Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/144 Ту-154М - Задержанный рейс Коллеги, рад вас приветствовать! К сожалению, в результате поломки харда почти все снимки в «процессе» были утеряны, поэтому полного поэтапного описания с фотографиями я предоставить не смогу:-(. К работеСначала склеил консоли крыла, затем обработал шов от склейки половин. Когда клей хорошо просох, вырезал механизацию. Механизацию вырезал этим скрабером из бритвочки. Остальные доработкиОбтекатели на нижней поверхности крыла в корневой части заменил самодельными. Родные показались мне мелковатыми и не верной формы. ПокраскаМодель перекрашивалась три раза.
|
|
BatMan в 29.04.2010 - 19:04 Саня, ставлю трудовую единицу... |
Anonymous в 29.04.2010 - 19:23 позволю себе побухтеть на ночь глядя
лично мне при оценке пассажирских лайнеров в первую очередь бросается в глаза 3 вещи - остекление кабины пилотов, колеса и лопатки компрессоров последние (колеса в смысле) братья-моделисты часто красят в металл, хотя в реале они грязно-темно-серые с более светлыми гранями. К Сашиной модели (можно на ты?) это не относится. Касательно колес - частенько из четырех-шести колес тележки одно-два подвисают в воздухе не касаясь поверхности. Но в нашем случае колес нет, стало быть и оценивать нечего. А вот аккуратность остекления мне не понравилась - выглядит не очень хорошо. Также не добавляет баллов отсутствие погодинга. Так что, от меня не больше 4 по пятибальной. |
BigSeXy в 29.04.2010 - 23:07 Barracuda250, Володя (можно на "ты"?), спасибо за отзыв. В отделении механизации с одной стороны нет ничего сложного, а сдругой стороны это очень непростая процедура. Простота заключается в том, что я просто взял срабер и процарапывал им предкрылки и закрылки сверху и снизу до отделения. Сложность заключается в том, что это нужно делать предельно аккуратно. А ближе к законцовкам, там, где предкрылок становится шириной 1мм нужно быть втройне аккуратным. Так же нужно не забывать, что ближе к законцовкам необходимо сохранить профиль предкрылка. И в дальнейшей работе с прекрылками так же требуется аккуратность- я свои четыре раза ломал.
Закрылки отделял сначала от обтекателей приводов на нижней поверхности крыла, а только потом уже от самих консолей. fagot, приветствую! И вам спасибо за отзыв. Дело в том, что я собирался участвовать в Дуэли на Туполях. А регламентом той схватки было запрещено использование любых допнаборов кроме декалей. Да и потом, меня устраивало качество родных деталей. То, что не устраивало, я переделал своими силам, получил очень много новых полезных навыков. Sanchez, Сан_Саныч, omega, Саша, Саша и Олег, спасибо вам за отзывы и за плюсы! Очень приятно :), gedd, справедливости ради, замечу, что ваши замечания вполне справедливы :). В своей модели я хотел передать момент набора высоты, при котором закрылки частично выпущены, а шасси убрано полностью: Даже взглянуть на вашу фотографию. Что там в центре отражателя? Какое-то тёмное пятно? :wink: Вот именно его я и назвал лампочкой в статье :). Notepal, BatMan, Эмиль, Серёжа и вам большое спасибо за отзывы. Они для меня важны :) Tali, Максим, спасибо за четвёрочку :). Про колёса я что-то не понял, много расписано. Ты ничего не напутал? Два абзаца про колёса, а про двигатели ни слова. Или к ним (двигателям) претензий нет? Про остекление хочу сказать, что использование декали ведёт к снижению качества остекления, к моему большому сожалению. Если бы я взялся накрашивать полосы на фюзеляже, то пришлось бы накрашивать и надписи Аэрофлот и птички (лого Аэрофлота) на фюзеляже. Это как минимум. А максимум- надувать все надписи и рисунки на модель через трафареты. А это уже не мой уровень. Мне до такого ещё расти и расти :) Про погодинг не понял. Мало я его состарил что ли? Прешейдинг в два цвета, смывка в четрые, натирание пигментом не счёт? :( А вообще это же дело вкуса каждого моделиста. Мне сделаное старение показалось достаточным. Тем более, что и на фотографиях прототипа он выглядит не грязнее. Ну и просто моё мнение- самолёт ГА не должен выглядеть очень уж изношенным. Да, он может быть облезлым и выгоревшем, например, на консервации. Но при лётной жизни очень маловероятно, что компания допустит ужасный вид лайнера под своей ливреей. Хотя и такое бывает. Но опять же. У меня были две фотки, на которые я опирался при старении модели. Друзья, всем огромное спасибо за внимание к статье! |
alex_x в 30.04.2010 - 00:41 Хорошая модель, и сделана со всем вложением души. Единственное принципиальное пожелание (на будущее) - это выпущенная механизация. Доработка столь же эффектная, сколь и ответственная и трудоемкая. Мало отпилить закрылки и вклеить их обратно под углом. У "авроры" закрылки (как и у многих других лайнеров) не просто отклоняются, а катятся далеко назад по кривым рельсам, при этом обнажаются и сами рельсы, и винтовые механизмы приводов, и щель закрылка. Желание обойтись "малой кровью" выглядит грубовато и по-игрушечному.
Но это в принципе, пожелание на будущий рост мастерства. В остальном очень хорошо и красиво. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2GJfi][/url] |
Anonymous в 30.04.2010 - 05:29 Саша,
по движкам вопросов нет. про колеса я просто так написал. не бери в голову. У меня ночью иногда мысли путаются ) по тонировке: как по мне - ее почти не видно. но может быть дело в фотках или в моих глазах ) по стеклу... на живых машинах стекло составляет как бы одно целое с фюзелем. оно вписано в обводы без ступенек, швов и т. п. у тебя заметна ступенька, которая имхо портит восприятие. может быть стоило как-то зашпаклевать его, зашлифовать и отполировать футурой, а потом накрасить переплет... ну и в любом случае респект за трудолюбие. моя тушка улетела в мусорку на второй день постройки ))) |
BigSeXy в 30.04.2010 - 08:18 alex_x, спасибо за в целом положительный отзыв.
Видите ли, прежде чем заняться вырезанием механизации, я долго лопатил интернет (по большей части airliners) с целью выяснения типа закрылков на Ту-154. Меня как раз- таки пугали двух -( и далее) щелевые. Ну как их то вырезать?! И после просмотра очень большого количества фотографий, я убедился в том, что можно вырезать закрылки так, что бы они были выпущены не полностью (была только одна щель). Так же, предчувствуя будущие множественные вопросы по этой теме, я сохранил себе на комп около десятка фотографий с промежуточно выпущенной механизацией. Но, к сожалению, все эти фотки умерли вместе с моим жетсяком, так что прямо сейчас не смогу подтвердить это де факто. Да и искать подтверждающие фото тоже не стану. Уж очень я устал от этой модели. Достаточно уже приведённой мной выше фотографии, что бы подтвердить, что крыло на взлёте может иметь только одну щель. Довольно просто представить, как закрылки убираются. Они же постепенно входят в крыло. Значит, есть такой момент, когда имеется толко одна щель между консолями и закрылками :). Tali, Максим, привет. Теперь понял, о чём ты говоришь :). Тонировка? Нет, её точно достаточно на модели. Фотографии, как я ни старался, не смогли передать её в полной мере. Так что здесь можно поверить только моему честному слову :). Остекление я подгонял как мог. Примерно тот же самый процесс проделывал и Женя Кошкер на своей Тушке. Только, я всё же уровнем пониже моделист, поэтому делал подгонку не с таким тщанием :). Хотя и так не всё печально - ступеньки не превышают десятую миллиметра. |
Ramin в 30.04.2010 - 13:35 Тема: Звезда 1/144 Ту-154М - Задержанный рейс Туполь понравился, да и труда вложено не мало! Сейчас сижу и обдекаливаю очередную Тушку в такой же ливрее, даже просто нанести декаль довольно таки трудоёмкий процесс - они хрупкие. Вопрос как маскировал иллюминаторы? Я ограничился нанесением сплошной полоски из скотча на илюминаторы, но это не есть лучший вариант - заметна ступенька в месте где находилась маска. |
BigSeXy в 01.05.2010 - 06:25 Ramin, спасибо за отзыв. Вдвойне приятно, что отзыв оставлен участником Дуэли :).
Декаль в принципе неплохого качества. Я больше намаялся с её выкраиванием. Например, полосы, которые идут вдоль фюзеляжа в хвостовой части (за двигателями), я вырезал из варианта Центра Подготовки Космонавтов. Вырезал полоски синего цвета, склеивал их с обратной стороны на скотч, вырезал радиусные переходы (огибание пилонов двигателей), обрезал по длине, вырезал сужение, наносил слой лака, что бы декаль стала одним целым куском. На этот гемор я попал из-за того, что запорол синие поля с киля варианта старого Аэрофлота :neutral:. С полосой, которая проходит под пилоном мотогондолы, тоже пришлось повозиться. Так же чтобы хорошо уложить декали тоже пришлось повозиться, полосы при огибании пилонов получились очень узкими (местами уже полумиллиметра). Не просто было положить их ровно. А самое что было плохое с этими полосами- у меня не было фотографий, на которых было бы хорошо видно, как на самом деле накрашены полосы на самолётах. Долго искал фотграфии, выяснил, что полос было как минимум два разных варианта. В итоге, хороших фотографий полос своего варианта за двигателями я не нашёл, пришлось самому домысливать. Ещё пришлось повозиться с подгонкой восьмёрки из б.н. на мотогондоле. Дело в том, что она примерно на две-три десятых миллиметра шире и выше остальных цифр. Пришлось подрезать, подкрашивать вгоняя в размер с другими цифрами. Долго переводил б.н. на створки носовой стойки шасси. Этот номер тоже пришлось делать наборным. И составить ровно всю мозаику из цифр было не очень просто. На переплёт пилотской кабины декаль тоже плохо легла- оказалось, что декальный переплёт уже накрашенного. Пришлось белые пятна подкрашивать кисточкой. Иллюминаторы маскировал чистым ПВА. Применить технологию, которой пользовался ты, я не мог потому, что начинал то я делать новый Аэрофлот. А его перламутр я накрашивал лаком, который нужно было ложить по всей поверхности фюзеляжа ровным слоем. Вообще довольно капризная краска у меня получилась. Но она того стоит. Мне очень понравился эффект перламутра. Даже жалко было его смывать, кодга решил красить модель под классику Аэрофлота :neutral:. А если бы я с самого начала решил делать Аэрофлот классику, то тоже использовал бы описаную тобой технологию. Правда я бы накрасил белый цвет пошире, что бы при полной окраске модели можно было сделать плавный переход, избежав проблем со ступенькой. |
fsl в 01.05.2010 - 07:04 Небольшое бурчание от меня :smile: Сделана механизация крыла,проделана работа,но неучтено то что предкрылок на прототипе выдвижной ,а не отклоняемый,сделано это для увеличения площади крыла во время взлета и захода на посадку,также есть особенность,по стабилезатору при"распушенном"крыле,механизация выпускается на малых скоростях,и стабилезатор (а он цельноповоротный)переставляется на кабрирование(носок опущен вниз)угол на модели соответствует крейсерскому режиму полета.Не писал бы свои замечания но Вы так скурпулезно подошли к выбору протатипа поэтому позволил себе указать на это. |
BigSeXy в 01.05.2010 - 07:29 Сергей, спасибо за замечания.
Про выдвижной предкрылок я в курсе. Просто масштаб очень уж мелкий, пришлось пойти на компромис зрелищность- реалистичность. Изготовить множество, даже не знаю, как назвать, тяг, на которых предкрылок выезжает вперёд, я в таком масштабе не сумел бы. В корневых частях консолей худо- бедно ещё бы сделал, а вот в законцовочных.... С стабилизатором конечно дал маху :(. Сбили с толку щели показаные расшивкой и какие-то обтекатели на верхней поверхности стабилизатора (думал под ними приводы спрятаны). Что ж тогда на модели отогнутые части поставлю на место. Но хвост, понятное дело перепиливать уже не буду. Спасибо ещё раз. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|