Приветствую, коллеги!
Завершил свой «накопительный» проект Tornado GR.4. Писать о том, что это топовая версия среди своих европейских собратьев PANAVIA смысла не вижу и перейду к самому процессу постройки.
Пластик всем хорош, но носовой обтекатель никуда не годится. Как и двадцать лет назад в ходе сборки немца лучшим для себя решением посчитал использовать нос от хасевской модели. Металлический ПВД от «Master» завершил искомый образ конструкции.
К месту пришлись и смоляные крылья с выпущенной механизацией от AIRWAVES. Были опасения, что из-за небольшой площади крепления возможно провисание крыльев под нагрузкой, но хорошая порция циакринового клея и использование струбцин дали нужный результат. После высыхания все стало намертво. Так как они изначально отливались под Хасевскую модель, потребовалась небольшая подгонка.
Гармонично дополнили модель смоляной кокпит и ниши шасси от Aires. Тут особой подгонки не пришлось делать. Только спереди, где передняя ниша шасси, немного надо было попилить.
Обтекатель ИК станции переднего обзора, предлагаемый OLIMP RESIN ACCESSORIES, после сверки с фотографиями вида снизу оказался коротковат, пришлось делать вставку. Соответственно находящийся за ним мелкий воздухозаборник переместился назад, где то на пол сантиметра.
Цветовая схема окраски использовалась от производителя декалей Combat Decals. Предлагаемый вариант - самолёт 31 эскадрильи RAF задействованного в Операции «Эллами» 2011 года в Ливии. Практически все элементы пошли в дело, за исключением бортового номера 021 принадлежащего другому борту, решением ошибки стало использование цифр от Звездовскойавтомобильной техники. Ну и часть декали пошла от родной ревельной модели, техничка, в том числе и те ограничивающие полоски. От комбата они слились с основным цветом.
Красил Mr.Color-ом. Грунтовал (сёрфисором) от той же фирмы. Судя по фото, просматривается небольшой «панельный» эффект. Цвета использовал разные. Основной С335, немного С332 ну и нос С334. Пару панелек тоже им. Тонировал в основном только темной заливкой от той же «ганцы». Но не сильно «изгажывал». Закопчённый киль посчитал излишеством. Финишный лак, то же Mr,Color, но относительно новой серии GX. Тут правда есть неприятность - нет сатина. Пришлось мешать глянец с матовым.
Хороших смоляных колес добыть не удалось. В наличии имел только от Elf-а. У них профиль резины, правда, не очень. А диски вообще далеки от правды. Спасло то, что случайно залежались диски от «Экипажа». Вот на них натянул, и стало более похожим на правду.
Что касается вооружения. Представленный вариант это, наверное, дань уходящей эпохи, когда имея широкий ассортимент боеприпасов, комфортную высоту и практически неограниченное время для прицеливания можно без особого риска вылетать для выполнения миссии. Cмоляные управляемые авиабомбы Paveway и контейнер Terma pod от OLIMP RESIN ACCESSORIES. Brimstone позаимствовал из Хасевского Еврофайтера. Контейнер подвесной прицельно-поисковой системы AN/AAQ-28 Litening II это небольшая адаптация контейнера из набора Академовского F-16. УР ASRAAM родные Ревельные. Декали тоже от ревелла. С этими ракетами пришлось повоевать больше всего в этой модели. Пилоны под их подвеску даются под фюзеляж. Под крылом же, совершенно другая система подвески. Так называемые переходные балки, которые пришлось пилить из того что было, практически с нуля.
Отличная работа! Мне тоже понравилась.. И вопрос который меня в свое время мучал, и остался не решенным, вы взяли и решили) Я имею ввиду подвеска ASRAAM под крылом. Респект однозначно!
Прозрачность пропала после двух слоев грунта, прейшединга чёрным и соответственно основного цвета.
Смола была без перекосов. Потребовалась только подгонка в месте установки в центроплан.
Тема: Revell 1/72 Tornado GR4(#16352) - обсуждение
Отлично получился англмчашка, +
Торнадо - один из моих моих любимых самолётов, от просмотра получил огромное удовольствие