Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

  Привет и доброго здоровья всем коллегам-моделестроителям! Вот и я решил поделиться своей работой c форумчанами. Очень мне захотелось собрать легендарный военный Jeep, для этого был куплен кит от Italeri “Commando Car” в 35-м масштабе. Сразу оговорюсь, что не преследовал цель сделать джип как показано на коробке. Хотел собрать полностью изкоробочную версию (без фототравления и всяких дополнительных аксессуаров), НО покрасить ее в пустынные тона, попробовать на практике новые методы покраски и некоторые новые для себя приемы. Машина боевая, видавшая виды и суровые будни тяжелых сражений, поэтому, царапины и сколы присутствуют. Историческую справку не приведу, но нашел модель, на которую хотел сделать похожим и свой джип, естественно, с отклонениями и модификациями. В комплекте идет водитель, но я решил его не делать (ну по крайней мере не сейчас так точно). Итак....

Пластик

Модель идет на 4-х литниках (один из которых прозрачный, а на одном водитель из 5 частей и его аксессуары – фляга и нож), которые запакованы в картонную коробку, в комплекте нет ни единой декали.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

В общем и целом неплохой набор, хотя наждачкой, ножом и надфилем пришлось потрудиться, облой кое-где есть и мешает. Да и шпатлевка очень пригодилась для заделывания следов от толкателей. Tamiya White Putty в сочетании со стоматологическим шпателем справилась с этой задачей на УРА! В принципе стыковка деталей хорошая, оставляет приятные впечатления.
По поводу соответствия модели и чертежей реального авто я не заморачивался, поэтому не могу сказать, насколько точно модель копирует прототип.
Деталировка весьма неплохая, достаточно много деталей на выбор (можно сделать машину без пулеметов, но с задним сиденьем) и всяческого обвеса (рюкзачков, топор, лопата), не говоря уже о вооружении.

Инструкция

Инструкция достаточно подробная, все понятно и есть указание цветов (в отличие от Model Masterовского BMW R75), но так как я красил своими цветами, то на них я внимания не обращал. Есть микро-неточности, но если посмотреть на рисунок на коробке, то их можно избежать.

Двигатель

Двигатель не сильно детализирован, состоит всего из 6-7 деталей. Но его не видно так как он плотно и надежно закрыт капотом, поэтому я с ним сильно не церемонился. Покрасил, сделал смывку и «похоронил» под капотом. Не было ни проблем ни ньюансов, так что подробностей минимум.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Кузов

Вот тут пришлось повозиться как со шпатлевкой, так и с покраской :)
Кузов собирается из 4 частей, очень неплохо, без дополнительной подгонки деталей, без щелей. По бокам есть направляющие, которые помогают приклеить боковинки кузова ровно. На дне в двух или трех местах есть следы от толкателей (все в невидных местах, но я их все равно зашпатлевал). Один из них под правым сиденьем. После сборки кузов был зашпаклеван.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

После шпатлевки кузов был прогрунтован грунтовкой, готовой для аэрографа, Vallejo Model Air 71097 (нашел только серого цвета у нас в Харькове). Грунтовка хорошая, я остался доволен. До этого была нитро-грунтовка Хобби, Валеха на порядок или даже на три порядка выше. Адгезия хорошая, ложится ровненько, выявляет все неровности и дефекты сборки, которые были допущены ранее. Краска на нее тоже очень хорошо ложится. На данный момент это лучшая грунтовка, которой я пользовался (пока этот список небольшой).

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

С кузовом, как я понял позже, я поспешил. А именно сразу после грунтовки задул его базовым цветом акриловой краской Tamiya XF-59 Desert Yellow. Но потом решил попробовать солевой метод. Смывать готовую краску жалко как-то было и пришлось наносить поверх покрашенной модели слой подложки, до которого потом «сдерется» основной цвет, в который ранее был покрашен автомобиль, до того, как его покрасили в пустынные тона (именно так с ним было по моей задумке и на моем "прототипе").

