Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

Что такое Ханомаг знают все, кто более менее увлекается БТТ. Это примерно из той же оперы, что собрать Т-34 или Тигра. Наверняка, собирал почти каждый. Ну, если не каждый, то через одного. Поэтому останавливаться на самом бронетранспортере не вижу смысла. История и матчасть писана-переписана.

А вот на том, что на него цепляется, стоит остановиться по-подробнее. Wurfrahmen 40 - турбореактивная мина калибра 280,300 и 320мм. Если 280 и 300 мм - мины  фугасные то 320 мм – зажигательная. Прицельная дальность стрельбы – около 2х км. Точность – весьма невысокая, как и у всех реактивных минометов того времени. А вот разрушительное действие, наверное, самое сильное в своем классе. Разрушение от попадания по цели всех 6 болванок был чудовищен. Пусковая установка (она же транспортировочный контейнер) - обычная рама, сколоченная из досок или сваренная из металлического уголка. После запуска рама сгорала. Теоретически, металлические рамы были многоразовые, но на практике переснаряжались они очень редко. Собственно, само название можно перевести как «пусковая рама». Запускаться они могли непосредственно с земли со специальных буксируемых лафетов, наподобие Nebelwerfer, а в качестве мобильных пусковых установок использовались SdKfz251/1 или трофейные Renault UE, Hotckiss H35 и американские M3 Scout. У немцев сей агрегат получил название «Stuka zu fuss» -штука на ногах (по аналогии Ju-87) у союзников «Bellowing Cow»- ревущая корова из-за характерного звука.

Коробка АФВ клуба попала ко мне почти случайно. Один мой знакомый заказывал на Ханнантсе кучку "всякого - сякого" и предложил мне упасть с ним в долю. На тот момент мне очень хотелось Ханомаг с инфракрасным прожектором “UHU” в пару к Пантере с инфракрасным прицелом Sperber/FG 1250. К сожалению, на тот момент его не было и пришлось взять себе миномет. Пару месяцев он провалялся в шкафу, ожидая своей очереди. В течении этого времени к нему были прикуплены фриуловские траки и эдуардовское травление.

Тут, кстати, раз речь пошла об афтермаркете, хочу сказать пару слов о самом ките. О нем писали так же очень много. При этом, большинство обзоров этого кита пели ему дифирамбы. Он считается одним из самых точных. И это правда. В остальном, к нему подходит характеристика «высоко детализированные дрова» (с) Как говорил кто-то про подобные киты «Вся беда в том, что от ВЭ или Макета такое ожидаешь, а от Трумпетера нет». С этим я полностью согласен. Итак, что мне не понравилось в этом ките

  1. Отсутствие двигателя как класса.
  2. Виниловые ленты гусениц.
  3. Скудное травление.
  4. Отвратительная сходимость бронекорпуса.
  5. Непрозрачные стеклоблоки.
  6. Немасштабная толщина створок капота и крыльев.

Многие из этих грехов простительны – но только не киту АФВ за его цену. Правда сами АФВешники предлагают в качестве дополнительной опции наборные траки и прозрачные блоки, но это жлобство. Могли бы и в набор кинуть, как Дрэгон на смарт китах. Итак, на замен гусениц были куплены фриуловские траки (поздняя версия без резиновых подушек) и эдуардовское травло. Дело в том, что афтермаркета на 251й такое количество, что сам черт ногу сломит. Разбираться в этом просто лень и нет особого смысла. По большому счету разные производители повторяют одно и то же. А вот, непосредственно, к этому киту делает травло только Eduard. Жуть как не люблю Эдуардовское травление для БТТ, но когда оно валяется в магазине, его не нужно ни откуда заказывать, да и валяется оно по доисторической цене в 300 ре – грех не купить. А вот причина моей нелюбви к эдуардовской травленке для БТТ заключается в том, что подход к изготовлению травла у Eduard для БТТ точно такой же, как и для авиации. Очень много внимания интерьеру и всяким рюшечкам, которые не видны или которые просто тешат моделиста при сборке и очень мало внимания экстерьеру.

Прозрачные стеклоблоки, в принципе, несложно сделать самому из пивной банки и пленки. А вот с двигателем засада. Делает HL-42 TKURM только Верлинден и это, блин, достаточно дорого. Есть, правда, более дешевый вариант. Купить звездовский ханомаг и вкорячить его в АФВ. Таким образом, в моих запасах появился теперь еще звездовский БТР, который я, фиг знает когда, соберу. Собственно, после всех этих перипетий можно было приступать к сборке. Пока все это созревало, подоспел очередной групп - билд «Харьков – горячая зима». Естественно, я решил принять участие в конкурсе. В процессе выяснилось, что именно минометы не принимали участие в боях за Харьков. Решено было сделать навеску съемной. Как оказалось, потом для этого вообще ничего делать не потребовалось. Вообще-то, весь процесс сборки можно посмотреть здесь

Вкратце, примерно все выглядело так. Сначала был собран двигатель и вклеен в нижнюю часть бронекорпуса с проводкой и шлангами.
AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

Потом пошли работы по интерьеру. Кстати, это достаточно трудоемкая и совершенно бесполезная работа, к которой можно было подойти попроще. Все равно половину из всего этого не видно. Можно было сделать и попроще. При склейке багажных полок в десантном отсеке я забыл заменить боковые стенки на травленые. Пришлось «тряпками» сделанными из папиросной бумаги маскировать немасштабную толщину стенок. С покраской тоже не стоило так изголятся. Вместо того, чтобы делать предшейдинг и красить с солью, достаточно было бы просто пройтись по интерьеру сухой кистью с металликом и загадить пигментом. Эффект был бы примерно тот же самый

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

Стеклоблоки изготавливались, достаточно просто - пивная жесть и пленка. Из пивной же жести изготовил передние крылья. Для этого заменил крышки на жестяные и малость их погнул.

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

Корпус доставил немало хлопот. Это было эпическое действо. Изводить столько шпаклевки и шкурки на моей памяти мне не приходилось ни разу. Было решено еще добавить на бронекорпус швы. Честно говоря, швы - это не самое мое сильное место. На этот раз я решил немного поменять технологию. Вместо того, чтобы формовать раскисший в клее литник, я решил это сделать при помощи горячего ножа. Фактура меня порадовала, а вот толщина швов - не очень. Пришлось весьма основательно все это ошкурить. В принципе, остальная сборка прошла без проблем.

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

Красилось все это в несколько этапов. Сначала был положен предшейдиг (сразу скажу - этого можно было и не делать) и локальная покраска под сколы до металла и грунтовки. Прешейдинг черная звезда 20, металлик Ревелл 90 и красно коричневый Ревелл 37. Потом все это было «засолено» и покрывалось сверху основным цветом (темно-серый танковый Звезда14). После отмывки соли прошелся разбавленным черным по выступающим частям на бронекорпусе и пролил щели жидко разведенным шаровым акрилом (Звезда 42). Облезший камуфляж наносил в 2 слоя через жидкое мыло. После всех этих манипуляций нанес подтеки. Размазывал белую эмаль (Tamiya XF2) и охру (Revell SM381) вертикальными движениями кисточкой. Добавил желтовато-белого в места затенения не слезшего камуфляжа. И под конец - чтобы заглушить контрастные переходы - замазюкал почти все белым миговским пигментом.

Кстати о пигментах, помимо миговского белого, для локального загрязнения пользовал тамевиевскую пудреницу А и В. Грязь и снег на днище и около гусениц сделал содой с ПВА. Также, подкрасил сверху ревелловской охрой и мговским пигментом в смеси со спиртом. Для вкусностей наделал сосулек из тянутого литника и наледь из цианоакрилата. Логичней, конечно, было бы не закрашивать тактические ОЗ. Хотя, попадались машины и с такой раскраской. Равно, как регистрационные знаки, нарисованные на бронекорпусе без белого фона. Дерево на рамах ПУ красил ревеллом SM314 и охрой и так же гадил пастелью. Сами мины - темно зеленый Звезда 55. Покрыты футурой. Весь БТР покрыл Аканом. Низ матовый, верх полуматовый.

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

В принципе, несмотря ни на что, работа над моделью мне понравилась. Особо жестких запилов делать не приходилось. Есть, конечно, неприятности, о которых я говорил выше, но в целом впечатления от работы остались положительные. Народ, который видел эту модель, советует мне лепить ее в какую-то диораму. Может быть как-нибудь и созрею. Благо, замерзших фрицов и побеленной техники накопилось уже порядочно. Больше, собсно, рассказывать нечего. За сим все, разрешите откланятся

AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss
AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fussAFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss

» Информация о статье
Просмотров: 6493
Опубликовано:
Александр Кучеренко в 07.07.2010 - 11:29
GFO
это понятно, что в меру. Вот не люблю к примеру ловить миллиметры, и при этом перепилить пол-модели :smile:
gralexxl в 09.07.2010 - 10:47
Огромная работа, куча доделок... но фотографии "убили" модель. Простите, но они ужасны.
GFO в 09.07.2010 - 11:27
Огромная работа, куча доделок... но фотографии "убили" модель. Простите, но они ужасны. Я не фотограф. К очень большому сожалению
Сотник в 16.07.2010 - 15:01
Насчет фотографий - зря, объем проделанной работы впечатляет, как и основательность подхода (обратите внимание на ремень автомата в кабине).
Автору большой респект.
GFO в 16.07.2010 - 20:59
Тогда я сейчас презаряжу аккумуляторы и попытаюсь перефотографировать его.

Добавлено спустя 5 часов 30 минут 38 секунд:

Так лучше?




[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pqzk_50][/url]
AgentSmit в 01.08.2010 - 11:25
Тема: AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss
Класно получилось. Просто фотать надо было на фоне однотонном, а не на фоне инструмента.
Кстати БТР уж очень ушатанный получился))), как то не похоже на немцев
GFO в 01.08.2010 - 12:25
AgentSmit
С фотографией учтем на будущее. А вот начсет ушатанности уже говорил. Пересматривал кучу фотографий. Настольной книжкой при постройке был Военные машины Hanomag SdKfz 251 в двух частях. Там еще не такие красавцы попадаются.
AgentSmit в 02.08.2010 - 10:22
Тема: AFV Club 1/35 Sd.Kfz. 251/1 Ausf C. Stuka zu fuss
Согласен, в принципе на них они везде ездили.
MichaelWittmann в 26.01.2011 - 12:48
Работа очень понравилась, сделано отлично. У самого есть тот же самый наборчик, поэтому интересно было за работой понаблюдать. Траки от Фриул у нас стоят дороже модели, примерно 29EUR :shock: , есть ли альтарнативные варианты?
GFO в 26.01.2011 - 13:18
На ханомаг траков навалом. Но стоящие из них только фриул и моделкастен. Моделкастен еще дороже но они и в сборке легче. Правда если знать как а не сдури все клеем заливать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy