Первая модель от новой китайской мануфактуры AvantGarde Model Kits (АМК) Kfir C2/C7 наконец-то достигла границ Украины. Первое впечатление от модели – крайне положительное. Но обо всем по порядку.
Писать о прототипе не вижу необходимости. О нем можно почитать в Википедии или на сайте Уголок неба. В основе лежит французский истребитель Mirage III CJ, но с усовершенствованным планером и модернизированным оборудованием израильского производства. Тем не менее, прототип явно вызывает определенный интерес. Тем более, что находясь в постоянно напряженных отношениях с соседними арабскими странами, Израиль то и дело использует свои Кфиры в боевых операциях. А ведь всегда хочется иметь на полочке модель реально воевавшего самолета, разве нет?
В модельном плане Кфиру не сказал бы, что очень везло. В 1/72масштабе на память приходит древние киты С2 от Hasegawa и С7 от Italeri. Ну и Minicraft – перепак Hasegawa и Tamiya – перепак Italeri. А также разные варианты американского Кфира – F-21A Lion, в частности от Testors и Italeri, причем, скорее всего, второй - перепак первого. Так что выбор, не сказал бы, что слишком богатый.
В 1/48 масштабе дело обстоит чуть лучше. Услужливый интернет подсказывает, что можно встретить довольно неплохую модель модификации С1/С2 от Italeri с декалью на четыре варианта, С2/С7 от Kinetic и С2/С7 от Wingman Models. Последний даже содержит смолу и травление.
На этом фоне появление новой модели от китайских товарищей вряд ли можно считать большим подарком судьбы, тем не менее, всегда радует, когда появляется новая модель какого-то интересного самолета. В любом случае, теперь выбор модели стал более увлекательным занятием.
Итак, приступим к осмотру самой модели.
Коробка
Коробка имеет следующие размеры: 350х200х80. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху.
Боксарт. На коробке изображен Kfir C7 в трехцветном камуфляже в полете над пустыней. Указаны также название модели IAI Kfir C2/C7, логотип компании, масштаб 1/48. Торцы дублируют изображение и текст с верха, добавлен только каталожный номер 88001. На боковых поверхностях дублируется название модели, логотип компании и боковик модификации С2 б/н 874, 1979 MIG KILLER. Плюс краткое описание модели и предупреждения на английском языке.
Внутри коробка лежат пять пакетов с литниками, причем пакеты скомпанованы следующим образом: первый большой конверт – фюзеляж и мелочевка, второй большой – крыло и отдельные фрагменты фюзеляжа, третий малый – шесть литников (воздуховод, подкрыльевые ПТБ и два варианта кресла пилота), четвертый малый – шесть литников с вооружение (два с бомбой Мк82, два с лазерными бомбами, два с ракетой Python-3), пятый – прозрачный литник. В коробке также инструкция и декаль в отдельном конверте. Коробка явно большая для модели. Видимо китайские товарищи побеспокоились о месте для допов и афтемаркета, чтобы их можно было хранить в одной коробке с моделью, а не распихивать по свободным коробкам и ящикам.
Инструкция
Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 16 страниц формата А4. Китайские товарищи явно решили не экономить на полиграфии – высококачественная цветная печать на мелованной бумаге. На первой странице дублируется изображение с коробки. На второй станице дается информации о прототипе на китайском и английском языках, предупредительные надписи на тех же языках, а также таблица используемых в окраске цветов в кодировке Federal Standart. С третьей по одиннадцатую страницу – пошаговая инструкция по сборке модели. На одиннадцатой странице также дается схема окраски вооружения и нанесения на нее маркировки. На двенадцатой странице дается схема подвески вооружения отдельно на модификации С2 и С7. Тринадцатая и четырнадцатая страницы – схема окраски вариантов и схема нанесения декалей, пятнадцатая – схема нанесения технички. Не совсем понятно, зачем она нужна, т.к. на обеих страницей со схемой нанесения декалей дается также полная инструкция по нанесению технички. Зачем было дублировать? Видимо решили, что больше – не меньше. Ну или просто не знали, чем заполнить лишнюю страницу. Шестнадцатая страница – просто красочно оформленная обложка. Инструкция довольно подробная, все вразумительно и понятно.
Декаль
В декали представлены только два варианта, один на модификацию С2, второй – на модификацию С7:
С2, черный б/н 874, серый, сбивший в 1979 г. сирийский МиГ-21МФ.
В декали представлена достаточно полная техничка, надписи на иврите читабельны Декаль напечатана аккуратно, видимых смещений цвета не заметил. К сожалению, не было времени проверить данные варианты на соответствие реальным прототипам, т.к. модель мне дали на обозрение почти случайно и всего на два дня. Потому собирать материалы по реальным прототипам просто не было времени.
Пластик
Пластик темно-серого цвета. Без каких либо признаков облоя. Следы от толкателей присутствуют с внутренней стороны и вряд ли осложнят жизнь моделиста. Крой не слишком тонкий, чтобы потеряться при обработке пластика при сборке и не слишком глубокий, чтобы можно было назвать его траншейным. Так что впечатления только положительные.
Должен заметить, что поражает обилие литников. Такое встречал в моделях, сделанных по технологииЛНД, но не думаю, что в данном случае дело в этом. Такое ощущение, что китайские производители хотят унифицировать модели с дальнейшими моделями, потому все, что можно дать отдельно, в частности вооружение и кресла, они дают отдельно.
Первый большой литник – половины фюзеляжа. Второй большой литник – подфюзеляжный ПТБ, элементы интерьера, детали ниш основных стоек шасси (каждая ниша собирается из четырех деталей), детали ВЗ, сопло, форсажная камера, стойки шасси, подвесные балки, разная мелочевка. Третий большой литник – верхние половины крыла, носовая и хвостовая части фюзеляжа, часть гальгрота, ВЗ, ПГО. Отдельная деталь – нижняя часть крыла, отлитая вместе с нижней частью фюзеляжа. Заметна отчетливая крутка законцовок крыла. Пятый и шестой маленькие литники – подкрыльевой ПТБ, седьмой и восьмой литники – воздуховод, колеса и разная мелочевка, девятый и десятый совсем крохотные литники – два варианта кресла на модификации С2 и С7. Одно кресло собирается из пяти деталей, второе – из шести. Одиннадцатый и двенадцатый литники содержат по три бомбы Мк82. Тринадцатый и четырнадцатый – каждый содержит детали на одну бомбу GBU-12 и одну бомбу Griffin LGB. Пятнадцатый и шестнадцатый литники содержат детали на одну ракету Python-3 каждый. Семнадцатый литник – прозрачный – фонарь, разделенный на части, фара, БАНО, зеркала и прочее.
Фонарь тонкий и прозрачный. Но мне, похоже, не повезло, т.к. на откидной части фонаря обнаружил мутное пятно, словно фонарь долгое время лежал вместе с другими деталями и успел поцарапаться о соседние детали. Кроме того, на обеих половинках фонаря обнаружил то ли тонкие царапины, то ли внутренние трещины. В любом случае, фонарь требует полировки и осторожности при сборке, чтобы избежать его повреждения. Кто-то советует в таких случаях искупать фонарь в Футуре… Ну, или полная замена фонаря. Пожалуй, единственный минус, обнаруженный в этой модели.
Еще смущает подобное мелкое дробление модели. По моим ощущениям, может возникнуть проблема при сборке и подгонке модели. Явно требуется тщательная подгонка и обработка стыковочных швов. Впрочем, полагаю, опытным моделистам данный момент покажется пустяком. Ну а новичкам, думаю, стоит предварительно потренироваться на более простых и дешевых моделях, прежде чем браться за сборку Кфира.
Также хочу отметить, что производитель дает ограниченное число вариантов подвески вооружений. Например, на С2, предлагается подвесить две ракеты Python-3 на крайние подкрыльевые пилоны, а на подфюзеляжные пилоны подвесить бомбы Мк82, при этом внутренние подкрыльевые пилоны остаются пустыми, хотя сами пилоны предусматривают подвеску еще по крайней мере по три бомбы. А на модификацию С7 предлагается подвесить две ракеты Python-3 на крайние подкрыльевые пилоны, два подкрыльевых и один подфюзеляжный ПТБ, и еще либо две бомбы GBU-12, либо две Griffin LGB на подфюзеляжные пилоны. Как на мой взгляд, выбор не слишком богатый. Хотя, конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Вывод
Скажу честно, несмотря на все перечисленные выше спорные моменты, модель мне понравилась. Да и самолет сам по себе довольно своеобразный. Взятый за основу французский Mirage IIICJ почти не угадывается в новом облике и даже рядом на полочке будет выглядеть совсем иначе. Потому был бы такой же в моем основном 1/72 масштабе, взял бы без раздумий. А так просто приходится завидовать белой завистью любителям 1/48 масштаба, что у них теперь есть такая модель.
Павлыгин Александр (foxbot).
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Саша, спасибо за отличный обзор!
Я 3 года назад делал обзор на Кфира от Итала в 48-м
Это пичалька - довольно кривая и старая модель
http://scalemodels.ru/articles/4235-obzor-Italeri-1-48-IAI-Kfir-C1-C2.html
Потому был бы такой же в моем основном 1/72 масштабе, взял бы без раздумий. А так просто приходится завидовать белой завистью любителям 1/48 масштаба, что у них теперь есть такая модель.
Как я Вас понимаю...
тихо и без фанфар наступил долгожданный многими момент
http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?/topic/295522-amk-iai-kfir-c2c7-in-172- new-tool/&page=2
Недавно стал обладателем заветной коробочки с моделью Кфира в 1/72...
А вот на страничке AMK в Facebook появилась информация о перевыпуске Кфира в 1/48, т.с. "издание второе, дополненное".
P.S.: Похоже, что планируют L-39 а 1/48... Но это не точно...
Тема: Обзор AMK 1/48 Kfir C2/C7 - Израильск...(#7237) - обсуждение
Саша, спасибо за отличный обзор!
Я 3 года назад делал обзор на Кфира от Итала в 48-м
Это пичалька - довольно кривая и старая модель
http://scalemodels.ru/articles/4235-obzor-Italeri-1-48-IAI-Kfir-C1-C2.html
Избавился от нее не глядя после написания обзора
С уважением, Андрей