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Затем, собственно, сама царица кухни – каменная соль. Я брал кисть и окунал в простую воду, отжимал так чтоб кисть была слегка влажной, выбирал подходящий на мой взгляд кристаллик соли, брал его кистью и наносил на задуманное место, если плохо крепился, немного больше воды добавлял (просто на кисть брал и касался поверхности кристаллика), но так, чтоб вокруг кристаллика не образовывалась лужа (в противном случае в этом месте краска не пристанет). В итоге вот что получилось.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Моя вторая, и самая, наверное, большая ошибка была в том, что я с самого начала использовал акриловые краски. Это я понял гораздо позже. Когда задул соль, когда снял ее. Это я уже потом вычитал в Инете с чем моя проблема связана. Дело в том, что акриловая краска как-то реагирует с солью и получается мягко говоря не очень красиво. Для желающих пользоваться соляным методом рекомендую использовать нитро-краску. Вот результат акрил+соль.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

После такого фэйла надо было все смыть Кротом и начать сначала, но я решил потренироваться решать такие проблемы сложным путем, а именно сгладить границы пятен сухой кистью, провести смывку, вэзеринг, заржавить и посмотреть, что из этого получится. Если результат не устроит – смыть все и пойти в магазин за нитрой. Но попытаться решил все-таки, тем более что смыть всегда успею. Такой полезный опыт не помешает. Металлический блеск на трущихся частях и сколах сделан с помощью простого карандаша мягкостью 2В. Позже кое-где прошелся 6В.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

После этого поставил кузов на раму (о ее сборке ниже), вклеил на место двигатель и закрыл капотом. Все это вскрыл глянцевым лаком Ганзи и провел смывку черной художественной масляной краской на уайт-спирите Тиккурила (название краски не помню – у жены в запасниках нашел целый набор масляных красок).

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Рама

Рама выполнена хорошо, за исключением 10 или 12 следов от толкателей, с которыми пришлось повозиться, но как оказалось позже, можно было и так оставить, в процессе обгадинга они все равно были похоронены под слоем «грязи» и «пыли». Рядом с отверстиями, в которые в последствии будет вставлен кузов, были технологические штуковины, которые я просто срезал ножом и шлифанул наждачкой. Как и с кузовом я ее сначала зашпатлевал, потом зашлифовал, потом задул грунтовкой.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Приклеил рессоры, поддон, задний и передний мосты, потом все задул черной краской. Стер ваткой со спиртиком краску в местах, где будет крепиться кузов, все таки пластик к пластику гораздо лучше клеится чем краска к краске. Рама готова к стыковке с кузовом.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

После установки кузова на раму, приклеил амортизаторы.

Баки

Баки я вынес в отдельный пункт, так как попробовал интересную для себя методу изготовления вмятин. Точнее даже две. На одном надфилями, на втором – дремелем.
1. Треугольным надфилем не очень глубоко пильнул верхнюю длинную грань бака, края обработал овальным надфилем, сделал переходы плавными, похожими на вмятину. Покрыл груновкой, покрасил серебрянкой Ганзи и темным цветом, который будет потом виден через царапины.
2. В дремель зажал стоматологический бур, им придал форму будущей вмятины, затем шарообразной насадкой сгладил края и сделал плавными все линии. На этот раз не на ребре бака, а на плоской поверхности. Затем грунт, серебрянка и темная краска.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Ну а потом, естественно, соль, основная краска, время, зубная щетка и водичка, сухая кисть, простой карандаш, глянцевый лак, масляная краска с уайт-спиритом....

Результат


Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Вооружение, рюкзаки и прочие обвесы

Пулеметы и автомат покрасил MetalGun ом от Ганзи и прошелся сухой кистью серебрянкой. Рюкзаки покрасил Olive Drab, сделал смывку и прошелся сухой кистью. Для покраски ручки лопаты и топора намешал оранжевую, белую и немного песочной краски. Железо покрасил метал ганом, немного простого карандаша.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Колеса

С колесами все просто – после удаления швов и крепежей к литнику, зашпатлевал следы от толкателей (по 2 на каждом колесе с внутренней стороны), прогрунтовал, нанес темную краску, соль, задул в базовый цвет, убрал щеткой соль, сделал смывку, покрасил кистью резину и обгадил пастелью.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Обгадинг

Это не совсем weathering, это все-таки обгадинг. Для него я купил пастели (подозреваю что еще советских времен) по 1,75 грн на книжной балке. Для натирания мелков придумал удобный способ. Нужна пробка от пластиковой бутылки и сеточка, которой пользуются строители для затирания шпатлевки на стенах и потолке. Отрезаем кусок сеточки подходящего размера и накрываем им крышку. Трем мелок, который падает в крышку. Мне так было удобнее, чем натирать его на наждачке. Пастель не забивает зерно (в отличие от натирания на наждачке). Можно натирать на сеточках с разным размером зерна.
Для ржавчины в рюмку бросил 5-7 небольших гвоздей и налил воды. Через три – четыре дня true-ржавчина была готова. Она у меня один раз «перебродила» и стала какого-то слишком темного цвета, пришлось ставить заново и когда цвет стал подходящим, я перестал доливать воду. В сухом виде она хранится хорошо и не меняет цвет. Для использования достаточно намочить кисть, взять нужное количество и нанести на модель. Пастель наносил так же – влажной кистью - на дно модели. Затем немного ржавчины и кое-где потеки масла. Результат вот.

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

Финальная часть

Приклеил колеса (они сделаны вращающимися), приклеил баки, навешал вооружение (честно говоря, хотел вообще без него, но потом все-таки решил оставить), покрасил и приклеил кресла, разную мелочевку (ручки, лопату, топор), рычаги, руль и т.д. Еще раз прошелся карандашом, пастелью, ржавчинкой. Зеркало делал из блестяшки с кофты сотрудницы. По диаметру подошла идеально - даже подрезать ничего не пришлось, да и выглядит реалистично.

Вот что получилось в итоге

Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах
Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах Italeri 1/35 Commando Car - Как я строил Commando Car в пустынных тонах

P.S.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что я получил удовольствие от работы над этой моделью. Открыл для себя несколько новых материалов, приемов, инструментов, методик покраски. Так как в моделизме я не долго (немного больше полугода), прошу не сильно кидаться табуретками, но жду ваших отзывов и советов на будущее.
Хотелось бы выразить благодарность Антону Демурджяну за помощь в сборке, покраске и многочисленные советы и супруге за фото и художественную краску :)
С ув. Евгений Фомин

 

» Информация о статье
Просмотров: 5305
Опубликовано:
Karter в 03.12.2010 - 10:04
Karter
Не исключаю тот факт, что джип не воевал в Африке. Но где-то же его так поцарапали и постреляли :)
Я не привязывался к жесткому историко-континентальному соответствию.... Делал машину, похожую на прототип.. Но за ликбез большое спасибо!

Как писал выше, эта машина как раз была именно того окраса который дан в инструкции. ТВД Центральная и южная Франция. Даже в Италии их не было. Воевали они недолго - ободраться именно так не успели бы по определению.
Вот пулевых отметин со сколотой краской до металла на них хватало сполна. это правда...
sanches_m в 04.12.2010 - 09:58
Karter,насчет цвета на представленном фото можно предположить,что лаймы использовали трофейную краску,а вот по поводу отпиленного бампера огромное спасибо,я уже хотел обкорнать на модели :shock: И на сколько я знаю джипы в африке окрашивали непосредственно на месте в войсках?

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Кстати,а джипы такого типа не могли использоватся армией израиля во время войны за независимость?У них же там какой только техники не было...
jackkky в 05.12.2010 - 08:05
Само-собой История это уличная девка, которую все имеют в различных позах. Так как захочется...
Категорически с Вами не согласен.
Karter в 05.12.2010 - 17:00
Karter,насчет цвета на представленном фото можно предположить,что лаймы использовали трофейную краску,а вот по поводу отпиленного бампера огромное спасибо,я уже хотел обкорнать на модели :shock: И на сколько я знаю джипы в Африке окрашивали непосредственно на месте в войсках?

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Кстати,а джипы такого типа не могли использоватся армией Израиля во время войны за независимость? У них же там какой только техники не было...

На представленном фото не сильно вдающийся в тему реконструктор покрасил свой джип действительно "трофейной" краской - той что была под рукой. Жёлтая и жёлтая, какие там тонкости... Не льстите ему, он Ваших комплиментов не заслуживает. К исторической достоверности на Западе в большинстве подходят абы-как, было бы похоже. Наши реконструкторы за такое похоронили бы вместе с машиной, а там проходит...
"Лайми" (от "Лайм Джюссер") - прозвище МОРЯКОВ британского флота а не армейцев, которые всю жизнь были ТОММИ.
Джипы в Африке окрашивали на местах. Иногда действительно в немецкий. Но Рал800 это Желто-коричневый, а не жёлто-оливковый. Жёлто-оливковый цвет появился в средине 43-го, а компания в Африке закончилась как Вы помните в 42-м...
На данной модели Командо-Кар бампер ДОЛЖЕН быть обрезаный. Я писал почему. Обкорнайте.

В Израиле таких машин не было - джипы "Шуалей Шимшон" другие.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Само-собой История это уличная девка, которую все имеют в различных позах. Так как захочется...
Категорически с Вами не согласен.

Если не согласны, так и приводите цитату полностью, а не так как Вам опять захотелось. Пока-что я лишь комментирую Ваши собственные слова.

