Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию модель немецкого среднего танка Pz IV ausf. F1, которая была построена в рамках конкурса «дуэль на танчиках».
Эта модификация «четверки» - последняя в семействе, которая вооружалась короткоствольной 75-мм пушкой KwK 37. Танк получил прямой передний броневой лист, возросла толщина лобовой и бортовой брони, стала применяться шаровая пулеметная установка. Масса танка возросла почти на половину от массы Е-шки . Как следствие машина получила новые 400-мм гусеницы ну и соответственно новые ведущие звездочки. Немецким конструкторам оставалось сделать последний и самый главный шаг в модификации «рабочей лошадки панцерваффе» - установить пушку KwK 40,но сделан он был позже, а пока «четверка» уступала нашим Т-34 по огневой мощи. Итак, обо всем по порядку:

1. Некоторые важные отличительные внешние признаки

Начиная постройку танка, у меня были некоторые «шапкозакидательские» настроения. Ну действительно - набор Звезды с известными на собственном опыте косяками конструкции, вполне устранимыми в основной массе, кроме того, ausf. F1 это же почти тот же G только с «короткой» пушкой – значит переделок минимум и постройка должна пройти как по маслу. Не тут то было.
Начиная изучать конструкцию этой модификации, я понял, что на машине многое осталось от ausf. E, плюс выявились некоторые особенности, на которые раньше просто не обращал внимания, а именно:

  • Вентиляционные (моторные) решетки остались от ausf. E и не имеют ничего общего с решетками поздних серий (на модели они как раз «поздние»).
  • На кормовом листе остался от ausf. E контейнер для дымовых гранат, иногда его снимали, но бонки его крепления все равно хорошо видны (на модели отсутствует).
  • Задний лист башни ровный, без каких либо выступов (на модели имеется странный прилив)
  • Фары и их крепления обычные, а Боши появились позже, на последующих аусфюрунгах (на модели даны фары Бош, ну и соответственно кронштейны под них).
  • ередний прямой лист корпуса в нижней части имеет броневой уголок, он, кстати, встречается вплоть до ausf. G (на модели отсутствует).
  • Правый смотровой лючок башни не имеет щели (на модели есть).
  • На танке еще применялась подножка (на модели отсутствует).
  • Расположение запасных опорных катков встречалось самое разнообразное - кто во что был горазд, однако на модели дано, очевидно, заводское, что, конечно же, приемлемо.
  • В нижней части кормового листа только один лючок (на модели даны только заклепки по контуру несуществующего лючка и то не стой стороны)

Ну и конечно фото:
Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных

Гусеницы

В своих предыдущих статьях я советовал выкинуть винил Звезды. Но для участия в конкурсе нужно все из коробки, поэтому решил биться с гусеницами до победы. Война продолжалась три недели, были неудачные пробы, ошибки, исколотые пальцы и ненормативная лексика в ассортименте:)). Основная проблема собственно одна - гуси короткие, это видно на многочисленных примерах моделей «четверок» - поднятые передние (или задние) опорные катки как будто танк наехал на бугор. Конечно, речи об имитации провиса и быть не может.
Но начал я не с удлинения гусениц, а с провиса. На модели «Оствинда» я пробовал приклеивать их к поддерживающим роликам, при этом вставляя между гусеницами и надгусеничными полками ватные палочки, думая, что после высыхания клея форма провиса сохранится. Но, во-первых, диаметр роликов «четверок» очень маленький, площадь склейки мала, а во-вторых, сила упругости винила Звезды такова, что отрывает цианокрилат (использовал момент гель) буквально через пару часов (кстати, я тут подумал – а может эпоксидка будет держать?). Метод нагрева и за счет этого удлинения гусениц с последующей фиксацией формы после их остывания я использовать не рискнул.

А метод так называемых пинов или штырьков как раз пригодился. Штырьки должны быть жесткие, маленького диаметра и достаточной длины - лучше и доступнее игл вроде ничего нет. Обратившись за консультацией к супруге, тут же получил совет и доступ к рукодельным закромам, где и выбрал иглы для вышивания бисером - они очень тонкие, жесткие и в тоже время в меру упругие. Теперь распишу подробнее:

  • Установил ролики, звездочку и ленивец (не приклеивал!), (катки и тележки можно не ставить) и уложил на них гусеницу.
  • Учитывая величину нужного провиса произвел разметку будущих отверстий под иглы на бортах ванны корпуса (разметку проводил «по месту», делая провис гусеницы остро заточенным надфилем и одновременно ставя засечку на борту). Разметку необходимо проводить симметрично для правой и левой стороны корпуса между одноименными роликами, иначе, разумеется, провис будет разным.
  • Все снял и просверлил сквозные отверстия по полученной разметке.
  • Заготовил кусочки пластика, размер произвольный - примерно 5х5 мм, и приклеил их с внутренней стороны бортов точно под нижнем краем отверстий.
  • Вставил иглы и приклеил их к пластиковым «полочкам», здесь нужно следить, чтобы игла была перпендикулярна вертикальной стенке корпуса.

