Чтобы разнообразить свою коллекцию, решил в этом году пополнить ее моделями автотехники НАТО.
Обзор по М998 Хамер я выложил ранее. Сегодня это грузовой автомобиль повышенной проходимости М-923 А1 Биг Фут ( Большая нога).
Всю информацию по этому автомобилю можно найти в Интернете, потому даю только краткую техническую характеристику на M923:
Длина 7803 мм
Ширина 3073 мм
Высота 3005 мм
Колёсная база 4547 мм
Снаряжённая масса 9860 кг
Грузоподъёмность (паспортная) 4540 кг
Полная масса буксируемого прицепа 6800 кг
Максимальная скорость 100 км/ч (серии A1)
Запас хода 560 км
Теперь перейдем к саму набору.
Коробка 245х345х60 , стандартного изготовления для Италери (верх из тонкого, а низ из толстого картона). На крышке изображен сам грузовик, логотип фирмы, масштаб, номер по каталогу, название набора. На боковых поверхностях крышки показаны рамки литников с деталями, декаль, штрихкод, логотип фирмы, адрес фирмы, какие то предупреждения на шести языках, размер модели, и т.д. Все видно на снимках.
Внутри уложены три рамки с деталями, пластик серый, пакетик с деталями из прозрачного пластика, декаль и инструкция.
Детали отлиты нормально. Облоя не обнаружил. Есть утяжины, но небольшие, и в скрытых местах. Все проработано хорошо. Правда, деталировка средняя. Многих деталей автомобиля нет. Это тормозные камеры, рулевой механизм и цилиндры гидроусилителя руля, воздушные баллоны (есть два, а надо четыре), амортизаторы и еще разная мелочевка. Зато есть рычаг переключения передач, хотя здесь стоит гидромуфта и автоматическая КПП.
Теперь рассмотрим все подробнее.
Двигатель представлен только нижней частью с корпусом гидромуфты. Есть корпус воздушного фильтра, всасывающий трубопровод. Все по отдельности. Выхлопная система из глушителя (три детали), сделано вместе с механизмом запасного колеса. Топливный бак из двух деталей и защитного настила.
Автоматическая КПП выполнена отдельно, состоит из двух деталей. Сделана правдоподобно.
Карданные валы с вилками и крестовинами выполнены одной деталью.
Редукторы мостов одинаковые и собираются из четырех деталей. Балки мостов отлиты одной деталью.
Рама выполнена отлично, собирается из девяти деталей. Лонжероны отлиты вместе с деталями балансирной тележки, рессорными кронштейнами передней рессоры. Передний бампер из одной детали. Буксирные скобы на передний буфер и зад прилагаются. Отдельно даны задние упоры и буксирный прибор. Подножки сделаны вместе с аккумуляторным ящиком и ящиком для инструмента. Ящик для ЗиП собирается отдельно.
Задние рессоры даны одной деталью, вместе с башмаками банансирной тележки и стремянками. Реактивные штанги сделаны отдельно.
Передние рессоры выполнены тоже одной деталью, с серьгой рессорного кронштейна и стремянками.
Колеса даны из двух деталей вместе со ступицей, протектор проработан средне. Нет надписей. На дисках нет кранов системы подкачки колес. Полуоси только в виде фланцев крепления. Механизм опускания и подъема запасного колеса собирается из двух деталей (вместе с глушителем). Сделан достоверно.
Рулевое управление показано только поперечной рулевой тягой, рулевой колонкой и рулевым колесом.
Тормозная система дана тормозами задних мостов, барабаном и ручкой ручного тормоза. Даны два воздушных баллона.
Электрооборудование в виде фар и подфарников.
Кабина и оперение из шести деталей. Крылья вместе с боковинами капота. На капоте показаны упоры и замки открытого положения ветрового стекла. Дана ручка капота. Хорошо проработана облицовка радиатора. Даже сетка сделана ювелирно и не требует замены на металлическую. Интерьер кабины собирается из пола (с педалями и селектором автомат. КПП), двух сидений (показана фактура материала обивки). Передняя панель с комбинацией приборов. Как опция дан рычаг переключения передач??? Даются также отдельно наружные скобы-рукоятки на кабину, мачта проблескового маячка (оранжевого цвета). Двери, задняя стенка и крыша кабины выполнены отдельными деталями. Дана фактура брезента. Стекла отлиты без замечаний, прозрачные. Кронштейны зеркал заднего вида состоят из двух деталей и самого зеркала.
Грузовая платформа из пола (вместе с поперечными балками), четырех бортов. Все элементы выполнены одной деталью. Задняя балка выполнена с задними фонарями, подвижная. Можно открывать задний борт. Даны лавки для перевозки личного состава. Грузовая платформа комплектуется тентом из двух деталей (только в развернутом виде). Также дана фактура брезента.
Набор комплектуется пулеметной установкой. Состоит из самого пулемета, патронных ящиков и станка. Станок собирается из шести деталей.
Инструкция не стандартного размера(320х170 мм). На восьми страницах. Дано описание автомобиля, инструкция по безопасности, рекомендуемые краски, комплектность, пошаговая сборка.
Два варианта камуфляжа:
- Армия США в Саудовской Аравии , 1991 г;
- Армия США в Западной Германии, 1990.
Декаль на два варианта, очень маленькая. Качество, думаю, нормальное.
Выводы. Модель неплохого качества. Для Моделиста средней квалификации. Можно собирать из коробки.
Но я буду ее дорабатывать. Надо делать амартизаторы, рулевой механизм и цилиндр гидроусилителя, воздушные баллоны и тормозные камеры, трубки тормозов и системы подкачки шин, краны системы подкачки. Электропроводку, где видно. Различные скобы на раму и кузов. Ну и по ходу дела думаю, что будут доработки.
Наверно в продаже есть и афтемаркет на эту модель. Но специально искать не буду.
Рекомендую всем любителям полноприводных автомобилей.
А теперь смотрите снимки и делайте выводы сами.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.