Я никогда не открываю пасть если не знаю то о чём говорю.
jackkky в 05.12.2010 - 18:19
Я и не пытался бросить вызов истории и уж тем более ее иметь в разных позах. Не пытался сделать исторически достоверную модель. Мне нравится моделировать. Захотелось сделать модель именно так, как я ее сделал. Не пойму, если я не сделал модель, которая соответствует историческим событиям и фактам, мне теперь вообще не собирать модели?
Я, кажется, об этом сказал в начале своей статьи. Если она Вам не понравилась и показалась неинтересной с исторической точки зрения, то не надо ее читать и комментировать. Это спор ни-о-чем. Спасибо :)
Karter в 05.12.2010 - 20:33
Я и не пытался бросить вызов истории и уж тем более ее иметь в разных позах. Не пытался сделать исторически достоверную модель. Мне нравится моделировать. Захотелось сделать модель именно так, как я ее сделал. Не пойму, если я не сделал модель, которая соответствует историческим событиям и фактам, мне теперь вообще не собирать модели?
Я, кажется, об этом сказал в начале своей статьи. Если она Вам не понравилась и показалась неинтересной с исторической точки зрения, то не надо ее читать и комментировать. Это спор ни-о-чем. Спасибо :)

Да пожалуйста, большое и человеческое. Моделировать никто не запрещает и не отговаривает и не спорит с Вами. Продолжайте творить очередные шедевры, и с высока потом пояснять, как вы на соответствие оригиналу болт ложили, здоровый такой и шестигранный. Под аплодисменты Коллег, которые темой тоже не владеют. Только вот ребята, грош в таком случае цена всем вашим ломаниям копий на тему фонарей Ла5 ФН, или куда смотрит у Спитфайра антенна, и ещё многим и многим вопросам по поводу которых вы разводите на тридцать три страницы обсуждения, опираясь на какое-то мифическое несоответствие одним чертежам и соответствие другим. Собствеенно этот спор конечно "ни о чём" но очень показателен в свете всей форумной распальцовки о соответствии оригиналам и историческим фактам.

Горчичиник от модератора приму как боевую награду.
jackkky в 05.12.2010 - 20:46
а все ли модели авто, которые нынче реставрируются соответствуют первоначальному авто? ответ нет. на собственной свадьбе ездил на чайке, в которой от первоначальной модели остался только кузов, а все остальное чистой воды мерседес 600 модели. нет ничего невозможно. антенны спитфаера отдельный разговор
Karter в 05.12.2010 - 22:18
а все ли модели авто, которые нынче реставрируются соответствуют первоначальному авто? ответ нет. на собственной свадьбе ездил на чайке, в которой от первоначальной модели остался только кузов, а все остальное чистой воды мерседес 600 модели. нет ничего невозможно. антенны спитфаера отдельный разговор

Ну и ещё один показательный и чрезвычайно веский аргумент. К теме обсуждения приведённый пример имеет отношение как Дуглас Бэйдер к Филиппинской авиации.
Вот уж действительно Коллега - Ни-о-чём... Вы бы со стороны посмотрели кем себя выставляете, горюшко... Куда смотрят антенны "спитфаЕра" отдельный разговор, это правда. У "СпитфаЙра" вверх...
brendy197131 в 05.12.2010 - 22:24
Коллеги, на этом флуд заканчиваем.....давно карточек не вытаскивал :wink:
jackkky в 06.12.2010 - 08:53
Вашего мнения, милейший я не спрашивал. На личности не переходил. Горюшко - это ваша недалекая фантазия, позволяющая делать только то, что было сделано до Вас и ничего больше. Ни миллиметра влево или вправо. Флуд Ваш мне не нужен в теме. Есть что сказать конструктивное по поводу модели, покраски, методов и т.д. в рамках статьи - милости просим. Выливать в моей ветке обиды на все модельное сообщество, которое так неправдоподобно с исторической точки зрения строят модели, не надо. Мне это не интересно. (Это очень мягко говоря). Под гимн фашистской германии шагом марш в Курилку и там создавайте тему для Вас и таких же дотошных единомышленников (если таковы конечно имеются. в чем я лично сомневаюсь).
Коллега "Ни-о-чем" это Вы по причине словесного поноса, не несущего никакой информативности.
И напоследок - кто-то говорит Уотсон, кто-то говорит Ватсон, кто-то говорит Уильям, а кто-то Вильям. Это почва для раздумья, Величайший лингвист и полиглот форума!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy