Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютМоделизмом начал я занимать довольно давно, в 2005 году, хотя для многих такой срок весьма и весьма мал. До середины прошлого года сие заятие носило больше эпизодических характер, да и качество моделей от одной к другой не сильно улучшалось. Но потом произошел положительный сдвиг, было относительно старательно и более менее качественно сделано несколько моделей, потом был приобретен аэрограф. И вот, в качестве первой подопытной зверюшки был выбран сей аппарат. На такой выбор с подвигли и положительные отзывы о модели в М-Хобби и интернете, желание собрать что нибудь эдакое. Да и работы отца в сфере истории, в том числе и авиации первой мировой тоже сыграли свою роль. Модель была куплена и в скором времени сделана. И теперь, хочу выставить ее на Ваше обозрение. Пара слов о прототипеСам самолет не то чтобы ничем не примечателен, но и особо не отличился. Хотя стоял на службе долго, с 1916 вплоть до конца 30тых годов. Повоевать он успел и в роли истребителя, сначала понеся ощутимые потери из-за неэффективной тактики применения, но потом пилоты выработали иную тактику, основанную на взаимодействии и огневой поддержке машин друг другом и аппараты показали свою эффективность, и в роли бомбардировщика. Помимо Великобритании, самолетам довелось повоевать и под флагами Ирландии, Польши (откуда несколько попало в ряды Красной армии), Бельгии, Испании, Греции, Канады а Австралии. Весьма интересно было бы узнать, что подвигло инженеров фирмы Bristol отделить нижнее крыло от фюзеляжа? Но можно сказать точно, что оригинальности во внешнем виде самолета это не убавило. МодельПроизвела приятное впечатление, хотя другого я и не ждал, после таких восхвалений в М-Хобби. Понравилось и само качество литься, и деталировка(особенно двигатель и пулеметы). Отливки были отмыты от смазки и я приступил к сборке. Которая протекала легко, правда к инструкции модели есть пара нареканий. Таких как почти полное отсутствие пояснений по покраске всяческой мелочевки на двигателе и в интерьере. Но благодаря интернету, помощи коллег на альфамоде, предоставивших полезные ссылки нужная информация была добыта.
СборкаПрошла легко и гладко. Сначала собрал двигатель, предварительно покрасив основные детали, сделал из медной проволоки пару трубопроводов, из пластиковой трубочки сделал кожух пулемета и легонько забрызгал двигатель. ПокраскаПроизводилась акриловыми красками Акан и Звезда (двигатель и интерьер) и Vallejo. Первый две наносились кистью, последняя аэрографом. Работать им понравилось, особенно после покраски Пе-8ого кистью ;-( Из 6ти вариантов окраски, предложенных Roden -ом выбрал самолет с номеров D-8063/D из 139 Дивизиона RAF, воевавшый на Итальянском фронте летом 1918 года. Пилотом был Вильям Баркер а стрелком Принц Уэльский Эдвард. Не гнушаются королевские особы воевать Лаком не покрывал. ДекалиПо сравнению с моделью повергли в тихий (а местами - не совсем тихий) ужас. Лаковая подложка толстая и, при этом, хрупкая. Рвутся на ура - еле поборол их, да и то -оОтносительно. С кокардами на крыльях сглупил особенно. забыл разрезать их до отмачивания, а потом это было невозможно. крошились они сразу. Хвостовой триколор надо было накрашивать. Тоже сглупил. Расчалки, а точнее расчалками самолет богат. Не без радости могу сказать, что сделал все. Расчаливал первый раз, используя нить Хобби+ Сверлить крыло не решился, просто клеил их к основаниям стоек на Супер Момент Гель. Весь самолет расчалил за два дня. Надо сказать, что он стал гораздо прочнее. ЗаключениеМодель и процесс работы с ней понравился и доставил подлинное удовольствие. Работа заняла неделю. Жаль, что не растянул на большее время.
|
|
Максим Былкин в 19.06.2010 - 22:02 Гена, спасибо за расклад по полочкам, всё очень полезно. |
Нечаев в 19.06.2010 - 23:14 Дык эта - завсегда пожалуйста! Хотел я в свое время сравнительный обзор сделать - да не судьба уж видать. |
Kasatka в 20.06.2010 - 00:41 Гена спасибо большое! То есть в принципе можно взять крылья и движок от Родена (хотя нет намерения его открывать) и смешать в Эдиком. Ленты на крылья наклеить..
ну и Партовское травло... Так? |
Нечаев в 20.06.2010 - 07:24 Движок - запросто, примерял, подходит. Причем - можно и вместе с носовой частью, в сборе. Работы по подгонке не запредельно много. Да, забыл: сразу за капотом вверху фюзеляжа у "эдика" правильно изображено небольшое "вздутие" обшивки: "роден" этот момент немного упростил, но в глаза это не особо бросается, особенно когда крыло стоит.
По крылу - геометрически совпадает, чуть позже покажу - но не примерял. Леты наклеить - не вопрос, Evergreen в руки и шкурку, или даже можно маскировочной лентой: под "футурой" держится - зубами не отодрать. |
Нечаев в 20.06.2010 - 12:36 Смысла нет. Отстрелян подробно, во всех возможных видах. Куда архив слить? Ты лучше Pup там же отсними и движок "Араб" |
Kasatka в 21.06.2010 - 01:35 У крокодила как я понимаю "шахматы" были чрено-белые на самом деле, а не красно-белые
http://forum.keypublishing.co.uk/showthread.php?t=90348 |
Нечаев в 21.06.2010 - 02:09 Очень спорный вопрос, на самом деле. Фото - явно на изохрме (синий цвет - очень светлый), по этому отличить черный от красного - очень проблематично |
Kasatka в 21.06.2010 - 07:41 Гена там пишут про свидетелей утверждающих что это ч-б
Дочитай до конца если интересно |
Нечаев в 21.06.2010 - 08:52 Я прочел. Тем не менее, когда-то в подобных дискуссиях приходилось и контрсвидетельства видеть )) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|