Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939Я уже давно надеюсь дожить до того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то ответственно подошёл к изучению матчасти… Мечты…Мечты… Мечты… К сожалению, реальность пока что более сурова – и мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. Зато сплошь и рядом видно, что производители стремятся быть хитрее и экономнее всех на свете. В результате рождаются модели из серии «молодой Франкенштейн» - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно.
Литники, качество исполнения, комплектация и прочая Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий пластик, что мы уже видели на трумпетеровском же КВ-2 (на том, что перепаковывался Моделистом), то же достаточно неплохое качество литья. Однако (как и на КВ-2) присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. В остальном – ничего удивительного и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье. Матчасть и детальный анализ содержимого коробки Вот тут начинается самое интересное. Первая мысль о том, что«что-то тут не так» зародилась в моей голове сразу, как только я увидел заветные цифры «1939» на коробке. Дело в том, что серийное производство КВ-1 на Лениградском Кировском заводе (ЛКЗ) началось только во второй половине 1940года.
Резюме
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Viper_msk в 05.06.2011 - 06:53 Тема: Re: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939(#4169) - обсуждение Не всё так плохо. Известен по меньшей мере один КВ с корпусом второй половины 1940 г. и с башней установочной серии. Это известная фотография ЕДИНИЧНОГО танка-гибрида, которая публиковалась и выкладывалась в интернет довольно часто - например, она есть у Коломийца в "KW vol. III", выпущенном польским издательством Militaira. Сегодня, через 70 лет, мы можем только гадать и предполагать, но, скорее всего, этот танк был уникальным случаем "кустарного" восстановления одной из более поздних серийных машин - например, вместо положенной "по дате выпуска" башни поставили то, что было в загашниках РЭМ - потому, что на заводе с корпусами выпуска не ранее середины октября 1940 года в серию шли уже граненые башни. Я же говорю в обзоре о стандартных - серийном или предсерийном - танках. Которые, собственно, и были заявлены Трумпетером на коробке. Если бы они честно заявили, что сделали модель именно этого гибридного прототипа (как, например, в модели Dragon VK.4502 Порше), то не было бы повода так досконально разбирать. Соответственно, на мой взгляд, отталкиваться именно от этой фотографии в оценке кита не стоит - это лишь исключение, которое подтверждает правило :) |
antiob в 05.06.2011 - 07:01 Viper, всё так, тем не менее это вопрос субъективной оценки кита. Лично на мой взгляд - кит позволяет более-менее безболезненно воспроизвести прототип, подтверждённый фотографией, остальное неважно. |
Kais в 05.06.2011 - 09:46 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939 Может, оценка и субъективная, однако она оценивает кит с точки зрения "назвался груздем - так полезай в кузов". Согласитесь, что не надо громко называть кит "КВ-1 обр.1939 г. с пушкой Л-11" когда шасси у него конца 1940-начала 41 года выпуска, а башня от У-7. Да, представленная фото - не новинка, и по ней к примеру я делаю машину. Однако она - лишь исключение, гибрид, порождённый войной. Кстати, такн получается красивый. Честно. Вот именно этот гибрид. Можно было бы так и позиционировать этот кит, да ещё и снабдить инструкцию фотографией этой самой. Было бы мне кажется очень оригинально. Эдакий эксклюзив, как ни у кого больше.
А так... Так обзор вполне корректно характеризует набор. Думаю, много полезного почерпнут из него любители строгого соответствия матчасти. По поводу приведения модели к гибриду доработки и правда минимальны. |
stuger в 05.06.2011 - 12:44 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939 Спасибо коллега за обзор, многим жаждущим сэкономит много времени. И я совершенно с вами согласен что труба явно не старалась подогнать коробку под одну эксклюзивную машину. Они просто не заморачивались с такими мелочами. Ну так ваш материал и не об этом. |
monogramm в 12.04.2012 - 18:05 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939(#4169) - обсуждение Автор проглядел одну особенность данных машин - поддерживающие КАТКИ У ТРУМПА НЕ ВЕРНЫ, опорные катки были с оребрением и фигурной крышкой - это можно увидеть на многих фото. |
Viper_msk в 12.04.2012 - 18:56 Тема: Re: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939(#4169) - обсуждение Автор проглядел одну особенность данных машин - поддерживающие КАТКИ У ТРУМПА НЕ ВЕРНЫ, опорные катки были с оребрением и фигурной крышкой - это можно увидеть на многих фото.