Теперь можно производить примерку гусеницы уже с провисом, после чего установить звездочку, ленивец, ролики и катки. Когда ставил гусеницу, приходилось буквально ее выворачивать, чтобы зубцы траков вошли между роликами, это не страшно, единственно нагрузка на иглы существенная, поэтому для их приклейки использовал только цианокрилат. Теперь сразу же можно определить насколько требуется удлинять гусеницу. Благо в наборе есть «лишний» кусочек гусеницы (для навески отдельных траков), который как раз и пригодился. Удлинил гусеницу на два трака и плюс два трака понадобилось для склейки внахлест – итого единый элемент длиной в четыре трака. Ну и конечно фото с дополнительными пояснениями:

Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных

Шасси, корпус и башня - работаем над ошибками и делаем доработки

  • кормовая плита не имеет лючка – добавлен вместе с его заклепками.
  • ступицы ленивцев с лишними приливами пластика – вырезан, ступицам придана круглая форма.
  • сварные швы на корпусе отсутствуют – добавлены.
  • передние буксировочные проушины неправильные – форма исправлена наложением шпаклевки и последующей обработкой.
  • фара Бош переделана в обычную вместе с кронштейнами + добавил провода.
  • на штырях навески передних грязевых щитков лишние приливы пластика – вырезан.
  • отверстия под ступицы передних поддерживающих роликов с обоих сторон занижены, а сами ступицы цилиндрической формы (вместо конической) – исправлено.
  • курсовой пулемет с запаянным стволом - рассверлен пламегаситель.
  • убраны приливы пластика (для монтажа «ванны» запасных катков) на левом борту надстройки корпуса.
  • переделаны моторные решетки в соответствии с прототипом.
  • добавлены бонки для крепления контейнера для дымовых гранат.
  • добавлен броневой уголок в нижней части лобового листа надстройки.
  • добавлены сварные швы на башне – отсутствовали.
  • убран прилив на задней стенке башни, необходимо отметить, что стенка при этом стала толщиной в десятые доли мм, но жесткости не потеряла.

Все эти доработки показаны на фотографиях.
Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных

 

Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных
Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных
Окраска выполнена целиком кистью акрилом АКАН, тонировка - фильтр MIG, сухие пигменты Тамии, грязевой карандаш Тамии.
Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольныхЗвезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последний из короткоствольных
P. S. Спасибо всем, кто дочитал до конца мои изыскания!

Литература

  • Полный справочник немецких танков и самоходных орудий второй мировой войны.
  • Военные машины. Panzer IV ч.1-5.
  • Panzer IV. The Panzerkampfwagen IV Medium Tank 1939-1945.
  • Средний танк Pz IV "рабочая лошадка" панцерваффе.
  • Osprey - Vanguard. №018. The Panzerkampfwagen IV.
  • Panzer History 03 - Panzer-IV.
  • Waffen-Arsenal. № 104. Die Panzer IV – Familie.
  • Wydawnictwo Militaria. № 004. Panzer IV.

 

» Информация о статье
minime в 01.12.2011 - 10:09
Тема: Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последн...(#3342) - обсуждение
Приветствую автора. Захотел собрать туже модель.Если можно несколько советов-вопросов.
Какими красками и так далее (желательно артиклы) красили?
В свое время я подобную модель примитивно покрасил звездой
zv AKP08 Краска металлик "вороненная сталь".
Anonymous в 01.12.2011 - 12:51
Тут теперь ничего нет
Valter в 02.12.2011 - 17:26
MicroWorld
"Pz.IV вообще" - лучше не скажеш... Крепление запасных траков оставил "как есть", решил не убирать, а вот банник совершенно упустил, увы мне, и ведь переделок там минимум, спасибо коллега!
minime
собственно танк красился одной краской - Звездовским акрилом "темно-серый танковый, № 14".
minime в 02.12.2011 - 17:32
Спасибо за скорый ответ.
minime в 22.12.2011 - 14:24
Тема: Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последн...(#3342) - обсуждение
Прилив шкуркой убирали? Много времени отняло? Сам терзаю туже модель из-за прилива ящик не стыкуется с башней.
Valter в 22.12.2011 - 14:48
Тема: Re: Звезда 1/35 Pz. IV Ausf. F1 - последн...(#3342) - обсужд
Прилив шкуркой убирали? Много времени отняло? Сам терзаю туже модель из-за прилива ящик не стыкуется с башней.
Срезал немного цанговым ножом для ускорения процесса (здесь будьте осторожны - очень легко зацепить лишнее), затем стачивал надфилем, потом полировал шкуркой, пришлось повозиться, работа не сложная, но трудоемкая.
minime в 22.12.2011 - 15:59
Надфилем поработал, вот что вышло. Имеет смысл еще что-то точить?
#
Valter в 22.12.2011 - 17:29
Нормально получается, осталось убрать "ступеньки" и заусенцы у пистоленых заглушек, остальное закроется ящиком:
#
minime в 22.12.2011 - 19:27
Ступенек нет, есть деформация пластика, которая создает вид ступеньки. Далее точить опасно, пластик даст трещину.Думаю покраска скроет артефакты, да и грязи можно добавить. П.С. небольшая трещинка 1,5 миллиметра все же пошла. Заусенци удалил сколько смог, дальше подлезь не могу.
#
vladkuzakov в 15.07.2012 - 13:07
Недавно закончил свой F1 - http://modelizmashobby.forum2x2.ru/t330-topic
Вам желаю дальнейших успехов!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy