикой – гибель части авианосцев после Мидуэя вынуждала активнее летать на большие расстояния без дозаправки. Поэтому type 32 было построено только около трех с половиной сотен штук.
A6M3 Type 32 активно применялись в воздушных сражениях над Новой Гвинеей. Как раз к этому театру боевых действий относятся все варианты окраски набора. Кроме этого общим моментом является то, что все борта из декали построены на пожертвования частных лиц и организаций.
Вариантом окраски модели выбран самолет с № 2-181. 報国-877 (Хоококу-877), 咸南水産號 (от рыбопромысловой компании «Хамунаму»). Этот Зеро из состава 2-го кокутая, аэродром Буна, Новая Гвинея, август 1942-го года.
Пластик отлит довольно хорошо, только на нижней части крыла обнаружились утяжины как раз в местах с многочисленной мелкой расшивкой. Но они были неглубокие и для их устранения я ограничился аккуратной подчисткой.
Щитки шасси немного сточил по толщине.
Кабина смоляная сделана так себе, пришлось подчищать облой и сверлить отверстия в кресле. От себя добавил прицел.
На тройках антенну иногда снимали, а отверстие в фонаре под нее при этом оставалось. Для выбранного варианта окраски предлагается сделать именно так.
Поскольку этот Zero наземного базирования, то вполне уместно было показать достаточно интенсивную тонировку, поэтому базовый цвет (Tamiya XF-76) нанесен в несколько оттенков. Капот двигателя окрашен в черно-синий (cowling color Mr.Hobby) и заметно высветлен. Стойки шасси, тяги внутренних створок и пространство кабины под фонарем покрашены в черный. Винт коричневый сзади, а передняя часть винта и кок – полированный металл
Пришлось мудрить с масками на фонарь. Маски от KV оказались жестковатыми. И хотя часть элементов заменил на вырезанные из скотча, все равно после снятия масок пришлось подчищать и докрашивать переплет.
Тонировал как обычно – масло, эмали, карандаши.
Когда модель была закончена, как раз поспела вишня. Хотя это конечно не японская горная Сакура, но мне показалось интересным сфотографировать свеженькую вишенку вместе с Zero. Последующая закономерная участь вишни пусть останется за кадром.
Теоретически можно. Вообще некоторые модели в 144-м планирую сделать с открытыми кабинами.
Хотя вот в данном случае интерьер не очень понравился. Смола грубоватая.
В этом масштабе кабины хорошо получаются когда есть травление от Бренгана. Сейчас вот делаю 109-й. Будет две модели. Одна с закрытой кабиной африканец, а другая с открытой на Восточный фронт. Там и камо поэффектнее. Она должна интересной получится.
Roman-Nordв 19.07.2023 - 17:18 Тема: Sweet 1/144 A6M3 Type 32
Салют, всем!
Алексей, отличное пополнение коллекции "малышей"!