Автор, бывает, чего-нибудь да и проглядит... Давайте попробуем разобраться, случилось ли это на сей раз. 1. Поддерживающие катки. Да, существует мнение, что опорные катки должны быть с ребрами усиления и ажурной крышкой. Действительно, таких фотографий много. Но, ИМХО, также встречается и раз другой вариант - как раз тот, что дает Трумпетер в своем ките. Например, тут: http://kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-mb-005.jpg Но в целом согласен - надо было быть точнее в описании - и, как минимум, указать на то, что возможны варианты (строго говоря - числом три). Спасибо за замечание. Кстати, я нигде так и не смог найти точной информации о том, когда производился переход между типами ранних (обрезиненных) поддерживающих катков. Если дадиты ссылку на источники - буду благодарен. 2. Опорные катки А вот тут я Вас совсем не понял. Что значит "с оребрением и фигурной крышкой"? На машинах установочной партии были опорные катки БЕЗ ребер усиления на дисках катка. Ребер на самом катке не было до июля 1941 года - они появились только на катках для экранированных КВ-1. И потом - относительно именно опорных катков в статье довольно много информации. Цитирую (сам себя): "В коробке, к сожалению, лежат те же катки типа 2 (появившиеся в августе 1940 года– с ребрами усиления на диске и шестью отверстиями), что и у КВ-2. Значит, у нас, к сожалению, есть всего два варианта действий, и оба подразумевают существенную переработку модели: А) оставить катки как есть – тогда это ОДНОЗНАЧНО серийная машина и другая (граненая) башня – как говорится, ищите донора. Б) при желании сделать машину установочной партии –однозначно менять, или переделывать, катки (иначе будет смотреться как на корове седло). Слава Богу, что переделки коснутся только диска – надо вместо 6 отверстий сделать 8, и, скорее всего,убрать ребра усиления – сужу по имеющимся фотографиям машины У-7. Решать вам." Проясните, пожалуйста. |
monogramm в 13.04.2012 - 05:57 это опечатка, печптал поздно, спать хотел. Ваш обзор только подтвердил мои догадки по поводу данной модели. Я имел ввиду только поддерживающие. А насчет приведенного фото - я думаю, это один из танков установочной серии, может прошедший модернизацию, к сожалению не видно опорных катков. А из того что лежит в наборе, я счел разумным не собирать гибрид, а собрал танк с граненой башней, Л-11 и маской пушки на 5 болтов. Уже на многих сайтах обсуждалось - чтобы собрать КВ установочной партии с радиусной башней - надо взять из набора саму башню с переделками и поставить ее на корпус от КВ-2 с большой башней - он идеально подходит. Спасибо что откликнулись. я думал обсуждение умерло. |
Viper_msk в 13.04.2012 - 07:21 ... чтобы собрать КВ установочной партии с радиусной башней - надо взять из набора саму башню с переделками и поставить ее на корпус от КВ-2 с большой башней - он идеально подходит.
Не все так просто. Корпус от КВ-2 с большой башней (точнее - то, что лежит в коробке трумпетера KB Big Turret) совершенно не отличается от того, что лежит в коробке с "KV-1 1939" - за исключением поддерживающих и опорных катков. Соответственно, можно и оставить корпус из этой коробки - только найти донора поддерживающих катков. Кроме того, просто взять корпус из коробки недостаточно - придется слегка попилить: 1. Фрезеровать верх ВКД (радиусной она стала намного позже) 2. Фрезеровать низ НКД заподлицо с днищем (эта операция была "отменена" только на ЧКЗ) 3. Добавить заклепки, недостающие сварные швы и гужоны на днище. 4. На днище же убрать лишние гужоны. 5. Перенести лючки под МТО |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Trumpeter 1/35 KV-1 Mod 1939(#4169) - обсуждение
Не всё так плохо. Известен по меньшей мере один КВ с корпусом второй половины 1940 г. и с башней установочной серии.
[url=http://postimage.org/image/xzavgkp0/][/url]