Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Прошел почти год с того момента как я в крайний раз писал свой обзор. Думаю, настал отличный момент прервать эту паузу и рассказать модельному сообществу о модели израильского многоцелевого истребителя IAI Kfir фирмы Italeri в 48-м масштабе. Что же скрывается за красивой коробкой и доступной ценой?
ВведениеКонечно, хочется детально все рассказать про модель и подробно все расписать. Но я постараюсь быть более кратким и сделать обзор более сдержанным и емким. Историю создания и происхождения многоцелевого истребителя IAI Kfir я рассказывать не стану. Эта история достойна отдельной книги, посвященной эволюции Mirage V в IAI Nesher и его дальнейшей эволюции в IAI Kfir. Все это можно прочесть на Airwar и Wikipedia. ПроисхождениеКрасивая коробка и заманчивая декаль – то, на что любит клевать несведущий моделист. Это один из нескольких двигателей модельного бизнеса. И как это часто бывает, внешняя красота обертки не соответствует внутренней. Эта модель родом из конца 70-х годов. Пресс-форма была разработана фирмой ESCI. Под ее логотипом модель выпускалась в следующие 15 лет. С развалом ESCI, ее формы отошли к Italeri, которая в 2009 году выпустила «лимитку» special edition. Остается только узнать, насколько кошерна 30-летняя модель в наши дни. СодержимоеВ коробке содержатся 3 литника серого пластика и 1 литник из прозрачного пластика, запечатанные в пакеты, красивая декаль, инструкция. Всего 68 деталей, из них 2 из прозрачного пластика - совсем не густо для 48-го масштаба. ИнструкцияПростенькая графика 30-летней давности, распечатана на листах большого формата. Декальная карта ясна и понятна. Местами кое-чего новичкам будеи непонятно, но это не критично. Так как все равно модель не для новичков. ДекальНа вид как Cartograf, но знакомой надписи нет. Есть вся основная техничка. Качество печати на высоте, но есть ощущение, что шрифты технички переразмерены. Приборка и пульты боковых панелей даны в декали, но ничего общего с реальностью не имеют. Всего в декали предлагаются 4 варианта:
Пластик и литьеУвы, возраст модели виден сразу – внешняя расшивка, примитивная деталировка, облой, царапины, толкатели на внешних поверхностях, наплывы-наросты. Пластик хрупкий, часть деталей со сколами. А литье местами нечеткое, особенно это заметно в деталировке. Всего 68 деталей, что очень скудно для 48-го масштаба. А теперь все поподробнее. Сразу оговорюсь, что все выводы по геометрии модели делались на основе чертежей от IsraDecal и AJ-press. ФюзеляжФюзеляж (без носового обтекателя) длиннее на целых 8 мм. Излишек длины приходится на участок фюзеляжа позади кабины до стыка передней кромки крыла с воздухозаборниками. Носовой обтекатель длиннее на 11 мм на стыке с фюзеляжем. Итого модель почти на 19 мм длиннее, чем надо. Измерения по двум чертежам дали одинаковый результат. Подфюзеляжный обтекатель имеет неверную форму хвостовой части. На модели он абсолютно прямой и больше похож на обтекатель от прототипа. У модификации С2 обтекатель имел совсем иную форму хвостовой части - это видно по фото реального самолета. Ее придется делать уже самим моделистам. В остальном фюзеляж имеет более-менее верную форму и обводы. КрылоНесмотря на проблемы с длиной фюзеляжа, крыло модели оказалось точным по размаху до миллиметра. Но на этом его преимущества и заканчиваются. Увы, если судить по обоим чертежам. Неверна форма законцовки крыла, неверна стреловидность передней кромки крыла, неверна форма и размеры «клыка» на передней кромке крыла. Фотографии отлично передают характер проблем. Про неверную крутку крыла можно уже и не говорить. И так все ясно. Хотя, на удивление, задние кромки тонкие, а сама задняя кромка не имеет проблем со стреловидностью. Нет БАНО и мелких обтекателей. КильКиль геометрически верный по форме, но воздухозаборник на киле длиннее на 5 мм. Его форма не плоская с боков как надо, а овальная. Также на киле присутствует непонятная выштамповка, идущая от передней кромки до задней. Обтекатель антенны на верхушке киля неверной формы, а тяга руля направления и ее обтекатель грубоваты. Нет АНО на передней кромке киля. ВоздухозаборникиВоздухозаборники на 2 мм больше по высоте и длиннее на те самые пресловутые 8 мм. Центральные тела ВЗ отлиты грубо и нечетко. Сами каналы неровные, из деталировки присутствуют только толкатели, а вместо имитации лопаток компрессора канал обрывается глухой стенкой. Щель между стенкой канала ВЗ и фюзеляжем сделана не совсем верно. Кромки ВЗ неровные, пушки отлиты похабно. ПГОПереднее горизонтальное оперение на 6 мм больше в размахе. Итого, с каждого «крылышка» надо стачивать по 3 мм в корневой части. Сами они отлиты неважно – толстые кромки, грубое литье, заваленные края и углы, местами облой. СоплоПредставляет собой трубу со стенкой, на которой находится углубление конической формы и грубая «замыленная» имитация лепестков сопла снаружи. Стенки выреза фюзеляжа у сопла толстые и их надо стачивать, а углы выреза завалены. КокпитЭто отдельная тема. Плоская ванная с толкателями, бесформенное кресло жуткого вида, лишь с пары метров напоминающее Martin Baker Mk.6. Задняя стенка кокпита и приборная доска такие же бедные на деталировку, щедрые на толкатели и грубые по литью. РУС представляет собой толстенное полено, напоминающее рычаг КПП Москвича-2141 в масштабе 1/12. Прицела и педалей, естественно, нет. ШассиОсновные ниши шасси на фоне остальной деталировки смотрятся пристойно, но по современным меркам недостаточно деталированы, неточны по деталировке и очень неглубокие. Колеса в них не помещаются. Геометрия ниш, увы, не совсем верна и они не пропорциональны. Стойки максимально упрощены, двузвенники слишком грубые и толстые, подкосы имеют облой и грубую форму. На самих стойках – следы от половинок пресс-формы. Деталировка створок шасси неверна. Причем мелкий щиток не разделен на 2 более мелких. Колесные диски вообще из области фантастики. ВооружениеВооружение модели составляют 3 ПТБ, 2 ракеты. Пилоны отлиты вместе с половинками ПТБ, имеют толстые грубые кромки и толкатели. Местами есть облой. ПТБ на геометрию не проверял, но вряд ли стоит от них ждать 100% копийности. Ракеты отлиты грубо, с толкателями, стабилизаторы толстые, сопел нет. ФонарьФорма фонаря в норме, прозрачность хорошая, но вот искажения из-за чрезмерной толщины есть. ДеталировкаБольшинство мелких деталей, таких как антенны, обтекатели, решетки, БАНО/АНО, усилительные накладки, мелкие воздухозаборнички или грубо и некопийно отлиты, или попросту отсутствуют. Все это хозяйство лучше срезать с модели и сделать заново. Воздухозаборники, отлитые по бокам фюзеляжа, неверны по форме. СтыкуемостьОт 30-летней модели чудес ждать не стоит. Щели есть, но критичных моментов в виде неудачных ступенек нет. Нужно все подгонять и сводить щели к минимуму. Итог по моделиВ конечном счете, мы имеем модель 30-летней давности с большими проблемами в геометрии (на основании используемых в обзоре чертежей) и деталировке. Перечислять все недостатки не имеет смысла. Я не знаток матчасти Кфира, поэтому прошелся только по основным моментам в геометрии и деталировке. Уверен, что там еще остались белые пятна и косяки. Главный интерес в данном наборе представляет лишь пластиковая заготовка для постройки нормального Kfir. А если доработать?Не меня одного посещала такая мысль при первом взгляде на пластик. Посмотрим, чем можно дополнить модель, попутно исправив часть ее недостатков. Декали
АльтернативаАльтернативы, увы, нет. Есть 2 модели – Mirage IIIE и Kfir C2 от ESCI/Italeri, которые придется в равной степени доводить до ума по большей части руками и меньшей частью смолой от Isracast и декалью от IsraDecal. Модели Mirage IIIC/CJ от Eduard и Hobby Boss практически не годятся для данной конверсии. МатериалыВ обзоре использовались чертежи из следующих изданий: РезюмеДаже если чертежи были неверными и отбросить результаты проверки на геометрию, в сухом остатке остается 30-летняя модель с бедной, грубой деталировкой, внешней расшивкой, невысоким по причине возраста и изношенности пресс-формы литьем, и не совсем точной декалью. Исправить данные недостатки можно с помощью смоляных конверсионных наборов от Isracast, декалей IsraDecal и своими ручками. Ну, а если чертежи не врали, то ой… Но как бы то ни было, истинным поклонникам авиации Израиля будет к чему приложить руки, чтобы поставить красивую модель себе на полку. И их не испугать ни миллиметрами, ни расшивкой, ни деталировкой.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1056/–22 |
Откуда: | Moscow |
![]() Привет, Андрей!
Антиресный обзор, кратко, но занятно :wink: С уважением, Николай. |
Anonymous в 27.06.2011 - 04:55 SilverGhost
а ты купи себе тамию какую-нить без ничего. и не скачивай на нее чертежи и фотообзоры. и, главное, не включай комп во время сборки. сразу дела пойдут веселее. я вот как раз на практике проверяю )) |
![]() Спасибо Коль!
Старался как можно лаконичнее написать, чтобы читалось;) Да и тема Кфира немного не моя по матчасти, поэтому глубоко в нее не копал. С уважением, Андрей Добавлено спустя 5 минут 55 секунд: Tali Дык у меня этой Тамии и нового Ревелла ой как немало;);) Да не, просто произошла смена приоритетов и моделизм откатился даааалеко в хвост. |
Anonymous в 27.06.2011 - 05:11 SilverGhost
удали немедленно, а то выпишут горчичник c занесением за такие слова :lol: |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2 Андрей, спасибо за обзор. Хороший и грамотный подход, прочитал и посмотрел с удовольствием.
Я все же надеюсь, что может наши восточные "друзья" обратят внимание и выпустят в свет совершенно новую модель. |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2 Андрей, привет!
Хороший обзор, прочитал с удовольствием! Сам данный кит смотрел, к сожелению полностью солидарен с твоими выводами в предложенной статье, самолёт красивый, интересный, как по окраске, так и по боевому применению, но безальтернативный кроме рассматриваемого в данной статье набора. Выход, в перерезке расшивки внутрь и фаршировке допнаборами. Дека, хоть и ошибочная, но очень красивая. Большое спасибо за предложенный обзор! С уважением, Павел. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Спасибо за отзыв!
Со второй паузой все сложнее. Одно дело написать эту статью за денек в отпуск (за неделю отпуска я нашел в себе силы только на 2 статьи), другое дело по вечерам красить/клеить в рабочие будни... Сейчас избавлюсь от десятка дров из своих запасов, а там посмотрим.
С уважением, Андрей