Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Zlinek 1/72 Пе-2 (Pe-2)Должен признаться, купил я эту модель по ошибке. Да-да, бывает и такое! Когда увидел в объявлении Пе-2 Zlinek, то почему-то решил, что продавец описался, а на самом деле он имел в виду Bilek. Когда же коробка оказалась у меня в руках, вот тогда и выяснилось, что это я ошибся, а не продавец. Впрочем, стоило бы, наверно, начать историю несколько раньше, с того момента, как я вдруг задумал купить модель этого прославленного самолета.
Не удивительно, что первым мне на глаза попался Пе-2 от украинской фирмы UM. Мало того, что сейчас это практически единственная доступная модель этого самолета, так я и сам с Украины. Так что встреча была неизбежна. Откровенно говоря, модель меня не очень вдохновила на покупку. Тут совсем недавно на форуме коллега serg.ss написал ей обзор-оду, но с его выводами я, мягко говоря, не очень согласен. Если уж говорить о том, что лично увидел я, то точнее всего об этом сказал коллега Drink в обсуждении обзора: «пластик низкого качества, шероховатый, слоистый; поверхности, которые должны быть гладкими – все какие-то «рябые» как апельсиновая корка, неровные, требуют интенсивной шлифовки; расшивка невнятная, замыленная, однозначно требующая перешивки; прозрачные детали - непрозрачные, мутные, никакая Future не спасет». Вот именно это предстало моему взору. Плюс к тому же цена, явно не соответствующая показателю цена/качество. Вот это все и сподвигло меня на поиски альтернативы. Правда, поиски оказались не очень утешительными. Среди возможных кандидатов оказался еще и Пе-2 «Звезда»/Italeri/ Bilek. Обсуждение модели на форуме тоже не пестрели восторженными эпитетами, но поскольку сам я эту модель еще не видел, то надеялся, что она все-таки окажется несколько лучше того, что пакует UM. И вот как раз в этот момент мне на глаза попадает то самое объявление. Так как о модели Zlinek до этого я ничего не слышал, потому и предположил, что речь идет о Bilek. И лишь когда коробка оказалась у меня в руках, я начинаю понимать, что это точно не Bilek, а именно Zlinek. Но тут возникает другая проблема – поиски в Интернете не дают никаких результатов. Даже модельная Wiki хранит стоическое молчание. Парадоксальная ситуация – я держу в руках модель, но не знаю, что это такое! Лишь обсуждение в форусе внесли некоторую ясность в ситуацию. Именно для того, чтобы заполнить информационный пробел, я и затеял этот обзор. Итак, начнем. КоробкаРазмеры коробки 265х165 несколько смущают. Особенно если учесть, что размеры литников 170х105, т.е. в коробке остается много пустого места. Верх из обычного картона, низ из многослойного гофрокартона. Вполне прилично, но верх, на мой взгляд, несколько тонковат. Оформление верхней поверхности коробки тоже вызывает некоторое недоумение. На ней изображен Пе-2 в полете и надпись Pe-2. На этом весь бокс-арт исчерпывается. Несколько неожиданный аскетизм в оформлении. На торцевых сторонах коробки дублируется изображение самолета в уменьшенном виде, надпись «Pe-2», указан масштаб 1/72 и номер по каталогу А 06. На одной из длинных боковин наконец-то обнаруживается логотип Zlinek и адрес дистрибьютора на чешском языке. На противоположной стороне изображен модельный ряд компании. Внутри коробки лежат пять рамок с деталями и две рамки из прозрачного пластика. ИнструкцияПредставляет собой свернутый вчетверо лист формата А3. Содержит информацию о прототипе с ТТХ на чешском и английском языках, схему литников, инструкцию по сборке, а также инструкцию по нанесению декалей с вариантами раскраски. Правда, цвета указаны без привязки к каким-то цветовым стандартам. Сама инструкция достаточно подробная, но этапы последовательной сборки расположены как-то сумбурно и бессвязно. Тут же наконец-то обнаруживаются «русские корни» модели – рядом с логотипом Zlinek напечатан логотип ВЭС. Вот только тогда мне стало ясно, с чем имеем дело. Как выяснилось позже, еще эта же самая модель выпускалась «Гранью». ПластикЛитник с фюзеляжем серого цвета, остальные литники – темно-серые. То, что это ЛНД, видно невооруженным взглядом. Впрочем, литье вполне сносное: пластик без видимой шагрени и утяжин. Без облоя, естественно, не обошлось, но я не считаю его присутствие большим препятствием для сборки. Следы толкателей тоже имеются, но на внутренних, не видимых после сборки, поверхностях. Фюзеляж, как уже было сказано выше, отлит из пластика серого цвета. На внутренней стороне нанесен интерьер. Особенно порадовало наличие интерьера не только в кабине, но и в тех местах, где имеются иллюминаторы. Хоть и понимаешь, что после сборки все это великолепие вряд ли будет видно через остеклинение, но все равно приятно. Имеются также и внутренние переборки. Вообще, внутреннее содержание фюзеляжа сделано с массой деталей. Интерьер кабины изобилует массой деталей. Он включает боковые панели, приборную панель, штурвал, педали, кресло… Проработан механизм поворота верхней огневой точки. Кроме того, предлагаются даже пулеметные ленты для стрелка. Предусмотрен вариант с открытым люком посадки экипажа. Проработка внешней поверхности также вызывает уважение. Довольно тонкая внутренняя расшивка, клепка… Забегая вперед, скажу, что такая же расшивка и клепка присутствует на всей внешней поверхности модели. Этот факт вызывает двойственные чувства. С одной стороны, приятно, когда производитель настолько ответственно подошел к деталировке модели. С другой стороны, прекрасно понимаешь, что при сборке модели часть этого великолепия будет стерто в местах стыковки деталей. А если при этом еще и потребуется подгонка и шпаклевка, то самым логичным выходом из ситуации станет сошкуривание всей клепки и нанесение новой. Тогда клепка становится не достоинством, а недостатком. Крылья также изображены достаточно подробно. Механизация крыла дается отдельными деталями. Особое уважение вызывает проработка ниш шасси. Кстати, в инструкции даны углы установки подкосов, что несколько облегчит сборку этого узла. А вот заднее колесо отлито вместе со стойкой. Вроде, мелочь, а все-таки неприятно. Интересно, что растяжки антенн производитель предлагает сделать из тянутого литника. Чувствуется забота о моделистах. Прозрачные детали, наоборот, вызывают разочарование. Толстые, мутные… Вряд ли через них будет видно то, чем «фаршируется» внутренности фюзеляжа. Хотя от ЛНД в любом случае трудно ожидать чего-то иного. ДекальЛист формата почти А5 формата поражает воображение количеством вариантов. Хоть на одном листе дается декаль на Пе-2 и Пе-3, но тут имеются несколько советских, польский, чехословацкий, югославский и финский варианты. Правда, при более детальном рассмотрении обнаруживается, что в инструкции в схеме раскраски и нанесения декали указаны только два: 1) Pe-2 of Lt.Col, HSU I.E. Korzunov, 40. AD, Black Sea Fleet, 1943 2) Pe-2 of 12. Gv. BAD, Baltic fleet, June 1944 Декаль отпечатана Propagteam в 1999 году. Подложка матовая, лак без серебрения. Из недостатков: наблюдается небольшое смещение красного цвета. Плюс на польских ОЗ имеется налипшая бумага, которую придется удалять при нанесении декалей. НедостаткиТеперь то, чего все ждали с самого начала обзора, о недостатках. Про мелкие я уже сказал, а что касается серьезных… Он, в принципе, один, но зато какой… Модель имеет нестандартный масштаб, примерно 74-75-й вместо 1/72. Не знаю, байка это или так оно и было на самом деле, но на форуме писали, что разработчики из ВЭС задались целью сделать самую точную модель Пе-2. В качестве чертежей они взяли чертежи из «Моделист-конструктор», но не проверили масштаб. В итоге хотели как лучше, а вышло как всегда.При этом решить вопрос вставками и наращиванием пластика не получится, потому что модель пропорционально меньше, чем нужно. Кстати, именно по этой причине я не стал проверять модель на соответствие чертежам. ВыводКак сказал коллега dabbler: «Масштаб 1/75 не очень популярен». Потому для любителей вгонять модель в миллиметры описываемый Пе-2 совершенно бесперспективен. Его переделать просто невозможно.Потому существует два варианта: либо собирать, как есть, не глядя на масштаб и получить очень симпатичную и подробно детализованную модель, но в нестандартном масштабе, либо взять Пе-2 от UM и доводить его до ума. К примеру, коллега Pump именно так и поступил. Надеюсь, мой обзор будет полезен при выборе модели Пе-2. А еще я хочу, чтобы никто больше не оказался в таком информационном голоде, как я когда-то. Павлыгин Александр (foxbot). When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Дениска_Сергеевич в 01.11.2009 - 14:10 Кстати, проверьте размерность модели. модель нолучилась несколько меньше, чен 1/72, где-то 1/75.
в статье об этом говорится |
foxbot в 01.11.2009 - 14:51 Поляки коробку и декаль сделали.
Это чехи, а не поляки. Хотя для нас разницы никакой, я думаю. А лого ВЭС там в инструкции стоит. И я об этом написал. Старый-то он знакомый, может, и старый, да информации о нем в Интернете, когда возникла такая необходимость, почему-то отыскать не удалось. Вот этот факт и сподвиг меня на написание обзора. |
omega в 01.11.2009 - 17:50 Не так страшно, что это 75 масштаб. 7 мм по длине разницы - для эстетов и перфекционистов... :mrgreen:
Страшно, что, судя по фото - остекление сразу в корзину. С уважением - Олег. |
SVova в 01.11.2009 - 18:24 Тема: Re: Обзор Zlinek 1/72 Пе-2 (Pe-2) Последнее время эта модель выпускалась фирмой "Грань", 2 варианта Пе-2 и Пе-3, различающиеся фюзеляжами и декалями (декали значительно проще чем у вашего варианта).
Вообще пешке в моделях не везёт. Звезда сейчас их не печатает, да и модель очень простая была. ВЭС шикарен по деталировке, расшивке, но неверен по габаритам и выполнен плохо в плане технологичности. А когда мне на день рождения подарили Пе-2 от очень уважаемой мною по автомобилям и танкам UM и я её рассмотрел подробно, моему разочарованию не было предела и модель отправилась в дальнее хранилище. Собрать вашу пешку можно просто для души, а не для коллекции - масштаб не бьёт итд., но зато самолёт стоящий :) В варианте Пе-3 я его в таком виде и собрал. |
Казанец в 01.11.2009 - 19:58 Старый-то он знакомый, может, и старый, да информации о нем в Интернете, когда возникла такая необходимость, почему-то отыскать не удалось. Вот этот факт и сподвиг меня на написание обзора.
Вот поэтому обзоры подобных моделей, которые вряд ли найдешь на Модельверсиум или Кибермоделер, ценны вдвойне, так что автору огромное спасибо. Год назад собирался купить его, а информации-то достоверной нигде не нашел, так что любая инфа по перепакам исключительно интересна. Ладно бы Злинек, а то ведь вот про Алангер Б-17Ф, который и в продаже-то до сих пор есть, спросил несколько месяцев назад, и только тогда коллеги полезли в коробки: а действительно, что у нас там лежит-то? Так что еще раз автору большое спасибо. |
Paul_S в 01.11.2009 - 20:09 Тема: Re: Обзор Zlinek 1/72 Пе-2 (Pe-2) В длине фюзеляжа у него до габарита "короткой" "пешки" (12241мм по Шаврову, в других источниках для всех Пе-2 я встречал только одну длину - раннего с длинным хвостовым коком) не хватает только 0.5мм. А вот размах - подкачал - 5мм не хватает. Кстати, в "Армаде" чертёж поздней "пешки" по длине растянули до габарита ранней. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Zlinek 1/72 Пе-2 (Pe-2)(#2161) - обсуждение
Старый знакомый. Это отливки Воронежского "ВЭС". Поляки коробку и декаль сделали.
Кстати, проверьте размерность модели. модель нолучилась несколько меньше, чен 1/72, где-то 1/75.