Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР

Красноармеец с баннера постоянно спрашивает - пишу ли я китографии?  На такое пока не замахнусь, но обзор одной модели сделать попробую. Тем более - случился "деньрожденный подарок", и есть повод "заглянуть в зубы дарёному коню".

 

Прототип

Эта элегантная "вертушка" выпускается с 1971 года по настоящее время, сначала итальянской фирмой Agusta, а затем концерном Agusta-Westland (под обозначением AW-109). Выпущено более 550 вертолётов различных модификаций - военных (в том числе и морских), полицейских, санитарных и гражданских. Машина находится в эксплуатации в 26 странах. А теперь непосредственно к модели.

Упаковка

Традиционная для Revell цветная картонная коробка с боковым клапаном. Не совсем удобная, к сожалению, но на фирме об этом, наверное, не знают... Внутри, конечно пластик, упакованный в пакет, инструкция и декаль.

Пластик

Три рамки тёмно-зелёного пластика и рамка с прозрачными деталями
Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР
Сам пластик нареканий не вызывает - детали отлиты хорошо, практически без облоя и смещения прессформ, следов от толкателей на видных местах и утяжин нет; расшив тонкий внутренний, заклёпки масштабны. Однако рамка с остеклением вызвала разочарование. Мало того, что толщина деталей чрезмерна - на поверхности присутствует мелкая "рябь", однозначно потребующая шлифовки, полировки и покрытия с двух сторон Future.

Декаль

Небольшой листик с одним вариантом - только южноафриканские ВВС. По качеству - "матовый Revell", поскольку отпечатано в Италии - то же, что и "матовый Italeri". По опыту работы с подобными декалями - необходимо покрытие слоем лака и химическое притирание.
Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР

Инструкция

Отдельные листики "книжечкой", традиционные для Revell. Подробно объяснён процесс сборки, дан вариант окраски и схема декалировки.
Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАРОбзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР

Чертежи и размеры

Возможно, плохо искал, но в электронном виде не нашёл. Есть чертежи в "Моделисте-конструкторе" №10 за 2002 год - это к сведению. По соответствию масштабу разделил диаметр ротора 11 метров на 72 - получил 15,28 см, что близко к указанному на коробке. Поискал также в сети готовую модель и тоже не нашёл - все почему-то предпочитают делать санитарный вариант А-109К-2.

Резюме

На первый взгляд - может получиться неплохая модель, если преодолеть трудности с остеклением. Камуфляж достаточно сложен и требует применения масок. Однако возникли некоторые вопросы по увязке модификации 109КМ с боксартом на коробке.

Вопросы

В реестре SAAF я не нашёл вертолётов А-109КМ. Есть у них вариант А-109E Power, обозначенный как A-109LUH (Light Utility Helicopter)
Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР
Говорится об опциональной установке на них пилонов с похожим вооружением( блоки НУРС и пулемётные контейнеры), очевидно - и прицельного оборудования. В таком виде машина приобретает вид модификации A-109EOA
Обзор Revell 1/72 Agusta A-109KM - птичка из ЮАР
Модификация КМ, насколько я понял, разработана для использования вертолёта в условиях высокогорья и высокой температуры воздуха... Возможно, наша "южноафриканская секция" в лице коллеги yvk при случае прояснит мои "непонятки" :-)

Надеюсь, что этот обзор кому-то окажется полезным.
Это "первый блин", не уверен, что всё делал правильно, поэтому с благодарностью приму замечания и пояснения.

С уважением, Олег

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
yvk в 24.09.2009 - 16:35
Коллега omega!

"Южноафриканская секция" конечно постарается помочь с вашими вопросами! :wink:

Агуста 109 стоит на вооружении в ЮАР, вот правда что это именно модификация КМ пока нигде не нашел. Хотя, поскольку климат здесь жаркий, и здесь много гор (довольно нехилых) и большАя часть страны находится на высокогорном плато (столица ЮАР находится на 1500 метров выше уровня моря, например), то использование здесь модификации КМ было бы очень логично. Плюс, у местных ВВС есть привычка называть все аппараты по своему (например израильский Кфир здесь прозвали Cheetah), так что может изначально в ЮАР поставили и КМ, но он был переименован в LUH. Короче, логике это все не противоречит. :smile:

Подробнее, с фотографиями, про разные борта можно посмотреть вот здесь:



А вот здесь местный энтузиаст очень кратко описывает эту модель с точки зрения юаровца



В двух словах - эмблема SAAF неправильная, и надо что-то где-то переделывать, но вот правда не сказано, что именно.

Ну и плюс, именно с такой подвеской, какая изображена на коробке, я фотографий пока не нашел. Плюс, не знаю, есть ли смысл на такой относительно легкий вертолет подвешивать столько ударной мощи... Тут ведь и воевать-то не с кем! :lol: Но это мои личные размышления

Я подозреваю - борт взят с потолка. Но я могу и ошибаться. Попробую на выходных навести справки в местной ветке IPMS, есть там знакомые.

Кстати, а в декалях серийный номер не дан? Если да, то можно его по списку проверить...
yvk в 05.10.2009 - 18:16
Значит так. Модель эта была выпущена еще до того, как этот вертолет встал на вооружение в ЮАР, так что ни к какому конкретному борту привязки быть не может, их тогда просто не было, как я и подозревал, вариант с потолка. Модификация не просто КМ, а с дополнительными изменениями, специально для ЮАР (их, оказывается, прям тут штампуют). Вот только что это за изменения, и что надо в наборе пилить для соответствия с реальностью - на это ответа я так и не получил... :sad: Говорят, такие же вертолеты стоят на вооружении в Швеции и Малайзии.

Вот все, что я от местных моделистов смог узнать...
omega в 05.10.2009 - 18:50
Коллега yvk, большое спасибо за проделанную работу. Как хорошо иметь своих людей повсюду... :lol:
Попробую сделать маленький вывод - если не заморачиваться с исторической точностью, то можно делать модель "по мотивам". Тем более - серийного номера в декали не углядел...
Вопрос по ОЗ (что и когда) очень хорошо освещён тут
Успехов в постройке.
С уважением - Олег.
helifan в 05.10.2009 - 19:16
Уважаемый Олег!
Этот Хирундо (А-109) используется в береговой гвардии США по именем Скат. Деку делают англичане. Смотрится очень эффектно. Я давно собрал обе модификации, но прикупилбы еще парочку. Недавно видел Регу вна аэродроме Львов, понял, что модель сделал не очень точно.
С уважением,
Игорь.
omega в 05.10.2009 - 20:10
Игорь, приветствую!
Совершенно верно, в US Coast Guard есть такие вертолёты под обозначением MH68 Stingray

Однако нос у него отличается от модификации КМ - для постройки понадобятся два набора, и КМ, и К-2.
А вот про декали от англичан - можно подробнее?
С уважением - Олег.
Slay в 26.07.2015 - 22:09
Значит так. Модель эта была выпущена еще до того, как этот вертолет встал на вооружение в ЮАР, так что ни к какому конкретному борту привязки быть не может, их тогда просто не было, как я и подозревал, вариант с потолка. Модификация не просто КМ, а с дополнительными изменениями, специально для ЮАР (их, оказывается, прям тут штампуют). Вот только что это за изменения, и что надо в наборе пилить для соответствия с реальностью - на это ответа я так и не получил... :sad: Говорят, такие же вертолеты стоят на вооружении в Швеции и Малайзии.

Вот все, что я от местных моделистов смог узнать...

Здравствуйте,эти вертолеты сейчас состоят на вооружении ЮАР? Есть варианты камуфляжа?
yvk в 28.07.2015 - 07:07
На вооружении стоит.



Насчет остального - а вот так никак не сделать?

Slay в 28.07.2015 - 07:39
# # # # На вооружении стоит.



Насчет остального - а вот так никак не сделать?



Неа :wink: Оказывается надо набирать A109 LUH,а не A109 KM

Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:

A109LUH состоят на вооружении Малайзии, ЮАР и Швеции вопрос,можно ли из набора Revell собрать A109LUH ?
yvk в 28.07.2015 - 07:47
:smile:

Насчет можно ли собрать - писал выше, вроде можно, но что-то где-то надо переделывать, что определенно - я так и не понял, тема не совсем моя, так что не копал. Самый верный путь - надергать фото и с ними сверять.
Slay в 28.07.2015 - 07:57
:smile:

Насчет можно ли собрать - писал выше, вроде можно, но что-то где-то надо переделывать, что определенно - я так и не понял, тема не совсем моя, так что не копал. Самый верный путь - надергать фото и с ними сверять.
На фото округлые носы но с какими-то набалдашниками

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy